Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения. 1. Используя приведенный в примере методологический подход для определения характеристики сегмента рынка




1. Используя приведенный в примере методологический подход для определения характеристики сегмента рынка, сформируйте характеристику сегмента рынка с другими географическими, социально-демографическими, психографическими и поведенческими признаками.

2. Выполните сегментирование рынка из десяти групп потенциальных покупателей, используя следующие признаки:

уровень доходов – среднего достатка, высокого достатка;

общественные классы – рабочие, чиновники, бизнесмены;

поведенческие признаки – статус постоянного клиента, поиск максимальных выгод.

Найдите возможный вариант распределения покупателей по этим признакам, используя приведенный в данной теме пример.

3. Комплекс марке­тинга включает следующие элементы:


- исследование;

- товар;

- прогнозирование;

- персонал

- потребители;

-система продвижения;

- информация;

- система распределения;

- конкуренты;

-производство;

- цена


Дайте характеристику каждому элементу комплекса маркетинга

4. Разработайте полный перечень признаков сегментирования потребителей, которые целесообразно учитывать:

а) пивоваренному заводу;

б) производителю домашней обуви;

в) производителю косметических средств по уходу за волосами;

г) производителю автомобильных красок;

д) фабрике игрушек;

е) фабрике по пошиву верхней одежды;

ж) комбинату по производству сухих завтраков;

з) производителю холодильников.

Какая дополнительная информация для сегментирования потребителей названных товаров вам может пригодиться?

5. К каким видам сегментации: демографическая, психографическая; географическая, поведенческая относятся приведенные ниже критерии:

- возраст;

- размер семьи;

- стиль жизни;

- степень лояльности

- регион;

- плотность населения;

- пол;

- профессия;

- личные качества;

- численность населения;

- уровень доходов;

- климат;

- город или сельская местность;

- поиск выгод при покупке изделия.

 

6. Вам необходимо провести позиционирование своей продук­ции на рынке. Определите Ваши конкретные действия.

7. Ваша компания выходит на новый рынок, и необходимо провести сегментацию рынка. Определите критерии и при­знаки сегментации. Опишите основные сегменты.

 

Критерии и признаки сегментации   Описание сегмента  
Сегмент 1   Сегмент 2  
1. Различия в доходах (уровень доходов)          
           
           

 

8. Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж впрошлом периоде составил 8 млн. шт. при емкости рынка в этом сегменте 24 млн. шт. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 2%,доля фирмы увеличится на 5%.

Во втором сегменте доля фирмы составляет 6%, объем продаж 5 млн. шт. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 14%при сохранении доли фирмы вэтом сегменте.

В третьем сегменте емкость рынка составляет 45 млн. шт., доля фирмы 18%. Изменений не предвидится.

Определить общий объем продаж фирмы в настоящем году при вышеуказанных условиях.

9. Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 54 млн. шт. при емкости рынка в этом сегменте 1980 млн. шт.

Предполагается, что в следующем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 3 %, доля фирмы на 5%.

Во втором сегменте доля фирмы составляет 4%, объем продаж

75 млн. шт. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 11 %,

при этом доля фирмы в этом сегменте вырастет до 8%.

В третьем сегменте емкость рынка составляет 45 млн. шт., доля

фирмы 12%. Изменений емкости рынка не предвидится, объем продаж фирмы сократится на 1 млн. шт.

Определить общий объем продаж фирмы в настоящем году при названных условиях.

10. Разработайте варианты позиционирования товаров новых марок, планируемых к выводу на рынок товаропроизводителями:

а) жевательной резинки;

б) стирального порошка;

в) детской одежды;

г) журналов для женщин;

д) прохладительных напитков.

Обоснуйте, почему предложенные вами варианты смогут конкурировать с позициями существующих на этих рынках фирм? Что необходимо предпринять товаропроизводителю, чтобы позиционирование его товара было убедительным для потенциальных потребителей?

11. «Маркетинг начинается до производства и не за­канчивается после него». Обоснуйте данное утверждение.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.