Этап разработки нового товара
| Сущность риска
| Возможные последствия
| Факторы риска
|
Разработка конструкторского замысла товара
| Нарушение сроков разработки конструкции; несоответствие разработанной конструкции идее товара; низкое качество конструкции; нетехнологичность
| Опоздание с выходом на рынок; разработка неконкурентоспособного товара; разработка конструкции, которую затруднительно изготовить по технологическим причинам или она слишком дорога в изготовлении; разработка конструкции, несоответствующей требованиям рынка
| Неправильная загрузка группы проектировщиков; низкая пропускная способность служб по отбору идей и воплощению их в виде конструкторского замысла; недостаточный опыт и квалификация конструкторов; недостаточная или неправильная информированность конструктора об идее товара, области его применения
|
Анализ целевого рынка, разработка стратегии маркетинга по выведению товара на рынок и его дальнейшей реализации
| Несоответствие фактической структуры, размеров и поведения целевого рынка прогнозируемым, т.е. неадекватная маркетинговая стратегия выхода на рынок
| Товар не находит потребителя; несоответствие характеристик товара потребностям потребителей; превышение намеченного бюджета маркетинговых мероприятий
| Необъективность, проявленная при анализе рынка и принятия решений; недостаточная информированность; неправильный выбор принципов и факторов сегментации; неправильное позиционирование товара; недооценка конкурентов; игнорирование местных условий и традиций в регионах потребления
|
Анализ возможностей производства и сбыта
| Неадекватная оценка возможностей производства и сбыта
| Затруднения с (или его невозможность) производством товара требуемого качества в требуемые сроки; затруднения с (или его невозможность) доведением товара до целевых потребителей; затруднения со сбытом
| Необъективность анализа; недооценка или переоценка возможностей производства; ошибки в формировании системы распределения и товародвижения
|
Изготовление товара (физическое воплощение конструкторского замысла)
| Нарушение сроков изготовления опытного образца и освоения производства; затруднения с воплощением конструкторского замысла в реальном товаре; несоответствие реального товара идее и конструкторскому замыслу по техническим, экономическим, качественным и другим параметрам
| Опоздание с выходом; выпуск неконкурентоспособной продукции; выпуск продукции, несоответствующей требованиям рынка
| Некачественная конструкторская или технологическая документация; низкая квалификация кадров; несоответствующее по своим параметрам оборудование; низкая трудовая дисциплина
|
Испытание товара в рыночных условиях
| Неадекватная оценка результатов испытаний; ошибка в выборе сегментов рынка для испытаний
| Неправильная оценка результатов испытаний
| Необъективность анализа испытаний; нарушение сроков и методики испытаний; выбор для испытаний товара сегментов рынка (групп потребителей, регионов, отраслей и т.д.), несоответствующих составу и структуре целевого рынка сбыта
|
Развертывание коммерческого производства
| Невосприятие товара рынком; задержки с развертыванием коммерческого производства или невозможность его развертывания
| Недополучение прибыли или банкротство предприятия
| Резкое изменение экономической и (или) политической ситуации; изменение налогового и таможенного законодательства и т.д., происшедшее перед или в ходе развертывания коммерческого производства; появление новых товаров, удовлетворяющих те же потребности, что и товары анализируемого предприятия; неправильно определенное время начала развертывания коммерческого производства; неэффективная реклама и недостаточные усилия по продвижению товара; завышенная цена; действия конкурентов; нерешенные производственные проблемы; ошибки, допущенные на предыдущих этапах
|