Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Небанковская кредитная организация 2 страница




От величины показателя монетизации экономики зависит возможность государства заимствовать деньги на внутреннем рынке и выполнять социальные программы. При этом отмечается определённый парадокс, связанный с различиями между номинальной и реальной денежной массой. Бесконтрольная денежная эмиссия приводит не к увеличению монетизации экономики, а к её уменьшению. Быстрый рост номинальной денежной массы в период инфляции приводит к росту цен и соответственно номинального ВВП, который опережает рост количества денег, что соответственно приводит к снижению коэффициента монетизации. Снижение темпов роста номинальной денежной массы при растущем ВВП повышает доверие к национальным деньгам, что, в свою очередь, приводит к росту монетизации экономики.

Высокий уровень монетизации экономики характерен для развитых стран с хорошо функционирующим финансовым сектором. Низкий уровень монетизации создаёт искусственный дефицит денег и, соответственно, инвестиций. Это ограничивает экономический рост. В то же время насыщение экономики деньгами при неразвитой финансовой системе приведёт лишь к увеличению инфляции и, соответственно, ещё большему снижению монетизации экономики. Это обусловлено тем, что дополнительная денежная масса попадает на рынок потребления, увеличивая совокупный спрос, и никак не воздействует на уровень предложения.

У показателя монетизации экономики имеется ряд недостатков. В частности, сопоставление денежной массы на конкретную дату к ВВП, как единице потока за период (год), некорректно.

40. Классический и кейнсианский подходы в определении спроса на деньги. Мотивы спроса на деньги.

Спрос на деньги (спрос на ликвидность) — это потребность в определенном запасе денег. Он определяется как количество платежных средств, которые население и фирмы хотят держать в ликвидной форме, т. е. в форме наличности и чековых депозитов (кассы). Держание кассы лишает рыночных агентов возможности иметь доход от других видов имущества (акции, облигации, недвижимость), а значит, порождает для них соответствующие альтернативные издержки. В экономической литературе выделились две основные концепции спроса на деньги: неоклассическая (монетаристская) и кейнсианская. Монетаристская теория спроса на деньги основывается на неоклассических традициях и унаследовала основные постулаты количественной теории денег, возникшей еще в XVIII веке и безраздельно господствовавшей в экономической науке до 30 - 40-х годов ХХ века. Основной постулат количественной теории заключается в следующем: абсолютный уровень цен определяется предложением номинальных денежных остатков. Иными словами - чем больше предложение денег, тем выше уровень цен, и наоборот.

В количественной теории денег существует два подхода к определению объема денежной массы (М) и уровня цен (Р). Первый - основывается на уравнении Фишера, а второй - на уравнении Кембриджской школы.

Уравнение обмена, сформулированное Фишером, исходит из того, что каждую сделку по купле-продаже товара или услуга можно записать следующим образом:

M1 = p1q1,

где М1- количество денег, необходимых для проведении данной сделки;

р1 - цена покупаемого товара;

q 1 - количество единиц данного товара, участвующих в данной сделки.

Если учесть тот факт, что каждая денежная единица участвует в процессе обмена не один раз. и ввести понятие - скорости обращения денежной единицы, то уравнение обмена Фишера можно представить следующим образом:

MV = PY,

где М - объём (количество) денег на рынке;

V - скорость их обращения;

Р - средневзвешенный уровень цен;

Y - количество произведенных и реализованных благ и услуг.

Сторонники классической теории денег считали, что в данном уравнении скорость денежного обращения (V) и объём производимого продукта (Y) являются величинами постоянными и не зависят от количества денежной массы (М). В таком случае общий уровень Цен (Р) будет изменяться пропорционально количеству денег (М), находящихся в обращении.

Уравнение Кембриджской школы иначе описывает взаимосвязь между объёмами денежной массы, ценами и уровнем реального дохода:

М = k·Р·Y,

Коэффициент k определяет долю дохода индивида, которую он желает оставить в наличной (ликвидной) форме, и рассматривается как величина, обратная скорости оборота денежной единицы:

K = 1 / V

Представители Кембриджской школы при определении спроса на деньги исходили из предпочтения ликвидности, которое определяется потребностью в определенной денежной наличности для совершения текущих сделок.

Если стремление к текущим расходам среди населения и фирм будет высока, то увеличится доля доходов, которая будет находиться в ликвидной форме, следовательно, скорость оборота денежной массы возрастёт, а коэффициент k уменьшится.

