Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практична робота № 3. Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время




Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.

Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время (курация, выполнение лабораторной работы и т.д.).

1. Ответить на контрольные вопросы.

2. Ответить на вопросы текущего тестового контроля.

3. Составить схемы: цепи питания в пресноводном водоеме, круговорот воды в биосфере.

(тесты, задачи и т.д.).

1. Одной из особенностей организма как среды обита­ния является: а) высокая пищевая конкуренция; б) недостаток свободной влаги; в) высокое осмотическое давление; г) сложность снабжения кислородом.

2. К экологической группе фильтраторов относят: а) планарию молочно-белую; б) перловицу обыкновенную; в) форель ручьевую; г) тритона обыкновенного.

3. Неоднородность экологических условий в почве контрастней всего проявляется: а) в горизонтальном направлении; б) при смене дня и ночи; в) в вертикальном направлении; г) при смене сезона.

4. Более чувствительны и уязвимы к антропогенному воздействию экосистемы, расположенные: а) на континентах в умеренных широтах; б) севернее пояса тайги и южнее степей; в) в акваториях умеренных широт; г) только на экваторе.

5. При антропогенной деградации лесные экосистемы проходят стадии: а) появления большого количества видов травянис­тых растений; б) последовательного исчезновения мхов, лишай­ников, трав и древесных растений; в) последовательного исчезновения сначала самых крупных, а затем старых деревьев и кустарников; г) появления разнообразных насекомых-вредителей.

6. Сокращение ВДОС, которое полнилось и 1972 г. после XXVII сессии Генеральной Ассамблеи ООН и связано о международным праздником, ежегодно отмечаемым 5 июня» означает: а) Всероссийский день охраны среды; б) Всероссийский день окружающей среды; в) Всемирный день оздоровления семьи; г) Всемирный день окружающей среды.

7. Локальные изменения климата, которые склады­ваются около поверхности почвы, называют; а) средой; б) фактором; в) погодой; г) микроклиматом.

8. Процесс восстановления утраченного плодородия почв называют: а) интродукцией; б) рекультивацией; в) мелиорацией; г) репарацией.

9. Положительные аэроионы в большой концентра­ции вызывают у людей: а) головокружение, удушье, отрицательно влияют на деятельность сердца и процессы дыхания, на об­мен веществ; б) общее улучшение состояния организма, увели­чивают тонус; в) ослабление зрения и слуха; г) не вызывают негативных реакций в организме человека.

10. Геологическую оболочку Земли, населенную жи­выми организмами, называют: а) стратосферой; б) атмосферой; в) биосферой; г) гидросферой.

11. Структуру популяции характеризует: а) распределение особей а пространстве; б) соотношение размеров тел мужских и женских особей; в) характер отношений особей с симбионтами; г) скорость регенерации отдельных особей.

12. Экологическая роль снегового покрова в жизни растений заключается в: а) улучшении дыхания листьев; б) защите зимующих зеленых частей растений; в) предохранении растений от излишнего испаре­ния; г) сохранении созревших семян от поедания.

13. Для того чтобы замедлить антропогенное старение озер, необходимо: а) развести макрофитов; б) устранить хищных рыб; в) развести травоядных и хищных рыб; г) устранить травоядных рыб.

14. Первый экологический кризис в истории челове­чества произошел в: а) неолите; б) меловом периоде; в) палеолите; г) мезолите.

15. Для большинства гидробионтов основным спосо­бом поддержания солевого баланса является: а) активное выделение излишков соли из организ­ма; б) избегание неблагоприятных местообитаний; в) разбавление излишков соли в организме; г) погружение в состояние оцепенения.

16. При наступлении неблагоприятных условий об­разованию новой оболочки бактерий предшест­вует: а) ускорение синтетических процессов; б) замедление процессов деления; в) отращивание жгутиков; г) отхождение цитоплазмы от оболочки.

17. В Южной Америке было одомашнено такое жи­вотное, как: а) курица; б) овца; в) лама; г) индейка.

18. В соответствии с современными воззрениями раз­витие экологических связей и расселение челове­чества шло от центра происхождения человека, расположенного в: а) Северо-Восточной Африке; б) Южной Африке; в) Европе; г) Северной Америке.

19. Основным источником поступления в атмосферу газа метана считают: а) лесные массивы; б) луговые и степные районы; в) болотистые районы; г) горные отрасли.

20. В лесах умеренного климата может быть до: а) 1—2 ярусов растений; б) 5—6 ярусов растений; в) 10—12 ярусов растений; г) 15—16 ярусов растений.

9. Учебно-материальное обеспечение:

9.1 Литература:

а) обязательная:

1. Слюсарев А. А., Жукова С. В. Биология. Киев: «Вища школа», 2012.

2. Ярыгин В. Н. с соавтор. Биология в 2-х томах. М.: Гэотар-медиа, 2011.

3. Чебышев Н. В. Биология. М.: ГОУ ВУНМЦ, 2011.

б) дополнительная

1. Каредина и др. Эволюция систем органов. Пороки развития у человека. Учебное пособие. Владивосток, 2008 г.

2. Иванов В. П. Биология /Учебно-методическое пособие для мед. вузов. Курск, 2003.

3. Грин Н., Стаут У., Жейлор Д. Биология: в 3 томах. – М.: Мир, 1990.

4. Балахонов А.В. Ошибки развития. Изд-во Ленинградского ун-та, 1990г.

10. Материальное обеспечение:

а) Таблицы.

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1753; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.