Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Планирование распределения товаров




Распределение товаров является частью маркетингового планирования. Это не только процесс физического перемещения товаров от производителя к потребителям. Процесс товарораспределения состоит из трех взаимосвязанных частей: распределение товаров, каналы распределения, обслуживание покупателей. Рассмотрим эти составляющие.

Распределение товаров является одной из основных составляющих комплекса маркетинга. Его значимость можно продемонстрировать путём рассмотрения состава издержек и прибыли, получаемой от реализации товара. Издержки распределения обычно составляют пятую часть всех издержек, имеющих место при производстве и продаже товаров. По данным статистики для одной из фирм распределение издержек имеет следующий вид:

производственные издержки – 50%,

маркетинговые издержки – 25%,

издержки распределения – 20%,

прибыль – 5 %.

Как отмечалось выше, распределение можно определить как процесс доставки покупателю приобретённого им товара в нужное место и обусловленное время.

Кто должен отвечать на предприятии за распределение товаров?

Если распределением товаров будут заниматься несколько подразделений предприятия, то могут возникнуть противоречия между интересами этих подразделений. Поэтому необходима чётко формализованная структура управления сбытом, которая позволит построить взаимоувязанную систему сбыта, называемую часто «логистической». В «логистике» любой процесс рассматривается, как совокупность взаимоувязанных действий, при этом одно действие должно дополняться другими, чтобы система в целом работала эффективно.

На рисунке 8.1 представлены различные схемы товародвижения:

 

 

Рис. 8.1. Различные схемы каналов сбыта

Сбалансированную систему сбыта легче создать, если ответственность за управление сбытом возложить на одного человека или на одно подразделение, что исключает борьбу различных интересов и подходов при участии в этом процессе нескольких подразделений. Этот человек может называться менеджером по сбыту, а его деятельность – управление комплексом распределения, в который входят следующие пять составляющих:

производственные мощности,

товарные запасы,

транспорт,

коммуникации,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.