Представители классической теории считали, что предложение денег в их реальном выражении равно спросу на них Мd = Ms, a спрос и свою очередь, изменяется пропорционально доходу. Уровень цен P0 устанавливается в экономике соответственно равновесному состоянию между спросом и предложением денежной массы.

Из рассмотренного раннее уравнения Фишера (М=kРY), при стабильности V, следует что величина денежной массы определяет не только уровень цен (Р), но и объем производства (Y) в стоимостном выражении.

Дж. М. Кейнс рассматривал деньги как один из типов богатства и считал, что та часть активов, которую население и фирмы желают хранить в форме денег, зависит от того, насколько высоко они ценят свойство ликвидности. Деньги М-1 являются ликвидными активами. Дж. Кейнс назвал свою теорию спроса на деньги теорией предпочтения ликвидности.

Как считал Дж. Кейнс, три причины побуждают людей хранить часть их богатств в форме денег:

1) использование денег в качестве средства платежа (трансакционный мотив хранения денег);

2) обеспечение в будущем возможности распоряжаться определенной частью своих ресурсов в форме наличных денег (мотив предосторожности);

3) спекулятивный мотив - хранения денег, возникающий из желания избежать потерь капитала, вызванных хранением активов в форме облигаций в периоды ожидаемого повышения норм ссудного процента. Именно этот мотив формирует обратную связь между величиной спроса на деньги и нормой процента.

41. Сущность и виды инфляции. Основные показатели измерения инфляции. Понятие базовой и небазовой инфляции.

Инфляция - это обесценение денег, снижение их покупательной способности, дисбаланс спроса и предложения.

1) Марксистская теория.

В традиционной марксистской экономике инфляция понималась как нарушение в процессе общественного производства в докапиталистических формациях и в условиях капитализма, проявляющаяся в переполнении сферы обращения денежными знаками сверх реальных потребностей хозяйства и их обесценении.

2) Кейнсианская теория.

Кейнсианцы выделяют три основных фактора инфляции: экспансионистскую финансовую и денежно-кредитную политику, стимулирующую спрос; рост издержек производства; практику монополистического ценообразования.

3) Монетаристская теория.

Важнейшей и практически единственной причиной инфляционного процесса монетаристы считают более быстрый рост национальной денежной массы по сравнению с ростом продукта. Следуя их теории, в долговременной перспективе деньги полностью нейтральны и эффект денежных импульсов (ускорения или замедления темпов роста денег) отражается лишь на динамике общего уровня цен, не оказывая ощутимого воздействия на объем производства, инвестиций, занятости рабочей силы и т.д. Однако в течение более кратких периодов (один экономический цикл) изменение денежной массы может оказать некоторое влияние на состояние производства и занятости, но эффект будет недолгим: через определенное время темп роста реальных показателей производства вернется к исходному уровню. Тем самым отвергается кейнсианская идея о возможности постоянно поддерживать темпы экономического роста, жертвуя определенным повышением темпов инфляции.

Виды инфляции:

Инфляция спроса — порождается избытком совокупного спроса по сравнению с реальным объёмом производства (дефицит товара).

Инфляция предложения (издержек) — рост цен вызван увеличением издержек производства в условиях недоиспользованных производственных ресурсов. Повышение издержек на единицу продукции сокращает объём предлагаемой производителями продукции при существующем уровне цен.

Сбалансированная инфляция — цены различных товаров остаются неизменными относительно друг друга.

Несбалансированная инфляция — цены различных товаров изменяются по отношению друг к другу в различных пропорциях.

Прогнозируемая инфляция — это инфляция, которая учитывается в ожиданиях и поведении экономических субъектов.

Непрогнозируемая инфляция — становится для населения неожиданностью, так как фактический темп роста уровня цен превышает ожидаемый.

Адаптированные ожидания потребителей — изменение потребительской психологии. Часто возникает в результате распространения информации о будущей потенциальной инфляции. Повышенный спрос на товары позволяет предпринимателям поднимать цены на эти товары.

Основные показатели, измеряющие инфляцию:

Индекс потребительских цен (consumer price index, CPI);

Индекс производственных цен (producer price index, PPI).

Эти показатели дают возможность рассмотреть инфляцию с двух сторон – со стороны производства и потребления. Чтобы измерить CPI, вводят такое понятие, как фискальная потребительская корзина. Эта корзина включает и товары, и услуги, на которые существует постоянный спрос. Сюда входят топливо, продукты питания, одежда, транспорт и т.д. Кроме этого CPI включает налоги и импортные товары и услуги.

