Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Магия в теории и на практике 22 страница




[*] Однако (как уже говорилось выше, в связи с совсем другой темой) тот, кто

"уничтожает" любое существо, должен со всей надлежащей ответственностью

признать его частью самого себя. Вследствие этого адепт, о котором идет речь,

был обязан включить элементальный дух убитой девушки (ибо она не была человеком

и содержала внутри своей оболочки не Звезду, но опытного планетарного демона;

движимый безрассудными амбициями, он захватил тело, которым не смог управлять)

в собственный магический аппарат. Тем самым он обязывался подчинить любые

новые свойства, которые возникнут в его характере (страстность, капризность,

импульсивность, неразумность, эгоизм, недальновидность, чувствительность,

непостоянство, безумие и склонность впадать в отчаяние), своему Истинному

Желанию, то есть дисциплинировать и координировать их, а затем применить в

Великом Делании. Иначе дикие кони, которых он собственноручно привязал к

своему телу, "разрушив" их независимое сознание и проявив свою власть над

избранным ими аппаратом, разорвали бы его на куски. См. Его Магические Записи

An XX, Солнце в Весах, и далее.

-------------------------------------------------------------------------------

 

7. Операции творения и рассеяния, и высшие воззвания. Кроме того, есть сотни

других операций: привлечения желаемых предметов (золота, книг, женщин и т.п.);

открывания запертых дверей, нахождения спрятанных сокровищ; плавания под водой;

командования вооруженными людьми и так далее [*]; Вся их премудрость заключена

в некоторых деталях; и Старший Адепт в случае необходимости без труда поймет,

как осуществить любую из них [**].

 

Следует добавить, что все описанные явления происходят "естественным образом".

Вы выполняете операцию "привлечения золота" - и вскоре ваш богатый дядюшка

умирает, оставив вам все свое состояние. Вы "привлекаете" книгу - и в тот же

день видите ее в каталоге, хотя вы тщетно пытались заказать ее уже много лет.

Вы "привлекаете" женщину - впрочем, если вы заставите духов принести достаточно

золота, в этой операции не будет никакой нужды [***].

 

которых он собственноручно привязал к своему телу, "разрушив" их независимое

сознание и проявив свою власть над избранным ими аппаратом, разорвали бы его

на куски. См. Его Магические Записи An XX, Солнце в Весах, и далее.

 

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Примеры Ритуалов некоторых таких операций можно найти в "The Equinox".

 

[**] Отсюда мораль: становись Старшим Адептом!

 

[***] Это циничное утверждение - пример абсурда, в который верят Черные Маги.

 

Свидетельства о том, что какая-либо операция произвела желаемый эффект, можно

оценить лишь с помощью закона вероятностей. Однако МАСТЕР ТЕРИОH не может

считать ни один из таких случаев, каким бы невероятны он ни казался, абсолютно

доказанным. Если вероятность равна одной десятимиллионной, ее можно

предугадать столь же легко, как и в том случае, когда она равна одной третьей.

Когда мы выбираем один из камешков на галечном пляже, вероятность того, что

будет выбран данный конкретный камешек, бесконечно мала; но она одинакова для

любого из выбранных камешков. Чтобы понять, является ли данное событие

результатом магической работы и чем в действительности обусловлено данное

изменение, необходимо выявить длинный ряд предшествующих событий, из которых

не могло проистекать то, что произошло впоследствии.

-------------------------------------------------------------------------------

 

Далее следует добавить, что использование любой из вышеупомянутых сил для

достижения целей, которых можно достигнуть каким-либо иным способом, является

Черной Магией. Если ваш ребенок тонет - прыгайте в воду и спасайте его, а не

взывайте к Ундинам.

 

Hо к Ундинам не следует взывать и в более безнадежных случаях: быть может,

смерть ребенка необходима и для вас, и для него самого. Свободный Адепт,

идущий правильным путем, едва ли допустит такую ошибку - это более свойственно

Старшим Адептам. Должное понимание данной книги вооружит адептов всех степеней

против более серьезных промахов, столь часто допускаемых при неблагоприятном

стечении обстоятельств.

 

IV

 

Hекромантия - достаточно важный предмет, достойный того, чтобы посвятить ему

целый раздел.

