Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар №13




Семинар №12

Тема: Память и ее развитие

Цель: Знать специфику процессов запоминания, сохранения, воспроизведения, забывания, закономерности памяти. Уметь дать рекомендации по развитию памяти и использованию мнемонических приемов. Знать особенности своей памяти способы ее диагностики.

Вопросы для обсуждения:

1. Пути и средства развития памяти.

2. Возможности диагностики памяти, эффективные приемы запоминания.

Литература:

1. Заика В.И. Комплекс упражнений для развития логической памяти учащихся. // Вопросы психологии №6-1991.

2. Ляудис В.Я. Психологические проблемы развития памяти.

3. Немов Р.С. Психология т.3.М., 1998.

4. Пугач Ю.К. Система приемов по развитию памяти. Минск, 1995.

5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Т.2.

6. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. Ростов –на - Дону, 1999.

7. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей. Ярославль, 1996.

8. Чистякова М.Н. Психогимнастика. М.,1996.

9. Шадриков В.Д., Черемошкина Л.В. Мнемические способности: развитие и диагностика М.,1990.

 

Содержание самостоятельной работы Формы контроля
1. Изучить информационный материал и материал подобранный самостоятельно. Список литературы.
2. Подготовить краткую схему-план консультации «Развитие памяти» (выделить возрастной диапазон). Схема-план выступления.
3. Подготовить для устного обзора теоретическое или экспериментальное исследование. Выписки, конспект.
4. Выполнить анализ особенностей своей памяти и эффективных приемов запоминания.  

 

План занятия:

1 часть. Выступление в роли психолога-консультанта по теме: «Развитие памяти», «Основные мнемонические приемы».

2 часть. Обзор литературы по проблеме диагностики и развития памяти.

Тема: Мышление

Цель: Знать сущность мышления, теории мышления, виды мышления, мыслительные операции, качества ума. Иметь представления об основных исследованиях проблемы мышления и методиках диагностики мышления.

Владеть понятиями темы: понятия, суждения, умозаключения, анализ, синтез и др.

Вопросы для обсуждения:

1. Предмет и методы исследования в психологии мышления.

2. Основные подходы к изучению мышления.

3. Изучение мышления как познавательного процесса. Исследование мышления с позиций деятельностного подхода.

4. Особенности творческого и понятийного мышления.

 

Литература:

1. Брунер Д. Мышление (понятия, стратегии). Психология познания М., 1997 с.131.

2. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М., 1996 с.31.

3. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987. с.269.

4. Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 1996.

5. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. Психология как объективная наука. М-В.,1998. с.272.

6. Дружинин В.Н. Интеллект. Психология общих способностей. Спб.1999. с. 110.

7. Зейгарник Б.В. Нарушения мышления. Психология личности: норма и патология М.,1998. с. 76.

8. Леонтьев А.Н. Принципы психического развития ребенка и проблемы умственной недостаточности. Проблемы развития психики. М., МГУ 1972.

9. Овчинникова Т.Н. Мышление ребенка. Екатеринбург, 2000.

10. Шадриков В.Д. Способности мышления. Способности человека. М.,1998.

 

Содержание самостоятельной работы Формы контроля
1. Изучите информационный материал и основные понятия темы. Выписки, конспекты. Карта-информатор.
2. Подготовьте краткий анализ исследований по теме: «Мышление» (главу, статью) сформулируйте 2 вопроса по изученной теме. Выписки, конспект, выступление.
3. Выполните контрольное задание к теме. В сборнике по С.Р.  

Примерный план занятия:

Занятие проводится по общему плану и включает1-9 этапы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.