 

Базовая инфляция-индикатор инфляции, «очищенный» от влияния изменения цен на товары, стоимость которых подвержена существенным сезонным или конъюнктурным колебаниям, не связанным с общеэкономическим положением в стране. В США, Соединенном Королевстве, Японии и европейском Экономическом и валютном союзе при расчете базовой инфляции не учитываются цены на энергоносители и продукты питания.

42. Монетарные и немонетарные факторы инфляции. Коэффициент эластичности инфляции.

Инфляция имеет монетарные и немонетарные причины.

Немонетарные причины:

· диспропорции в экономике;

· чрезмерное развитие ВПК (Военно-промышленного комплекса);

· малый экспортный сектор при сильной импортной зависимости;

· спад объема ВВП (валового внутреннего продукта);

· инфляционные ожидания населения.

Монетарная природа инфляции:

q дефицит госбюджета;

q влияние объема денежной массы на темпы инфляции. Увеличение активов ЦБ во всех случаях приводит к возрастанию денежной массы, что означает повышение платежеспособного спроса. В результате возрастает уровень цен на товары;

q скорость обращения денег (она увеличивается, когда происходит бегство населения от национальной валюты, что объясняется низким доверием и инфляционными ожиданиями населения).

Инфляционным ожиданиям придается большое значение в последние десятилетия. Использование концепции ожиданий в экономической теории было обосновано Дж. Хиксом в его работе «Стоимость и капитал». Под эластичностью ожиданий подразумевалось соотношение между ожидаемым и реальным изменением стоимости товара.

В современных теориях инфляции существуют 2 концепции:

§ адаптивные ожидания;

§ рациональные ожидания.

Адаптивные ожидания строятся с учетом ошибки прогнозирования, которая определяется как разница между ожидаемым и реальным уровнем инфляции за предшествующий период.

Модель адаптивных ожиданий предусматривает, что ожидаемый уровень инфляции может быть основан на средневзвешенном уровне прошлых инфляционных ставок.

Рациональные ожидания основываются на всестороннем учете как прошлой, так и будущей информации, в частности политики регулирования того фрагмента экономики, состояние которого влияет на предмет ожиданий. «Рациональность» ожиданий проявляется в том, что субъект не отказывается заранее ни от какого источника информации и учитывает ее в соответствии с достоверностью и значимостью.

43. Особенности антиинфляционной политики Банка России

Положение дел в инфляционной сфере по-прежнему не вызывает особых тревог. Индекс потребительских цен в феврале 2007 года составил 101,1%, что заметно ниже прошлогоднего февральского значения и равно среднему значению февраля 2004-2005 гг. иными словами, уровень инфляции по тенденции после исключения сезонности остался на прежнем уровне – примерно 0,5% в месяц, который сложился в конце прошлого года. Прирост потребительских цен за январь – февраль 2007г. составил 2,8% против 4,1% за такой же период год назад. Тем самым был получен необходимый задел для продолжения процесса погодового сокращения инфляции и достижения намеченной на нынешний год цели по преодолению 8% - ной отметки. Более того, по скользящему годовому интервалу, т. е. в расчете конец февраля т. г. по отношению к концу февраля прошлого года, прирост среднего уровня потребительских цен уже составил 7,8%. Полагаем, что в ближайшие месяцы уровень инфляции также будет невысоким, что в частности позволяет оценивать ее накопленное значение за 1 квартал 2007 г. примерно в 3,5% против 5% за тот же период 2006г.

Для России важнейшим инструментом борьбы с инфляцией должно стать установление контроля над динамикой денежного пред­ложения. При этом в равной степени важны меры, как ограничивающие избыточный рост денег в экономике (с целью снижения инфляции), так и стимулирующие повышение спроса на деньги (результатом чего в конечном счете также станет снижение инфляции, но сверх того повышение уровня монетизации экономики).

Предлагается для анализа и прогнозирования перейти к использо­ванию показателя «среднегодовой уровень инфляции» вместо показа­теля «декабрь к декабрю». Показатель роста индекса потребительских цен к декабрю предыдущего года имеет два существенных недостатка. Во-первых, происходит неадекватная индексация показателей бюд­жета. Финансирование бюджетных расходов и поступление доходов осуществляются в течение всего года, а не только в декабре. Поэтому более адекватная индексация требует оценки того, насколько цены выше цен предыдущего года на протяжении всего года, а не только за один месяц — декабрь. Во-вторых прогнозирование показателя «декабрь к декабрю» является более сложным вследствие его повышен­ной волатилыюсти. Колебания среднегодовой (скользящей средней) инфляции значительно меньше колебаний инфляции по показателю «месяц к аналогичному месяцу предыдущего года».

