Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель токораспределения в трансформаторах системы тягового электроснабжения 93.9 кВ




Система электрической тяги переменного тока 25 кВ, обладая большей нагрузочной способностью по сравнению с системой электрической тяги 3 кВ, тем не менее, не лишена ряда недостатков. Кроме того, на ряде участков железных дорог сложность профиля пути и ввод в эксплуатационную практику тяжелых (6000-12000) тонн поездов, приводят к ситуации, когда нагрузочная способность и этой системы оказывается недостаточной. Одним из возможных решений задачи по повышению нагрузочной способности системы электрической тяги и ее энергетических характеристик является автотрансформаторные системы, впервые появившиеся в США в 1913 г. [4].

С момента возникновения автотрансформаторные системы эволюционировали по пути повышения уровня напряжения, используемого для передачи энергии удаленным от подстанции электроподвижным нагрузкам, а также по пути уменьшения несимметрии напряжений. В настоящее время в научной печати широко обсуждается вопрос о реализации автотрансформаторной системы 27.5/66.4 кВ. Практическому внедрению, таким образом, предшествует аналитический анализ всех качеств системы и прогнозирование ее поведения в различных режимах работы. Ниже рассматривается вопрос, касающийся работы специальных симметрирующих трансформаторов этой системы. Предлагается математическая модель распределения токов электроподвижного состава по отдельным обмоткам специального трансформатора тяговой подстанции системы 27.5/66.4 кВ

Система тягового электроснабжения 27.5/66.4 кВ повышает нагрузочную способность и в значительной мере экономит электроэнергию в системе электрических железных дорог [1, 2]. Применение такой системы ставит некоторые вопросы по расчету режимов ее работы. В частности при формировании такой системы на пятиобмоточных трансформаторах встает вопрос оценки токов в фазах первичной обмотки. Это необходимо для оценки несимметрии токов и напряжений, оценки потерь энергии, а также для правильного выбора трансформаторной мощности для тяги поездов.

Систему 93.9 кВ можно было бы сформировать, применяя классическую схему двухфазно – трехфазного трансформатора Скотта, однако, в этом случае, возникают проблемы организации питания линий два провода – рельс (ДПР). В связи с этим в [1] предлагаются схемы системы электрической тяги переменного тока 27.5+66.4 кВ.

На рис. 1. представлена возможная схема системы тягового электроснабжения 27.5+66.4 кВ. Трансформатор тяговой подстанции имеет одну первичную обмотку, соединенную звездой и четыре вторичных обмотки, две из которых соединены треугольником, а две другие в неполную звезду. Причем один из треугольников имеет напряжение 27.5 кВ, другой – 66.4 кВ. Аналогично линейные напряжения неполных звезд имеют напряжения 27.5 кВ и 66.4 кВ. Если принять для одного из плеч питания напряжение 27.5 кВ фазы «а» треугольника, то для другого плеча с целью симметрирующего эффекта необходимо подобрать линейное напряжение звезды 27.5 кВ, таким образом, чтобы векторы напряжения 27.5 кВ были сдвинуты относительно друг друга на 900. Если вектор напряжения «а» треугольника принять вертикальным, то для получения перпендикулярного вектора напряжения необходимо принять неполную звезду с линейным напряжением 27.5 кВ фаз «в» и «с». Аналогично можно поступить и для векторов напряжения 66.4 кВ второго треугольника и линейного напряжения 66.4 кВ второй звезды.

Рис. 1. Схема тяговой подстанции по автотрансформаторной системе 25/66.4 кВ

 

Причем векторы напряжения треугольников должны быть параллельны, также как и линейные векторы напряжения неполных звезд. Это позволит иметь одинаковые (сфазированные) напряжения контактной сети и напряжения для подпитки контактной сети через однофазные автотрансформаторы в соответствующих межподстанционных зонах. Соединяя последовательно векторы фазы «а» 27.5 кВ и 66.4 кВ треугольников и последовательно линейные векторы 27.5 кВ и 66.4 кВ фаз «вс», получим два вектора напряжения 93.4 кВ, сдвинутых относительно друг друга на 900. Эти напряжения используются для питания транзитных тяговых нагрузок межподстанционных зон слева и справа от подстанции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.