КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Объяснение нового материала. III. Самостоятельная работа
I. Устная работа. Ход урока Урок 1 III. Самостоятельная работа. II. Выполнение упражнений. I. Устная работа. Ход урока Урок 2 IV. Итог урока. 1. Ответить на вопросы на с. 173 учебника. 2. С помощью координатной прямой сложите числа: а) 2 и –5; в) –3 и –2; д) –1,5 + 3; б) –4 и 6; г) –1 и –4; е) 4 и –5,5. 3. Найдите значение выражения: а) (–28,6 + 28,6) + (–8); б) (0 + (–4,5)) + 4,5. Домашнее задание: изучить п. 31; решить № 1039 (а; б; г; е), 1041, 1042 (а). Цели: вырабатывать навыки сложения чисел с помощью координатной прямой, способствовать развитию умения решать упражнения и задачи, развивать логическое мышление учащихся. 1. Решить устно № 1026 (а; б) и № 1030. 2. Решить устно № 1031, повторив определение модуля числа. 3. Повторить правила сравнения чисел и решить № 1032. 1. Решить № 1020 (г, д, ж, з). 2. Устно решить № 1021. 3. Решить № 1022 с комментированием на месте. Повторить правила. 4. Решить № 1024, используя рисунок 78. 5. С помощью координатной прямой сложите числа: а) –7 и 9; б) 4 и –5; в) –3 и 2; г) 4,5 и –3,5; д) –5 и 2,5; е) –2,5 и –4,5. 6. Найдите значение выражения: а) –7 + (–15,6 + 15,6); б) 9,7 + (0 + (–9,7)). 7. Повторение изученного материала: а) решить задачу № 1034. Решение. I способ. 30% = 0,3 1) 13 · 0,3 = 3,9 (м) провода отрезали; 2) 13 –3,9 = 9,1 (м) провода осталось. II способ. 1) 100% –30% = 70% провода осталось; 2) 13 · 0,7 = 9,1 (м) провода осталось. Ответ: 9,1 м. б) Решить задачу № 1036. Решение. 1) 1,8 · 0,3 = 0,54 (м) глубина шкафа. 2) 0,54 · 2,5 = 1,35 (м) ширина шкафа. 3) V = авс; 1,8 · 0,54 · 1,35 = 1,3122 (м3) объем шкафа. Ответ: 1,3122 м3. Вариант I. 1. С помощью координатной прямой сложите числа: а) 8 и –3; б) –2 и 6; в) –5 и –4; г) –3,5 и 2,5; д) 4,5 и –3; е) –1,5 и –2,5. 2. Найдите значение выражения: а) (–37,4 + 37,4) + (–10); б) ((–3,6) + 0) + 3,6. 3. Дополнительно: решить № 1021 (1).
Вариант II. 1. С помощью координатной прямой сложите числа: а) 5 и –2; б) –3 и 7; в) –4 и –3; г) –2,5 и 1,5 д) 4,5 и –2; е) –2,5 и –1,5. 2. Найдите значение выражения: а) (–18,7 + 18,7) + (–7); б) (0 + (–2,4)) + 2,4. 3. Дополнительно: решить № 1037 (2). IV. Итог урока. Ответить на вопросы: 1. Что значит прибавить к числу а число в? 2. К числу а прибавили число в; как изменится число а, если в положительное, если в отрицательное, если в = 0? 3. Чему равна сумма противоположных чисел? Привести свои примеры. Домашнее задание: решить № 1039 (в; д; ж; з), № 1040, № 1042 (б), № 1038 (устно). СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦ ЧИСЕЛ Цели: ввести правило сложения отрицательных чисел и закрепить знание этого правила в ходе выполнения упражнений. 1. Сообщить учащимся результаты самостоятельной работы и выполнить задания, вызвавшие затруднения у учащихся. 2. Решить устно № 1049 (а; б) и 1050. 3. Выполнить задание № 1053, используя заранее начерченную на доске координатную прямую. 1. Рассмотреть показания термометра на рисунке 80 учебника. Сначала температура воздуха была –6 °С, а потом она изменилась на –3 °С (то есть понизилась на 3 °С). Какова стала температура воздуха после понижения? 2. Рассмотреть показания термометра на рисунке 80 учебника. 3. Сделать вывод: –6 + (–3) = –9. 4. Используя рисунок 81 учебника, сложить числа с помощью координатной прямой: А (–6) и В (–9), значит, –6 + (–3) = –9. Но 9 = 6 + 3, причем, 6 = |–6|, а 3 = |–3|. 5. Сформулировать правило сложения отрицательных чисел. 6. Выполнить сложение (устно):
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |