Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулирование цен




Функционально различаются экономическое и административное регулирование цен.

 

Экономическое регулирование цен осуществляется через финансовую, налоговую, кредитную, таможенную и бюджетную политику.

Административное регулирование цен выражается в установлении следующих показателей:

- фиксированных цен и тарифов;

- предельных цен и тарифов;

- предельных коэффициентов изменения цен;

- предельного уровня рентабельности.

Государственные органы, принимающие участие в ценообразовании

Основными мотивами вмешательства государства в установление рыночного равновесия служат:

- вмешательство в экстремальные экономические ситуации, угрожающие обществу;

- устранение нарушений, вносимых несовершенством рынка;

- поддержка отдельных субъектов экономики;

- сбор налогов, необходимых для нормального функционирования современного общества.

Государственная политика цен

Государственная политика цен — это действия органов государственной власти, местного самоуправления и субъектов ценообразования, направленные на осуществление регулирования цен в народном хозяйстве, сфере услуг и контроль за их соблюдением. По своей сути государственная политика цен представляет совокупность исходных принципов и методов достижения поставленных и декларируемых государством задач в области формирования и установления цен.

Для осуществления государственной политики цен проводится:

- анализ практики их формирования и действия;

- регулирование;

- контроль за соблюдением государственной дисциплины цен.

Система органов, принимающих участие в ценообразовании

В соответствии со ст. 71 Конституции РФ в ведении государства находятся основы ценовой политики. На основании этого положения органы исполнительной власти РФ обеспечивают реализацию государственной ценовой политики и законодательства РФ о ценообразовании.

Различают три уровня системы органов, принимающих участие в ценообразовании:

- федеральный;

- региональный;

- местный.

Перечень федеральных органов РФ, принимающих прямое или косвенное воздействие на вопросы цен и тарифов, сформирован в соответствии с Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 № 314 (с изменениями).

Правительство Российской Федерации:

- принимает решения о введении государственного регулирования на отдельные виды продукции, услуг;

- осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов России по регулированию цен;

- утверждает перечни продукции, цены на которую на внутреннем рынке подлежат регулированию, и пересматривает их.

Федеральными органами исполнительной власти, занимающимися вопросами ценообразования, являются:

Министерство экономического развития и торговли;

Федеральная служба по тарифам (бывшая Федеральная энергетическая комиссия);

Федеральная антимонопольная служба (вместо упраздненного в 2004 году Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства).

Министерство экономического развития и торговли РФ

Министерство экономического развития и торговли РФ осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере экономического развития, внешнеэкономической деятельности, торговли, таможенного дела, а также разрабатывает и представляет в Правительство РФ проекты федеральных конституционных и федеральных законов и актов президента РФ и правительства РФ по вопросам государственного регулирования цен (тарифов); нетарифного и тарифного регулирования экспорта и импорта товаров (за исключением товаров, подпадающих под действие законодательства об экспортном контроле); развития конкуренции.

В целях совершенствования структуры федеральных органов исполнительной власти Указом Президента от 20.05.2004 №649 из ведения Министерства экономического развития и торговли выведена Федеральная служба по тарифам, руководство которой теперь осуществляет Правительство РФ.

Федеральная служба по тарифам

Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляет государственное регулирование цен, тарифов в электроэнергетике, нефтегазовом комплексе, на железнодорожном и ином транспорте, на услуги транспортных терминалов, портов, аэродромов, услуги общедоступной электрической и почтовой связи, а также на иные виды товаров, подлежащих госрегулированию.

Федеральная антимонопольная служба

В ведении правительства РФ находится Федеральная антимонопольная служба, которая осуществляет:

- контроль за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках, на рынке финансовых услуг;

- надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях;

- контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Федеральная антимонопольная служба имеет свои территориальные органы.

Вопросы ценообразования в Гражданском кодексе (ГК) РФ

В первой части Кодекса выделена специальная статья, определяющая особенности современной практики ценообразования (ст. 424). Прежде всего, эта статья утверждает, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

Этим подтверждается практика применения свободных рыночных цен в России, т. е. цен, определяемых спросом, потребностями, покупательной способностью, конкуренцией и другими экономическими факторами, а не централизованно утвержденных государственными органами.