Для развивающихся стран и стран с переходной экономикой инф­ляционное таргетирование не является ни панацеей, ни единственно возможной стратегией. Достижение низкой и стабильной инфляции в рамках режима ИТ требует не меньшей работы (по крайней мере, на первом этапе, который может продолжаться 5 и более лет), чем в рамках любого другого режима. Последовательное снижение инф­ляции возможно и в рамках сохранения определенного контроля над динамикой обменного курса.

Следует иметь в виду, что форсированное снижение инфляции в среднесрочной перспективе затруднено в силу:

— двойственности целей денежно-кредитной политики, неизбеж­ной в условиях исключительно благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры и нестабильности капитальных потоков;

—высоких цен на основные товары российского экспорта, оказы­вающих повышательное давление на внутренние цены и, как следствие, на темпы инфляции в реальном секторе экономики;

—недостаточной емкости и эффективности стерилизационных инструментов Банка России;

—низкой сберегательной активности населения;

—высокой монополизации отдельных товарных рынков и про­должающегося существенного повышения цен и тарифов на про­дукцию и услуги естественных монополий (в первую очередь на природный газ).

Наряду с ограничением темпов роста денежного предложения для России не менее важны и перспективны другие меры. В их числе можно назвать повышение спроса на деньги, дедолларизацию, рост сберегательной активности населения, расширение спектра возможных ее инструментов. Необходимы реформы, связанные с рынком труда и повышением его гибкости, а также либерализация важнейших рын­ков, в частности, телекоммуникационного, электроэнергии, воздушных перевозок. Развитие финансового рынка, расширение состава финан­совых инструментов, в том числе используемых для хеджирования рисков, выработка и реализация сбалансированной и последовательной фискальной политики, позволяющей нейтрализовать циклические ко­лебания, также важны для решения указанной задачи. Эффективность этих мер доказана опытом многих стран, значит, с большой долей вероятности они окажутся эффективными и в условиях России.

В целом отметим, что инфляция подпитывается множеством факторов, затрудняющих борьбу с ней. Для достижения устойчи­вого долгосрочного эффекта должен быть выработан комплексный подход с акцентом на среднесрочных мерах по снижению инфляци­онных ожиданий и повышению доверия к политике правительства, к национальной валюте. Важно также развитие финансового рынка и усиление контроля Центрального банка над динамикой денежных агрегатов. Проведенный анализ показал необходимость комплексного подхода к снижению инфляции при высоком и далее умеренном ее уровне (7—10%), поскольку инфляция является одним из базовых факторов торможения структурных изменений в экономике и созда­ния конкурентной среды, сдерживания модернизации производства, замедления темпов роста доходов населения, особенно наименее обеспеченных его групп.

 


 

44. Понятие кредита. Функции и роль кредита. Виды кредита.

Кредит представляет собой совокупность экономических отношений по поводу возвратного движения ссуженной стоимости.

Функции кредита:

1) распределительная – между всеми хозяйствующими субъектами в зависимости от потребностей. Может быть распределение по территориальным и отраслевым признакам. Распределение ссудного фонда страны на возвратной основе;

2) эмиссионная – кредит оказывает влияние на объем и структуру денежной массы, платежного оборота, скорость обращения денег. Способствует созданию кредитных средств обращения и замещение наличных денег;

3) воспроизводственная – более быстрый процесс обновления техники, технологии, капитализация прибыли, концентрация производства;

4) стимулирующая – кредит стимулирует формирование источников капитала для расширения производства на новой технической основе;

5) контрольная – контроль за эффективностью деятельности хозяйствующих субъектов

 

Заемщик (кредитополучатель)- сторона кредитных отношений, получающая кредит и обязанная возвратить его. Для него характерно:

• он не является собственником полученных средств, выступает их временным владельцем на срок ссуды;
• возвращает ресурсы, завершившие кругооборот в его хозяйстве;
• применяет ссужаемые средства как в сфере обращения, так и сфере производства;
• возвращает стоимость большую (с процентом), чем получил от кредитора.

Ссуженная стоимость - объект кредитной сделки, по поводу которого возникает кредитное отношение. Это то, что кредитор передает во временное пользование заемщику в денежной или товарной форме. Ссуженная стоимость имеет особенности:

• движение ее носит возвратный характер: от кредитора к заемщику, и наоборот;
• выдача ссуд, как правило, носит авансирующий характер;
• сохраняется в своем движении;
• проходит особые стадии в движении.

