Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулирование фьючерсной торговли в других странах




Национальная фьючерсная ассоциация

 

Национальная фьючерсная ассоциация (НФА) — саморегулируемая организация фьючерсного бизнеса. Зарегистрирована КТФТ в сентябре 1981 г. и начала работу с октября 1982 г. Закон о фьючерсной торговле разрешает образование и регистрацию в КТФТ фьючерсных ассоциаций, которые имеют ясные саморегулирующие обязательства по отношению к своим членам. НФА патронируется Национальной ассоциацией дилеров ценных бумаг. НФА — широкая по составу организация, члены ее представляют все секторы фьючерсного бизнеса, а также торговых фирм, банков и других пользователей фьючерсных рынков.

Цель НФА — получение полномочий от КТФТ в тех областях, которые, по мнению Комиссии, лучше могут регулироваться самими участниками фьючерсного бизнеса. Например, НФА имеет полномочия осуществлять некоторые регистрационные процедуры от имени КТФТ для всех членов НФА, не являющихся членами фьючерсных бирж.

Членство в НФА исключительно добровольное для широкого спектра участников фьючерсных рынков. С 1983 г. КТФТ потребовала, чтобы каждый, регистрируемый в качестве ФКМ, должен быть одновременно членом зарегистрированной фьючерсной ассоциации. Цель такого решения — обеспечить минимальный уровень саморегулирования. Однако пока НФА — единственная зарегистрированная фьючерсная ассоциация. Некоторые участники рынка, включая крупные ФКМ, полагают, что их собственные усилия по контролю достаточны, и членство в НФА не приносит дополнительной выгоды ни ФКМ, ни их клиентам. Сомнения в выгодах НФА подкрепляются еще и тем, что НФА финансируется за счет платы со сделок, осуществляемых для клиентов, не являющихся членами биржи, на которой сделка имела место.

 

 

 

Регулирование фьючерсной торговли в других странах значительно отличается от американского. Существенный контраст до последнего времени представлял фьючерсный рынок Великобритании, где до 1986 г. государство практически не вмешивалось в деятельность товарных бирж. Функции наблюдения за их деятельностью выполнял Банк Англии и Департамент торговли, которые могли лишь в чрезвычайных ситуациях рекомендовать соответствующей бирже предпринять определенные действия по нормализации положения, например, повысить депозит или ограничить торговлю только ликвидацией контрактов. Одним из таких чрезвычайных обстоятельств, по мнению Банка Англии, являлись манипуляции, когда динамика биржевых котировок достаточно долго не соответствовала соотношению между спросом и предложением на рынке реального товара.

В отличие от КТФТ в США, имеющей специальные нормы и четко оговоренные полномочия, Великобритания традиционно использовала более субъективный и скрытый подход. Например, если КТФТ подозревала, что фирма А находила манипулировать на рынке процентных ставок, она подыскивала нарушение определенного правила и выбирала одно из специальных действий, о которых говорилось выше. Если же Банк Англии имел подобные подозрения относительно фирмы Б, то он скорее всего приглашал кого-либо из высшего руководства фирмы для неформального разговора с целью сообщить озабоченность Банка и внушить фирме Б отказаться от своего намерения.

Введенное в 1986 г. регулирование рынка финансовых услуг изменило этот традиционный для Великобритании подход: было принято специальное законодательство (Financial Services Act) и образован Совет по ценным бумагам и инвестициям, одна из задач которого — наблюдение за товарными и фондовыми биржами.

Совет должен защищать интересы клиентов, вырабатывать единые стандарты и подходы в организации биржевой торговли (например, поощрять торговлю выкриками и электронную торговлю) и разрабатывать системы учета сделок по времени их заключения.

В целях более строгого регулирования была организована Ассоциация фьючерсных брокеров и дилеров, в задачи которой входит регулирование деятельности основных участников биржевой торговли через их регистрацию. Ассоциация несет ответственность также за наблюдение за всеми участниками фьючерсных рынков: Правила Ассоциации касаются порядка ведения операций, процедуры сбора и перевода депозитов и установления финансовых требований к профессиональным участникам рынка. Законодательство позволяет Ассоциации проводить расследования и дисциплинарные процедуры.

Совет по ценным бумагам и инвестициям уполномочен регистрировать фьючерсные и опционные биржи Великобритании в качестве зарегистрированных бирж (Recognised Investment Exchanges). Участники рынка, совершающие операции с фьючерсами и опционами через члена Ассоциации, не обязаны проходить регистрацию.

