КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Актуальность темы. Мейоз как процесс образования гаплоидных гамет
Мейоз как процесс образования гаплоидных гамет. Биологическое значение мейоза. Размножение организмов как механизм, обеспечивающий смену поколений. Гаметогенез. Практическое занятие № 5
Одним из основных свойств живого является размножение организмов, благодаря которому сохраняется преемственность между особями в ряду поколений и сохранение вида во времени и пространстве. Размножение у человека связано с формированием гамет и оплодоворением. Мейоз – это деление, в результате которого образуются гаплоидные половые клетки. Нарушения этих процессов могут завершиться образованием атипичных зигот, которые приводят к ранним выкидышам или могут быть причиной патологий у новорожденных. 2. Учебные цели: · сформировать понятие о генетической функции мейоза; · углубить представление об эволюции процесса размножения; · уметь охарактеризовать бесполое, вегетативное и половое размножения и их биологическую сущность; · изучить основные закономерности и биологическое значение мейоза, способ образования гаплоидных клеток – мейоз; · изучить особенности сперматогенеза и овогенеза; · изучить строение половых клеток млекопитающих.
Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: ü различать особенности строения мужских и женских половых клеток некоторых млекопитающих; ü интерпретировать изменение количества ДНК и хромосом во время анафазы I и анафазы II. Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать: ü формы бесполого и полового размножения организмов; ü гаметогенез; ü мейоз и его биологическую сущность; ü цитогенетические особенности 1 и 2 деления мейоза.
3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы: 1) Мейоз. Особенности интерфазы, предшествующей мейозу. 2) Редукционное деление мейоза. Стадии: профаза I (лептотена, зиготена, пахитена, диплотена, диакинез), метафаза I, анафаза I, телофаза I. 3) Интеркинез. Эквационное деление. Отличие мейоза I от мейоза II. 4) Биологическое значение мейоза. Отличие мейоза от митоза. 5) Способы размножения организмов. 6) Основные формы бесполого размножения у одноклеточных и многоклеточных организмов. Биологическое значение бесполого размножения. 7) Основные формы полового размножения у одноклеточных и многоклеточных организмов. Биологическое значение полового размножения. 8) Сперматогенез. 9) Овогенез. Понятие о менструальном цикле. 10) Морфология половых клеток (сперматозоиды, яйцеклетки). 11) Этапы оплодотворения.
4. Вид занятия: практическое. 5. Продолжительность занятия – 3 часа (135 мин).
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |