КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения. 1. Используя приведенный в примере методологический подход для определения характеристики сегмента рынка
1. Используя приведенный в примере методологический подход для определения характеристики сегмента рынка, сформируйте характеристику сегмента рынка с другими географическими, социально-демографическими, психографическими и поведенческими признаками. 2. Выполните сегментирование рынка из десяти групп потенциальных покупателей, используя следующие признаки: уровень доходов – среднего достатка, высокого достатка; общественные классы – рабочие, чиновники, бизнесмены; поведенческие признаки – статус постоянного клиента, поиск максимальных выгод. Найдите возможный вариант распределения покупателей по этим признакам, используя приведенный в данной теме пример. 3. Комплекс маркетинга включает следующие элементы: - исследование; - товар; - прогнозирование; - персонал - потребители; -система продвижения; - информация; - система распределения; - конкуренты; -производство; - цена Дайте характеристику каждому элементу комплекса маркетинга 4. Разработайте полный перечень признаков сегментирования потребителей, которые целесообразно учитывать: а) пивоваренному заводу; б) производителю домашней обуви; в) производителю косметических средств по уходу за волосами; г) производителю автомобильных красок; д) фабрике игрушек; е) фабрике по пошиву верхней одежды; ж) комбинату по производству сухих завтраков; з) производителю холодильников. Какая дополнительная информация для сегментирования потребителей названных товаров вам может пригодиться? 5. К каким видам сегментации: демографическая, психографическая; географическая, поведенческая относятся приведенные ниже критерии: - возраст; - размер семьи;
- стиль жизни; - степень лояльности - регион; - плотность населения; - пол; - профессия; - личные качества; - численность населения; - уровень доходов; - климат; - город или сельская местность; - поиск выгод при покупке изделия.
6. Вам необходимо провести позиционирование своей продукции на рынке. Определите Ваши конкретные действия. 7. Ваша компания выходит на новый рынок, и необходимо провести сегментацию рынка. Определите критерии и признаки сегментации. Опишите основные сегменты.
8. Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж впрошлом периоде составил 8 млн. шт. при емкости рынка в этом сегменте 24 млн. шт. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 2%,доля фирмы увеличится на 5%. Во втором сегменте доля фирмы составляет 6%, объем продаж 5 млн. шт. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 14%при сохранении доли фирмы вэтом сегменте. В третьем сегменте емкость рынка составляет 45 млн. шт., доля фирмы 18%. Изменений не предвидится. Определить общий объем продаж фирмы в настоящем году при вышеуказанных условиях. 9. Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 54 млн. шт. при емкости рынка в этом сегменте 1980 млн. шт. Предполагается, что в следующем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 3 %, доля фирмы на 5%. Во втором сегменте доля фирмы составляет 4%, объем продаж 75 млн. шт. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 11 %, при этом доля фирмы в этом сегменте вырастет до 8%. В третьем сегменте емкость рынка составляет 45 млн. шт., доля
фирмы 12%. Изменений емкости рынка не предвидится, объем продаж фирмы сократится на 1 млн. шт. Определить общий объем продаж фирмы в настоящем году при названных условиях. 10. Разработайте варианты позиционирования товаров новых марок, планируемых к выводу на рынок товаропроизводителями: а) жевательной резинки; б) стирального порошка; в) детской одежды; г) журналов для женщин; д) прохладительных напитков. Обоснуйте, почему предложенные вами варианты смогут конкурировать с позициями существующих на этих рынках фирм? Что необходимо предпринять товаропроизводителю, чтобы позиционирование его товара было убедительным для потенциальных потребителей? 11. «Маркетинг начинается до производства и не заканчивается после него». Обоснуйте данное утверждение.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |