Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненные циклы




Объёмы

Жизненный цикл товара влияет на выбор инструмента управления рынком с помощью элементов комплекса маркетинга: товара, цены, места (каналы распространения), продвижения на рынок.

Действительно, применение каждого элемента комплекса имеет на протяжении жизненного цикла товара свои особенности.

Например, «товар» в течение жизненного цикла может быть неоднократно улучшен, на рынке может появиться целый ассортимент товаров данного вида: модификации и новые модели.

Когда предприятие вступает в «войну цен» на стадии насыщения рынка, то её ценовая политика должна быть очень гибкой (нужно оперативно следить за ценами конкурентов), иначе она может потерять свою долю рынка и начнётся спад продаж.

Каналы распространения товаров могут существенно изменяться на стадии выведения товара на рынок и стадии роста спроса. Это связано как с расширением ассортимента данного товара, так и с расширением существующего рынка и выходом на новые рынки.

Аналогично, мероприятия по рекламе товара на стадии выведения на рынок направлены на своевременное информирование покупателей о появлении нового товара, а на стадии роста – на подчеркивание преимуществ данного товара предприятия над товарами конкурентов.

Таким образом, жизненный цикл товара оказывает существенное влияние на все сферы деятельности предприятия, потому что он связан с постоянными изменениями во времени, происходящими с каждым товаром. Маркетинговая политика, которая подходила для одной стадии, на следующей стадии может себя не оправдать.

Выше рассматривался жизненный цикл отдельного товара. Вместе с тем предприятия обычно выпускают и продают одновременно несколько видов товаров. Для анализа этой ситуации используется новое понятие: «товарный портфолио». Рассмотрим жизненный цикл товарного портфолио. Он основан на выборе разных сроков выведения различных товаров на рынок. На следующем рис. 6.2 представлена схема последовательного выведения на рынок трех видов товаров, которые условно обозначены «А», «В» и «С».

 

продаж

 
 


«А» «В» «С»

товаров

t1 t2 t3 t

Рис. 6.2. Жизненный цикл для «товарного портфолио».

Каждый вид товара «А», «В» и «С» имеет свой жизненный цикл. Эти циклы различны по продолжительности и начинаются в разные моменты времени «t1», «t2» и «t3». Номенклатура товаров в текущий момент времени «t» носит название «ТОВАРНОГО ПОРТФОЛИО», при этом линия «t» обозначает конкретную дату в деятельности предприятия. На эту дату товар «А» находится на стадии спада, товар «В»- на стадии насыщения рынка, товар «С» - на стадии внедрения на рынок.

Таким образом, если предприятие намерено развиваться и получать стабильную прибыль, надо обеспечить своевременное и постоянное внедрение на рынок новых товаров. Этот принцип является основой управления товарной номенклатурой предприятия.

Идея «товарного портфолио» состоит в достижении сбалансированности роста объёма продаж, движения денежных потоков и финансовых рисков. По мере сужения или расширения рынка продажи отдельных товаров будут расти или уменьшаться, поэтому необходимо регулярно пересматривать номенклатуру товаров. Здесь важно правильно определить жизненный цикл каждого товара и моменты вывода новых товаров на рынок. Для развивающейся фирмы товарный портфолио должен обеспечить стабильный рост объёма продаж по времени.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.