Ссудный процент - это плата, получаемая кредитором от заемщика за пользование заемными средствами.

Экономическая роль кредита состоит в том, что в результате выполнения кредитом своих функций повышается эффективность использования денежных ресурсов, обеспечивается непрерывность процесса расширенного воспроизводства, растет его эффективность.

Товарная форма кредита В данной форме кредита товары передаются взаймы. Пpи этом товары, являющиеся объектом кредита, обеспечивают его возврат. Товары используются в экономическом обороте, а погашаются чаще всего деньгами. Товары переходят в собственности заемщика лишь после погашения кредита и уплаты процентов.
Денежная форма кредита означает, что взаймы предоставляются временно свободные денежные средства. Данная форма кредита во многом зависит от ситуации в экономике, уровня инфляции, безработицы и т. д. Данная форма кредита используется как государством, так и физическими лицами как внутри страны, так и во внешнеэкономическом обороте.
Коммерческий кредит кредитором является не кредитная организация, а кредит предоставляется в ходе торговой сделки, поэтому его называют еще и торговым. Кредит может предоставить любой субъект, имеющий в своем распоряжении временно свободные денежные средства. Коммерческий кредит может иметь товарную, денежную и вексельную формы.
Банковский кредит При данной форме кредита используется лишь денежный капитал. Данный кредит предоставляете исключительно финансово-кредитными учреждениями, имеющими лицензию ЦБ РФ на ведение такого вида операций. Сфера применения этого кредита значительно шире коммерческого.
Государственный кредит Основной признак — участие государства или местных органов власти различных уровней. Государственный кредит предоставляется за счет бюджетных средств. В качестве кредитора государство через Центральный банк осуществляет кредитование: 1) конкретных отраслей или регионов; 2) коммерческих банков; 3) целевых программ международных отношений.
Международный кредит совокупность кредитных отношений, функционирующих на международном уровне, непосредственными участниками которых являются государство и международные финансовые институты (МВФ, МБРР и др.) Отличительным признаком является принадлежность одного из участников кредитных отношений к другой стране.
Потребительский кредит используется населением на цели потребления, он не направлен на создание новой стоимости.

Классификация банковских кредитов:

1. По источникам привлечения (внутренние и внешние).

2. По валюте привлечения и предоставления (национальная и иностранная).

3. По видам заемщиков: кредиты юридическим лицам (деловые) и кредиты физическим лицам (персональные). Кроме того, выделяют отраслевую направленность и организационно правовую.

4. По характеру финансирования: кредиты, предоставляемые на коммерческой основе, т.е. по рыночным ставкам ссудного процента, и кредиты содействия (широко используются международными кредитными организациями. Выделяются развивающимся странам на льготных условиях).

5. По срокам погашения могут быть бессрочными (онкольными) – до востребования, и срочными: краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 до 5 лет, в России 2-3 года) и долгосрочные (свыше 3-5 лет).

6. По размерам банки дифференцируют ссуды самостоятельно в зависимости от величины собственных кредитных ресурсов и клиентской базы. Максимальные размеры ссуд регулируются нормативами ЦБ РФ. Выделяют мелкие, средние и крупные ссуды.

7. По целям использования: потребительский, производственного назначения, на увеличение основного капитала, на покрытие затрат, на чрезвычайные нужды.

8. По видам обеспечения: необеспеченные и обеспеченные.

Необеспеченные ссуды (бланковые) оформляются только договором без дополнительных гарантий и залога, т.е. необеспеченные кредиты – предоставляемые хорошо известному банку, первоклассному заемщику, как правило, на короткий срок.

9. По видам ссудных счетов: простые счета, специальные, контокоррентные и овердрафт.

 

 

45. Принципы кредитования. Сущность и методы расчета ссудного процента. Расчет аннуитета

Методы расчеты:

Простые проценты. Начисление процентов производится на постоянную базу (первоначальный размер ссуженной стоимости). Этот способ начисления процентов используется, как правило, при краткосрочном кредитовании. В данном случае расчет производится по следующей формуле:

S = P (1 + ni)

S - сумма выплат по кредиту с учетом первоначального долга (наращенная сумма долга);

P - первоначальный долг;

n - продолжительность ссуды в годах или отношение периода пользования ссудой в днях к применяемой базе исчисления (360 или 365 дней);

i - процентная ставка.