Во Франции регулирование биржевой торговли — компетенция Комиссии по фьючерсным товарным рынкам. В последнее время регулирование со стороны этой Комиссии стало более жестким. Так, она обязала биржи и их членов предоставлять клиентам больше информации о рынках и движении цен, повысила размер минимального капитала для зарегистрированных членов биржи с 1 до 3,5 млн. франков.

В Японии за деятельностью товарных бирж наблюдают министерство сельского хозяйства (аграрная продукция), министерство финансов (финансовые инструменты) и министерство внешней торговли и промышленности (сырьевые товары). После серии скандалов, связанных с неэтичным поведением ряда биржевых торговцев в 1983 г. правительством было введено законодательство, направленное против мошенничества во фьючерсной торговле. В 1987 г. впервые была приостановлена деятельность трех брокерских фирм. Устанавливаются также лимиты числа открытых контрактов, которые могут иметь члены и нечлены биржи (их величина существенно колеблется на разных биржах).

В Сингапуре в 1986 г. был принят закон, согласно которому контроль за биржами был возложен на министерство финансов, включая утверждение создания биржи и прекращения торговли на ней. Все пользователи фьючерсных бирж от торговца до консультанта должны получить от министерства финансов соответствующую лицензию (в противном случае их ожидает наказание в виде тюремного заключения до трех лет и штрафа до 30 тыс. синг. долл.).

За мошеннические сделки торговцы могут быть подвергнуты тюремному заключению на срок от семи лет и штрафу до 100 тыс. синг. долл. Кроме того, торговцы, чьи преднамеренные действия ведут к убыткам клиентов, обязаны возместить потери клиентов. Общая направленность регулирования состоит в предотвращении мошенничества, распространения слухов, манипуляций ценами или создания корнеров.

В других странах используются другие подходы к регулированию фьючерсных рынков. Однако осуществление взаимных операций между биржами поставило проблему выбора законодательства для таких операций и рано или поздно должно привести к согласованию законодательных норм.

 

Глава 7 Развитие системы электронной биржевой торговли

 

История электронной биржевой торговли насчитывает 10 лет. Это принципиально новый подход к процессу ведения биржевого торга, хотя сами ЭВМ стали применяться в биржевой торговле задолго до появления первой электронной биржи. В то время они выполняли лишь вспомогательные функции, т.е. способствовали функционированию товарных бирж, обеспечивая быстрый доступ к информации и определенный порядок работы.

Компьютерная технология использовалась биржами только для высвечивания на электронных табло и передачи по средствам связи биржевых цен, формирующихся в "кольце", и цен на биржевые товары крупнейших дилеров, а также для учета биржевых сделок, контроля и регулирования портфеля активов в рамках самих фирм-членов биржи.

Хорошим примером служит всемирно известная система информации агентства " Рейтер ". Установив у себя в офисе специальный терминал, подключенный к информационному каналу агентства, вы получаете возможность "присутствовать" на торгах крупнейших мировых бирж, знать текущие цены крупнейших фирм-дилеров на биржевые товары, а также в числе первых узнавать политические и экономические новости.

Своевременно выявленная тенденция изменения цены на какой-либо товар может сыграть в деятельности предприятия огромную роль, но для выявления такой тенденции специалисту необходим прежде всего регулярный источник свежей информации. Хотя установка и функционирование рейтеровского терминала требуют определенных финансовых затрат, значение его велико. Опыт использования таких терминалов в России имеют внешнеторговые объединения. Например, в отделе конъюнктуры и цен ВВО "Разноимпорт", занимающегося экспортом и импортом цветных металлов, установлен терминал агентства "Рейтер". Сотрудники отдела, находясь в Москве, имеют возможность непосредственно наблюдать за ходом торгов на Лондонской бирже металлов (с запаздыванием во времени всего на 1-2 минуты). Информационные системы типа "Рейтер" дают возможность наблюдать за ходом биржевых торгов, но не участвовать в них.

Традиционно сама биржевая торговля осуществлялась в определенном биржей месте и в определенное время путем непосредственного общения между собой брокеров. Проблема автоматизации непосредственно самого процесса торговли в биржевом кольце возникла относительно недавно и долгое время находилась в обсуждении. Однако в 1985 г. начала функционировать первая электронная биржа, и в настоящее время процесс автоматизации идет весьма активно как на вновь возникающих биржах, так и на уже существующих. И те, и другие заинтересованы в том, чтобы привлечь к себе клиентов со всего мира, снизить операционные издержки и повысить качество выполнения заказов. Последние достижения в компьютерной технологии сместили акценты в обсуждении данной проблемы с вопросов технической реализации на вопросы принципов работы и структуры электронной биржи.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.