Однако надо помнить, что участие сторон (продавца и покупателя) в определении цены ограничено ст. 5 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", которая запрещает хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, использовать монопольно высокие и монопольно низкие цены. Применение таких цен рассматривается как запрещенная монополистическая деятельность.

Статья 6 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" запрещает соглашения сторон (согласованные действия) о ценах между хозяйствующими субъектами, чья совокупная доля на рынке определенных товаров превышает 35%. ЗАКОН О КОНКУРЕНЦИИ

Разновидностью цен признаны тарифы, расценки, ставки и т. п., поэтому можно утверждать, что ценообразование распространяется:

- на банковские операции (процентные ставки за пользование кредитом, за отдельные банковские операции и т. д.);

- на трудовые отношения (расценки, ставки за выполняемые работы, технологические операции) и т. п.

В то же время подчеркивается, что в предусмотренных законом случаях применяются цены, устанавливаемые или регулируемые соответствующими государственными органами.

Фиксированные и регулируемые цены

Если действует установленная фиксированная цена, то в договоре должна быть воспроизведена она.

В отличие от фиксированных цен, устанавливаемых, как правило, в твердой денежной сумме, регулируемые цены определяются различными способами (путем установления предельного уровня цены либо уровня рентабельности и т. д.).

Условия договора, нарушающие установленные или регулируемые цены, недействительны, оплата принятых потребителем (покупателем, заказчиком) товаров, услуг, работ осуществляется по установленным или регулируемым государственным ценам. В этих случаях применяется ст. 168 и п.1 ст. 422 ГК РФ.

Изменение цены

Закон допускает включение в договор условий о порядке изменения цены в период исполнения договора (п.2 ст. 424 ГК РФ).

Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях:

- предусмотренных договором;

- предусмотренных законом;

- в установленном законом порядке.

Судебно-арбитражная практика идет по пути сохранения стабильности цены, включенной в договор. Суды отказывают в удовлетворении требований об увеличении или уменьшении обусловленной договором цены в случаях, когда в договоре отсутствует оговорка о возможности изменить цену. Не подлежит изменению цена товара длительного пользования, проданного гражданам в кредит по договору розничной купли-продажи (ст. 500 ГК РФ). Не подлежит изменению цена, если договор продажи недвижимости (предприятия) уже исполнен.

Отсутствие цены

В случаях, когда в договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги (п.3 ст.424 ГК РФ).

Сроки оплаты

Статьей 486 ГК РФ "Оплата товара" предусмотрено, что покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после его передачи продавцом в размере его полной цены (п.1 ст.486 ГК РФ). В случае неисполнения покупателем обязанностей по оплате товара продавец получает право требовать не только уплаты цены, но и уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами.

Статьей 503 ГК РФ определены права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества, в том числе право требовать:

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- возмещения расходов на устранение недостатков товаров.

Цена как существенное условие

Цена в большинстве видов договоров не отнесена к существенным условиям, т. е. указание цены в договоре не является обязательным. Исключение составляют следующие случаи.

Статья 555 ГК РФ определяет положение цены в договоре продажи недвижимости. В ней утверждается, что договор продажи недвижимости должен предусматривать цену этого имущества.

При отсутствии в договоре согласованного сторонами в письменной форме условия о цене недвижимости договор о ее продаже считается незаключенным. При этом правила определения цены, предусмотренные п.3 ст.424 Кодекса, не применяются.

Учитывая, что здания, сооружения и другие объекты недвижимости неразрывно связаны с землей, предусмотрены нормы, определяющие правовую судьбу земельного участка, на котором находится недвижимость — покупателю одновременно с передачей права собственности на здание, сооружение, иное недвижимое имущество передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования (п.1 ст.552 ГК РФ).