 

Сложные проценты. Данный способ начисления процентов применяется при долгосрочном кредитовании, когда по истечении периода начисления новое начисление процентов производится на наращенную сумму. Расчет производится по следующей формуле:

 

S = P (1+ i)ᶰ

Если проценты на депозит начисляются один раз в конце срока депозита, то сумма процентов вычисляется по формуле простых процентов.

S = K + (K*P*d/D)/100
Sp = (K*P*d/D)/100

Где:
S — сумма банковского депозита с процентами,
Sp — сумма процентов (доход),
K — первоначальная сумма (капитал),
P — годовая процентная ставка,
d — количество дней начисления процентов по привлеченному вкладу,
D — количество дней в календарном году (365 или 366).

Если проценты на депозит начисляются несколько раз через равные промежутки времени и зачисляются во вклад, то сумма вклада с процентами вычисляется по формуле сложных процентов.

S = K * (1 + P*d/D/100)N

Где:
S — сумма депозита с процентами,
К — сумма депозита (капитал),
P — годовая процентная ставка,
N — число периодов начисления процентов.

Пример 1. Принят депозит в сумме 100 тыс. рублей сроком на 90 дней по ставке 20 процентов годовых с начислением процентов каждые 30 дней.

S = 100000 * (1 + 20*30/365/100)3 = 105 013.02

Расчёт аннуитетного платежа:

 

46. Инфраструктурный аспект потребительского кредитования: Бюро кредитных историй, финансовый омбудсмен и паспорт потребительского кредита.

Финансовый омбудсмен - независимое лицо, разрешающее во внесудебном порядке споры между организациями, оказывающими финансовые услуги, и их клиентами. Наиболее часто омбудсмены разрешают споры, возникшие в банковской сфере, на рынке ценных бумаг и сфере страховых услуг.

Главные цели ФО:

· обеспечить доступную, простую, справедливую внесудебную процедуру разрешения гражданско-правовых споров между кредитными организациями и их клиентами на сумму до 300 000 рублей;

· оказывать консультативную помощь клиентам, разъяснять им их права и обязанности;

· формировать разумную практику применения норм законодательства;

· формировать обычаи делового оборота, в том числе в целях последующего совершенствования законодательства;

· вести публичную разъяснительную работу по вопросам применения законодательства о финансовых услугах.

В России с 1 октября 2010 года заработал институт общественного примирителя на финансовом рынке (Финансового омбудсмена) под руководством первого Финансового омбудсмена депутата Госдумы Павла Алексеевича Медведева.

На развитых финансовых рынках регулированию вопросов, связанных с предоставлением заемщику-потребителю информации о стоимости и условиях потребительского кредита уделяется особое внимание.

Для целей преддоговорного информирования заемщика в Директиве ЕС 2008/48 о потребительском кредитовании, которая имплементирована на всей территории ЕС с 12 мая 2010 года, вводится понятие паспорта потребительского кредита.

Паспорт кредита − это стандартизованная таблица, в которой собрана вся информация о стоимости кредита и его ключевых условиях.

Паспорт потребительского кредита разработан в целях:

q обеспечения соблюдения законных прав потребителей - заемщиков;

q обеспечение стандартов предоставления информации кредитными организациями потребителям-заемщикам при предоставлении потребительского кредита;

q повышения доверия к банковской системе в целом.

 

47. Особенности оценки платежеспособности и кредитоспособности физического лица

Оценка платежеспособности заёмщика – ФЛ:

Платежеспособность заемщика определяется по следующей формуле:

Р = Дч*К*t, где

Дч – среднемесячный доход (чистый) за 6 месяцев за вычетом всех обязательных платежей (для пенсионеров – размер получаемой ими пенсии).

К – коэффициент, зависящий от величины чистого дохода (Дч),

Предполагается следующее:

- коэффициент (К) равен 0,7 при чистом доходе (Дч) в сумме до 45000 рублей включительно;

- коэффициент (К) равен 0,8 при чистом доходе (Дч) в сумме свыше 45000 рублей (или эквивалента этой суммы в иностранной валюте).

t = срок кредитования (в мес.).

ПРИМЕР:

Клиент банка, имея среднемесячный доход за 6 месяцев (за вычетом всех удержаний) 31000 рублей, обладая положительной кредитной историей, хочет получить кредит «Доверительный» сроком на 1 год. Необходимо рассчитать его платежеспособность (Р). Т.к. доход клиента составляет менее 45000 рублей, коэффициент будет равен 0,7.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.