Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения. Вопросы для обсуждения




Вопросы для обсуждения

1. Раскройте содержание совокупности трех компонентов, характеризующих товар как рыночную категорию. Приведите конкретные примеры.

2. Какие стадии характеризуют жизненный цикл товара?

3. Как представить графически жизненный цикл товара?

4. Как изменяются показатели комплекса маркетинга по мере продвижения товара по стадиям жизненного цикла?

5. В чём заключается жизненный цикл товарного портфолио? Какова идея товарного портфолио?

6. Какие этапы проходит новый товар в процессе разработки?

7. Какие три показателя используются при формировании Бостонской матрицы?

8. В чём содержание основных правил матрицы БКГ?

9. Как можно прогнозировать положение компании с помощью матрицы БКГ?

10. В чём существует различие между понятиями «товар» и «услуга»?

11. Какие особенности есть у понятия «образовательная услуга»?

12. Какие основные показатели характеризуют образовательные услуги?

1. Ниже приводятся дефиниции важнейших терминов по данной теме. Выберете правильное определение для каждого термина из списка:

Термины:

1. Качество товара. 9. Фирменный знак.

2. Товар рыночной новизны. 10. Товарный знак.

3. Жизненный цикл товара. 11. Фирменное имя.

4. Спад. 12. Фирменный стиль.

5. Ассортимент. 13. Концепция нового товара.

6. Брэндинг. 14. Конкурентоспособность товара.

7. Торговый знак.

8. Торговый образ.

Дефиниции:

1. Товар старый для прежних рынков, но новый для данного рынка.

2. Перечень выпускаемой и продаваемой продукции.

3. Совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

4. Время с момента первоначального появления товара на рынке до прекращения его реализации на данном рынке.

5. Последний этап ЖЦТ, когда надо принимать решение или по разработке мероприятий по модификации товара или о снятии его с производства и реализации.

6. Зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других, и указания на его производителя (предприятие, фирму).

7. Слово, буква или группа слов, букв, которые могут быть произнесены.

8. Персонифицированная торговая марка.

9. Фирменное имя, фирменный знак, торговый образ или сочетание их, защищенные юридически.

10. Символ, рисунок или отличительный цвет или обозначение.

11. Процесс создания брэнда в результате использования всех форм продвижения товаров (услуг).

12. Комплекс визуальных констант, включающий товарный знак, шрифт и «фирменную» цветовую гамму и служащий, для однозначной зрительной идентификации товаров (услуг).

13. Научно обоснованное и опирающееся на практику представление о том, каким должен быть новый товар.

14. Характеристика товара, которая отражает его отличие о товара- конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на удовлетворение этой потребности.

 

2. Кондитерская фабрика «Красный Октябрь хорошо известна на Российском рынке. Вспомните товарный знак фирмы. Можно ли название фирмы считать брэндом?

3. Какие показатели качества будут наиболее важными для потребителя при покупке: шоколада, цветного телевизора, видеомагнитофона, каракулевой шубы, автомобиля, картофеля.

4. Объясните понятия: товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением на конкретном примере (телевизор, автомобиль, духи).

5. Ниже приведены примеры российских брэндов, создаваемых на разной основе; продолжите их перечень:

а) фамилия владельца фирмы в качестве словесного товарного знака, перешедшего в брэнд: водка «Смирновъ», ювелирные изделия «Фаберже».................

б) наименование места происхождения товара: пиво «Жигулевское», минеральная вода «Ессентуки»...........................................

6.Составьте с помощью матрицы БКГ заключение по прогнозу положения компании через год на основе анализа изменений в позиционировании различных групп товаров на рынках, показанных стрелками на следующей диаграмме. При составлении заключения используйте показатели: темп роста отраслевого рынка, относительная доля компании на рынке, относительная доля продаж товаров в структуре продаж компании.

 

«»К

«

                                           
     
       
 
 
 
 
 
     
         
           
 
 
 
 
 

 

 


Прогнозирование положения компании на рынках

 

7. В отделе «Женские блузки» центрального универмага покупателям предложено тринадцать современных фасонов блузок, которыми заполнены все кронштейны в секции. Блузки выполнены из модного материала, приемлемы по цене, однако уровень реализации блузок низок.

К какой группе потребительских товаров относятся женские блузки и

какие маркетинговые приемы следует использовать продавцам для

увеличения их реализации?

8. Компания «Чижик - Пыжик» специализируется на выпуске плавленых сырков и представляет их на рынке как товары, необходимые для завтрака, удобные для использования при длительных переездах в дороге. Недавно фирма предложила использовать сырки как основу для пюреобразного овощного супа. Можно ли говорить о появлении на рынке нового товара?

9.Начертите график жизненного цикла товара (ЖЦТ), выделите все стадии графика ЖЦТ, дайте характеристику каждой стадии ЖЦТ.

Задания

1. Определите Ваши действия при внедрении нового товара на новый рынок.

2. Охарактеризуйте Ваши действия при планировании реклам­ной кампании нового товара на определенной стадии ЖЦТ при выходе на новый рынок.

3. Предложите Ваши мероприятия по стимулированию сбыта существующего товара на новом рынке.

4. Представьте Ваши действия при возможном попадании то­вара на последнюю стадию ЖЦ.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.