Пункт 2 ст. 555 ГК РФ гласит, что цена здания, сооружения, находящегося на земельном участке, включает цену передаваемой с этим недвижимым имуществом соответствующей части земельного участка или права на нее. Если цена недвижимости в договоре продажи недвижимости установлена на единицу ее площади или иного показателя ее размера, общая цена такого недвижимого имущества, подлежащая уплате, определяется исходя из фактического размера переданного покупателю недвижимого имущества.

К существенному условию договора отнесена цена товара, продаваемого в кредит с рассрочкой платежа.

Пункт 1 ст. 489 ГК РФ гласит: договор о продаже товара в кредит с условием о рассрочке платежа считается заключенным, если в нем наряду с другими существенными условиями указаны цена товара, порядок и размеры платежей.

Если покупатель не производит в установленный договором срок очередной платеж за проданный в рассрочку и переданный ему товар, продавец вправе, если иное не предусмотрено договором, отказаться от исполнения договора и потребовать возвращения проданного товара, за исключением случаев, когда сумма платежей, полученных от покупателя, превышает половину цены товара (п. 2 ст. 489 ГК РФ).

Цена работы, подлежащей выполнению в соответствии с договором подряда

Достаточно подробно Кодекс рассматривает цену работы, подлежащей выполнению в соответствии с договором подряда (ст.709 ГК РФ).

Здесь дается методика ее расчета, вид цены (твердая или приблизительная), форма уплаты цены за выполненную работу.

Согласно пп.1–3 названной статьи, цена подряда включает издержки подрядчика и его вознаграждение, т. е. прибыль и может определяться по-разному.

Во-первых, цена может быть обозначена в тексте договора, что практикуется при небольшом объеме подрядных работ.

Во-вторых, в договоре может быть указан способ определения цены (например, котировки определенного рынка или биржи), что на практике бывает редко.

В-третьих, цена определяется сметой, которая содержит постатейный перечень затрат по выполнению работ. В этом случае цена прилагается к договору и является его частью.

Смета — цена стройки, она обязательный документ договора строительного подряда (ст. 743 ГК РФ). При заключении договора подряда на основании конкурса цена определяется с учетом объявленных условий конкурса и результатов его проведения.

Согласно п.4 указанной статьи, смета может быть приблизительной и твердой, причем предполагается твердая цена. При твердой цене она не подлежит пересмотру независимо от причин желательности ее пересмотра (из этого правила допускаются исключения как в части повышения, так и снижения цены).

В отношении договора бытового подряда Кодекс предусматривает цену и условия оплаты работы (ст. 735). В последней редакции Гражданского кодекса впервые дано легальное определение договора бытового подряда, закреплены его юридические и экономические признаки.

Согласно ст. 730 ГК, подрядчиком по данному договору могут выступать только организации и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а заказчиком — только граждане. Заказанный результат работы предназначается для удовлетворения бытовых или иных личных потребностей заказчика. При отсутствии указанных признаков применяются правила гл. 37 ГК "Общие положения о подряде".

В соответствии со ст. 735 выполненные подрядчиком работы оплачиваются по цене, определенной соглашением сторон. В договоре бытового подряда цены могут регулироваться соответствующими государственными органами, и в этих случаях они указываются в обязательных для сторон прейскурантах. Выполненная работа должна оплачиваться заказчиком после принятия ее результата. Иной порядок может применяться только с согласия заказчика.

Вопросы управления ценами в Налоговом кодексе (НК) РФ

Вопросы управления ценами затрагиваются и в Налоговом кодексе. С вступлением в силу с 1 января 1999 года первой части Налогового кодекса РФ изменился порядок определения цены реализации товаров, работ, услуг для налогообложения. Ценой реализации, используемой при расчете налогов, является цена сделки, указанная сторонами в договоре. Предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен (п. 1, ст. 40 НК РФ).

 

Налоговый орган, осуществляя контроль за полнотой уплаты налогов, вправе проверить правильность применения цен участниками сделки. Проверка заключается в сопоставлении цен, указанных в договоре, с рыночными ценами.

Однако право налоговых органов контролировать правильность применения цен по сделкам распространяется только на следующие случаи:

- когда сделка заключена между взаимозависимыми лицами;

- когда сделка является товарообменной (бартерной);

- при совершении внешнеторговых сделок;

- когда имеют место значительные колебания (более чем на 20% в ту или иную сторону) уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам в пределах непродолжительного периода времени.

