КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие С — 1Свистящих, шипящих и сонорных звуков Речевой материал для автоматизации Анализ звукового состава слова. Звук Рь. 1. Звук Р' — согласный, звонкий, мягкий. При произнесении звука Р' губы улыбаются, кончик языка дрожит у верхних зубов, голос образуется, воздушная струя сильная. 2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком Р'. Определить позицию звука Р'. Репа, рюкзак, редиска, букварь, календарь, моряк, зарядка, пряник, грелка, грибы, орехи, огурец, сирень, кресло, брюки, матрешка, грядка, абрикос, кастрюля. 3. Звуко-слоговой анализ слов: грибы, матрешка. 4. Игра "Какой — какая?" Береза — берёзовый сок, лес; берёзовая ветка, роща. Орех— варенье какое? Скорлупа, куст. Гриб— соус, суп, дождь, пирог. Огурец — крем, рассол, салат. Абрикос — сок, компот, варенье, крем, торт. Арбуз — корка, сок, варенье, имена. 5. Составить предложения по картинкам, сколько слов в предложении? 6. Запомни чистоговорку: Тридцать три вагона в ряд Тараторят, тарахтят.
Целью данных методических рекомендаций является предложение логопедам специального речевого материала по автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков у детей с ОНР, когда нарушены все основные группы звуков. Акцент сделан на подбор материала таким образом, чтобы при автоматизации одной из групп не встречались слова с другими проблемными звуками. Если у ребенка проходит автоматизация звуков С, 3, Ц, то в речевом материале нет ни шипящих, ни сонорных. Другой особенностью является постепенное усложнение материала от изолированного произнесения, к произнесению в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных), в словах разной слоговой структуры с постепенным усложнением, в предложениях и в связных текстах. Одновременно с автоматизацией звука в речь идет работа по развитию фонематических процессов. Вся речевая работа оформлена в виде карточек. На каждый звук дается от 4 до 6 карточек, которые постепенно усложняются. Автоматизация свистящих звуков (С, Сь, 3, Зь, Ц) 1. Артикуляционная гимнастика. "Забор", "Кошка сердится", "Почистим зубы"; "Горка", "Подуй на язык", "Забей мяч в ворота", "Прокати карандаш". 2. Упражнение "Насос". Улыбнуться, слегка приоткрыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, подуть. Воздушная струя идёт по середине языка, сильная и холодная. 3. Повтори чётко и медленно звук "С". Ас-ас-ас — вот ананас. Ос-ос-ос — много ос. Ус-ус-ус — ягодный мусс. Ыс-ыс-ыс — вот мыс. Ис-ис-ис — конфета "Кис-кис" 4. Подбери и наклей в тетради картинки (или нарисуй), назови:. Ананас, мыс, много кос, много ос, квас, нос, автобус, глобус, мусс.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |