Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Объяснение нового материала. III. Самостоятельная работа




I. Устная работа.

Ход урока

Урок 1

III. Самостоятельная работа.

II. Выполнение упражнений.

I. Устная работа.

Ход урока

Урок 2

IV. Итог урока.

1. Ответить на вопросы на с. 173 учебника.

2. С помощью координатной прямой сложите числа:

а) 2 и –5; в) –3 и –2; д) –1,5 + 3;

б) –4 и 6; г) –1 и –4; е) 4 и –5,5.

3. Найдите значение выражения:

а) (–28,6 + 28,6) + (–8); б) (0 + (–4,5)) + 4,5.

Домашнее задание: изучить п. 31; решить № 1039 (а; б; г; е), 1041, 1042 (а).

Цели: вырабатывать навыки сложения чисел с помощью координатной прямой, способствовать развитию умения решать упражнения и задачи, развивать логическое мышление учащихся.

1. Решить устно № 1026 (а; б) и № 1030.

2. Решить устно № 1031, повторив определение модуля числа.

3. Повторить правила сравнения чисел и решить № 1032.

1. Решить № 1020 (г, д, ж, з).

2. Устно решить № 1021.

3. Решить № 1022 с комментированием на месте. Повторить правила.

4. Решить № 1024, используя рисунок 78.

5. С помощью координатной прямой сложите числа:

а) –7 и 9; б) 4 и –5; в) –3 и 2;

г) 4,5 и –3,5; д) –5 и 2,5; е) –2,5 и –4,5.

6. Найдите значение выражения:

а) –7 + (–15,6 + 15,6); б) 9,7 + (0 + (–9,7)).

7. Повторение изученного материала:

а) решить задачу № 1034.

Решение.

I способ. 30% = 0,3

1) 13 · 0,3 = 3,9 (м) провода отрезали;

2) 13 –3,9 = 9,1 (м) провода осталось.

II способ.

1) 100% –30% = 70% провода осталось;

2) 13 · 0,7 = 9,1 (м) провода осталось.

Ответ: 9,1 м.

б) Решить задачу № 1036.

Решение.

1) 1,8 · 0,3 = 0,54 (м) глубина шкафа.

2) 0,54 · 2,5 = 1,35 (м) ширина шкафа.

3) V = авс; 1,8 · 0,54 · 1,35 = 1,3122 (м3) объем шкафа.

Ответ: 1,3122 м3.

Вариант I.

1. С помощью координатной прямой сложите числа:

а) 8 и –3; б) –2 и 6; в) –5 и –4;

г) –3,5 и 2,5; д) 4,5 и –3; е) –1,5 и –2,5.

2. Найдите значение выражения:

а) (–37,4 + 37,4) + (–10); б) ((–3,6) + 0) + 3,6.

3. Дополнительно: решить № 1021 (1).

Вариант II.

1. С помощью координатной прямой сложите числа:

а) 5 и –2; б) –3 и 7; в) –4 и –3;

г) –2,5 и 1,5 д) 4,5 и –2; е) –2,5 и –1,5.

2. Найдите значение выражения:

а) (–18,7 + 18,7) + (–7); б) (0 + (–2,4)) + 2,4.

3. Дополнительно: решить № 1037 (2).

IV. Итог урока. Ответить на вопросы:

1. Что значит прибавить к числу а число в?

2. К числу а прибавили число в; как изменится число а, если в положительное, если в отрицательное, если в = 0?

3. Чему равна сумма противоположных чисел? Привести свои примеры.

Домашнее задание: решить № 1039 (в; д; ж; з), № 1040, № 1042 (б), № 1038 (устно).

СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦ ЧИСЕЛ

Цели: ввести правило сложения отрицательных чисел и закрепить знание этого правила в ходе выполнения упражнений.

1. Сообщить учащимся результаты самостоятельной работы и выполнить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.

2. Решить устно № 1049 (а; б) и 1050.

3. Выполнить задание № 1053, используя заранее начерченную на доске координатную прямую.

1. Рассмотреть показания термометра на рисунке 80 учебника.

Сначала температура воздуха была –6 °С, а потом она изменилась на –3 °С (то есть понизилась на 3 °С).

Какова стала температура воздуха после понижения?

2. Рассмотреть показания термометра на рисунке 80 учебника.

3. Сделать вывод: –6 + (–3) = –9.

4. Используя рисунок 81 учебника, сложить числа с помощью координатной прямой: А (–6) и В (–9), значит, –6 + (–3) = –9.

Но 9 = 6 + 3, причем, 6 = |–6|, а 3 = |–3|.

5. Сформулировать правило сложения отрицательных чисел.

6. Выполнить сложение (устно):

а) 40 + 60 –40 + (–60) 20 + (+15) –20 + (–15) б) 0,3 + 0,7 –0,3 + (–0,7) 1,2 + 0,6 –1,2 + (–0,6) в) .



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.