Проверка заключается в сопоставлении цен, указанных в договоре, с рыночными ценами. Если в перечисленных выше случаях, по мнению налогового органа, примененные сторонами сделки цены товаров, работ, услуг отклоняются (в ту или иную сторону) более чем на 20% от рыночной цены идентичных (однородных) товаров, услуг, налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этих сделок были оценены исходя из рыночных цен.

Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц.

Конкретно это следующие случаи:

Одна организация непосредственно и или косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20%.

Одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению.

Лица состоят в соответствии с семейным законодательством РФ в брачных отношениях, отношениях родства или свойства усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

Рыночная цена товара

Рыночной ценой товара, услуги признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (или однородных) товаров в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.

Идентичными считаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При этом учитываются их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. Незначительные различия в их внешнем виде в расчет не берутся.

Однородными признаются товары, которые не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции или быть коммерчески взаимозаменяемыми. При этом учитывается их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения.

Определение рыночной цены

При определении рыночной цены товара или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары или услуги и биржевых котировках.

Учитывается также информация о заключенных на момент реализации этого товара сделках с идентичными (однородными) товарами в сопоставимых условиях.

При определении сопоставимости условий сделок учитываются, в частности, такие условия, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежа и другие разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены.

При определении степени значительности колебания уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам в пределах непродолжительного периода времени, учитываются обычные при заключении сделок надбавки к цене или скидки, учитывающие факторы спроса и предложения на рынке товаров, услуг.

Доначисление налога не применяется, если скидки вызваны:

- сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары;

- потерей товарами качества или иных потребительских свойств;

- истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;

- маркетинговой ценовой политикой, в том числе, при продвижении товаров на новые для них рынки;

- продвижением на рынки новых изделий, не имеющих аналогов;

- предоставлением индивидуальных скидок новым потребителям;

- реализацией опытных моделей и образцов в целях ознакомления с ними потребителей;

- в иных аналогичных случаях.

При отсутствии на соответствующем рынке товаров сделок по идентичным (однородным) товарам или недоступности информационных источников для определения рыночной цены могут использоваться следующие методы:

Метод цены последующей реализации. Рыночная цена определяется как разность между ценой, по которой такие товары реализованы покупателем при последующей реализации (перепродаже), и разумными затратами, понесенными покупателем для продвижения на рынок, последующей реализации им приобретенных товаров, работ, услуг а также наценки покупателю. Наценка определяется так, чтобы обеспечить разумную и обычную для данной сферы деятельности прибыль.

Затратный метод. Рыночная цена товара определяется как сумма произведенных затрат и наценки. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство (приобретение) и реализацию, обычные в подобных случаях затраты по транспортировке, хранению, страхованию и иные подобные затраты. Наценка определяется с таким расчетом, чтобы обеспечить разумную и обычную для данной сферы деятельности прибыль.

Решение налогового органа может быть обжаловано в суде. При рассмотрении дела суд вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значение для дела, не ограничиваясь вышеперечисленным.

Цена и антимонопольное законодательство

В Уголовном кодексе РФ имеется статья 178, по которой монополистические действия, совершенные путем установления монопольно высоких или монопольно низких цен, ограничение конкуренции путем раздела рынка или ограничение доступа на рынок, установление или поддержание единых цен наказываются вплоть до лишения свободы до двух лет, а в случае группового сговора — до пяти лет.

В 1991 году был принят российский антимонопольный закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (от 22.03.1991 № 949-1).

Наиболее типичные нарушения антимонопольного законодательства:

- навязывание невыгодных условий договора;

- установление монопольно высоких цен;

- нарушение установленного порядка ценообразования.

Факты установления монопольно низких цен для вытеснения с рынка конкурентов, являющиеся наиболее типичными для зарубежной практики злоупотреблений, крайне редки.

