Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы электронной коммерции




Упражнения

Используйте знаки “+“ и “-“.

Чтобы исключить документы, где встречается определенное слово, поставьте перед ним знак минус. И наоборот, чтобы определенное слово обязательно присутствовало в документе, поставьте перед ним плюс. Обратите внимание, что между словом и знаком плюс-минус не должно быть пробела. Например, если вам нужно получить описание Парижа, а не предложения многочисленных турагентств, имеет смысл задать запрос «путеводитель по Парижу –агентство –тур». Плюс стоит использовать в том случае, когда нужно найти так называемые стоп-слова (наиболее частотные слова русского языка, в основном это местоимения, предлоги, частицы). Чтобы найти цитату из Гамлета, надо задать запрос «+быть или +не быть».

1. Запустите поисковую систему Яндекс.

2. Выполните примеры, перечисленные в таблице «Основные операторы запросов Яндекса».

3. Подберите материал по заданной преподавателем теме (возможные темы перечислены ниже).

4. С помощью редактора Word сформируйте документ, содержащий 2-3 страницы информации по заданной теме, и вышлите этот документ преподавателю.

 

Возможные темы для поиска:

1. Почтовые системы Интернета.

2. Электронная коммерция и бизнес в Интернете.

3. Платежи в Интернете.

4. IP-телефония.

5. Сравнительные характеристики основных русскоязычных поисковых систем.

6. Маркетинг в Интернете.

7. Защита платежей.

8. Электронные деньги.

 


 

Электронная коммерция – проведение бизнес транзакций с помощью Интернета. Включает в себя любые формы деловой активности в Сети: рекламу, маркетинг, сбыт товаров и услуг. Среди форм деловой активности выделяют четыре группы: бизнес для бизнеса, бизнес для потребителя, потребитель для потребителя и потребитель для бизнеса.

Бизнес для бизнеса (B2B) – форма электронной коммерции, которая заключается в проведении компаниями бизнес транзакций с помощью Интернета. Например, компания может поместить запрос на коммерческие предложения, получить текущие котировки от своих поставщиков, заключить контракт, получить или оплатить счета, опубликовать документы. Этот вид деятельности в Интернете является наиболее перспективным для российских компаний. Он позволяет построить на новом уровне коммерческие связи между производителями и создает благоприятную почву для партнерских отношений между ними. Рынок становится более открытым, и появляется масса возможностей взаимодействия и приобретения необходимых услуг на локальном рынке, избавляя от необходимости импорта материалов и оборудования из-за рубежа или продолжительного поиска делового партнера.

По функциональным возможностям среди сайтов бизнес для бизнеса выделяют следующие группы:

Каталоги – наиболее простые типы сайтов, где покупатели находят продавца товарных позиций с фиксированной ценой.

Электронные биржи отличаются большей сложностью по сравнению с каталогами и функционально подобны реальным биржам. Используются в основном для торговли товарами широкого потребления, такими, как зерно, бумага, металл и т.д.

Аукционы. Такие сайты функционально подобны реальным аукционам, часто используются для продажи излишков.

Электронные сообщества. Ведение бизнеса не всегда сводится только к совершению привычных всем бизнес- транзакций. Существует много других направлений, в которых бизнесу может потребоваться участие партнеров. Например, разного рода исследования, политическое лоббирование или обмен идеями. Интернет является идеальной средой для объединения усилий и интересов.

Бизнес для потребителя(B2C) – является наиболее популярной формой электронной коммерции на сегодняшний день. В этом случае деятельность нацелена на прямые продажи для потребителя. Один из самых крупных примеров бизнеса для потребителя – это www.amazon.com, американский книготорговый сайт, услугами которого пользуются более 30 млн. клиентов по всему миру. Именно он сумел подорвать обычный букинистический рынок США в течение нескольких лет. При решенных проблемах с доступом в Интернет в регионах, надежной работой платежных систем и служб доставки бизнес для потребителя эффективен для устранения различий между крупными городами и удаленными регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя. Бизнес для потребителя создает новую технологию продаж, которая облегчает доставку товаров и услуг потребителям в любой части мира. Еще один плюс -возможность вести прямые продажи с минимальным количеством посредников, что позволяет устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая процент посредников), что естественно приведет к росту прибыли..

Потребитель для потребителя (C2C) – форма электронной торговли, которая заключается в продаже товаров и услуг между потребителями. В данном случае сайт выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. В качестве примера можно привести сайт www.molotok.ru - один из ведущих российских аукционов, где каждый желающий может что-либо продать или купить.

Потребитель для бизнеса (C2B) предоставляет потребителю возможность самостоятельно устанавливать стоимость для различных товаров и услуг, предлагаемых компаниями. Этот вид электронной коммерции является наименее развитым по сравнению с остальными. В качестве примера можно привести американскую компанию www.priceline.com, которая дает возможность своему покупателю назвать цену, за которую он хотел бы купить товар или услугу. Таким образом, формируется спрос, который не означает, что совершится продажа по запрошенной цене. Продавец, пользуясь данными текущего спроса, принимает окончательное решение. Сайт в данном случае выступает в роли посредника-брокера в попытке найти продавца за сформированную предложениями покупателей цену.

Рынок средств экономической активности в Интернете постоянно развивается. Большую роль в развитии систем электронной коммерции играют платежные системы.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.