Выявление монопольно высокой цены

Выявить монопольно высокую цену и доказать это крайне сложно, так как повышение цен может быть следствием увеличения платежеспособного спроса, объективного роста издержек производства из-за удорожания сырья, материалов, комплектующих. К росту цен может привести сокращение производства, обусловленное разрывом хозяйственных связей.

Для выявления монопольно высокой цены необходимо доказательство существования определенной последовательности признаков:

- преднамеренное сокращение объемов производства (реализации) продукции;

- повышение цены;

- необоснованно высокий размер прибыли и издержек;

- ущемление других хозяйствующих субъектов или граждан.

Преднамеренное сокращение объемов производства (реализации) продукции

Для выявления этого надо рассчитать индексы динамики производства по данной продукции, при этом преднамеренным снижением можно считать только превышение спада производства над среднеотраслевым и по всей промышленности в целом. О снижении объемов реализации продукции будет дополнительно свидетельствовать низкая загрузка производственных мощностей или наличие запасов товарной продукции на складе.

Повышение цены

Необходимо определить, что цены растут быстрее, чем цены по данной товарной группе в отрасли или регионе. Если есть возможность, то сравнить цены на монополизированном и конкурентном рынке, при региональном анализе — на рынке соседней области, при федеральном уровне — на мировом рынке.

Необоснованно высокий размер прибыли и издержек

Необоснованно высокий размер прибыли доказывается опережающим ростом прибыли в цене по сравнению с самой ценой, получением дополнительной прибыли за счет снижения качества товара. Необоснованно высокий размер издержек определяется превышением роста себестоимости и ее отдельных составляющих по сравнению с соответствующими индексами роста цен, получением сверхприбылей или покрытием необоснованных затрат.

Ущемление других хозяйствующих субъектов или граждан

Монополия может навязывать своим поставщикам или потребителям невыгодные условия договора, ущемлять их права.

Все признаки монопольно высокой цены должны рассматриваться как единая система, поскольку по отдельности они мало говорят о злоупотреблении монопольным положением.

Доминирующее положение хозяйствующего субъекта

Цену можно квалифицировать в качестве монопольной только в том случае, если она установлена хозяйствующим субъектом, занимающим на рынке доминирующее положение.

В Законе "О конкуренции" сформулированы некоторые признаки и количественные критерии, которые свидетельствуют о доминирующем положении.

Согласно закону доминирующим является положение хозяйствующего субъекта на рынке товара, не имеющего заменителя (либо на рынке взаимозаменяемых товаров), дающее ему возможность оказывать решающее воздействие на условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам.

Положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим лишь в том случае, если его доля на рынке определенного товара составляет не менее 65%. Однако это лишь необходимый признак доминирующего положения, но недостаточный. Хозяйствующий субъект может доказать, что, несмотря на превышение указанной величины, его положение не является доминирующим.

Доминирующим может быть также признано положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 65%, если такое положение будет установлено антимонопольным органом, исходя из:

- стабильности доли хозяйствующего субъекта на рынке;

- относительного размера долей на рынке других конкурентов;

- возможности доступа на этот рынок новых конкурентов и других критериев.

Естественные монополии

Для экономики России сегодня очень важным является вопрос о регулировании цен на продукцию естественных монополий.

Под естественной монополией понимается состояние рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами. Поэтому спрос на товары, производимые субъектами естественной монополии, в меньшей степени зависит от изменения цены, чем спрос на другие виды товаров.

Такое определение понятия "естественная монополия" содержится в Законе "О естественных монополиях" от 17.08.1995 № 147-ФЗ и в Указе Президента "О некоторых мерах по государственному регулированию естественных монополий в Российской Федерации" от 28.02.1995 № 220.

Ценовое регулирование естественных монополий

Ценовое регулирование естественных монополий осуществляется посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня в каждой сфере деятельности естественной монополии.

Для этого создаются органы регулирования, которые выполняют следующие функции:

- формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль;

- контролируют в пределах своей компетенции соблюдение установленных законом требований;

- вносят предложения по совершенствованию законодательства о естественных монополиях.

Органы контроля за деятельностью естественной монополии следят за любыми сделками, в результате которых меняется право собственности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.084 сек.