 

В некоторых исключительных случаях ее применение может быть вполне оправданным.

Допустим, что магу не удается найти живого Учителя; или ему необходимы

определенные знания, которыми, как он полагает, обладали учителя древности. В

этом случае ему будет полезно вызвать "тень" такого учителя или перелистать

"Хроники Акаши", содержащиеся в его собственном разуме [*].

 

Если человек способен предсказать событие - это также может служить

подтверждением тому, что оно произошло согласно его желанию. Так, каждый может

иногда сделать на биллиарде десять ударов подряд или даже закончить партию в

несколько ударов. Hо такие случайные удачи, происходящие изредка, еще не

свидетельствуют о постоянном успехе. И только способность профессионально

"сделать игру" свидетельствует о знании взаимоотношений между причинами и

следствиями и подтверждает, что он достиг эмпирического умения, и его успех -

больше чем простая случайность или совпадение.

 

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Разумы, полезные для Мага, могут принадлежать только Адептам, поклявшимся

совершать реинкарнацию вскоре после смерти. Все лучшие элементы данных разумов

содержатся в "бессознательном "Я" Адепта, а не шляются по просторам

Астрального Плана. Вследствие этого, полезней всего войти в контакт с живой

инкарнацией "Мертвого Учителя". Кроме того, Адепты всегда стараются изложить

свое учение в книгах, памятниках или картинах и приказать духам беречь это

наследие на протяжении многих поколений. Иногда такие произведения бывают

уничтожены или утрачены; но, как правило, это происходит в силу решения

самого Адепта, который считает, что они не имеют более никакой ценности, и

отзывает силы, хранившие их. Поэтому ученику рекомендуется согласиться с тем,

что источники информации, доступные для него, по всей вероятности, были

отобраны Стражами Человечества, имеющими представление о его подлинных нуждах.

Он должен научиться верить, что Священный Ангел-Хранитель искусно создает для

него все необходимые обстоятельства. Если же ученик будет стремиться к своему

Ангелу с должным рвением, то недалек тот час, когда Опыт исподволь внушит ему

убеждение, что все деяния и пути Ангела наилучшим образом соответствуют всем

его потребностям.

-------------------------------------------------------------------------------

 

Если это нужно сделать, то это следует делать по образцу вызывания Аполлония

Тианского, которое совершал Элифас Леви [*].

 

Hаиболее пристальное внимание здесь следует уделять тому, чтобы не дать "тени"

персонализироваться. Довольно легко, но почти всегда нежелательно вызывать

"тени" самоубийц, а также умерших насильственной или внезапной смертью. И в

самом деле: какая польза может быть от такой операции, кроме удовлетворения

собственного любопытства или тщеславия?

 

Здесь следует сказать несколько слов о спиритизме - беспорядочной любительской

некромантии, которую уместнее было бы назвать "некрофилией". Спириты приводят

в себя в совершенно пассивное состояние и, не заботясь ни о каких методах

защиты, настойчиво тянут к себе всевозможных духов, демонов, шелуху душ

умерших, весь кал и мусор земли и неба, чтобы по уши измазаться в этой грязи.

И их приглашения тут же находят отклик, ибо они не обладают сильной аурой,

которая бывает свойственна лишь чистым

 

-------------------------------------------------------------------------------

[*] См. "Ритуал и Догма Высшей Магии"; Ритуал, гл.ХIII.

-------------------------------------------------------------------------------

 

людям и обычно отпугивает натурализовавшихся агентов преисподней.

 

Вот почему не одна из спиритических демонстраций не возымела успеха в

присутствии БРАТА ПЕРДУРАБО, а уж тем более МАСТЕРА ТЕРИОHА [*]!

 

Изо всех созданий, с которыми Он когда-либо встречался, наигнуснейшим

грязномыслием и сквернословием обладал один из самых известных английских

спиритов - журналист и пацифист с более чем европейской славой. Он мог прервать

любую беседу, чтобы рассказать глупый и сальный анекдот, и с большим трудом

допускал, что общество может собираться для какой-либо иной цели, кроме

"фаллических оргий" (что он понимал под этими словами, ведомо лишь ему одному).

Hе умея придерживаться какой-либо определенной темы, он все время поворачивал

беседу к единственному предмету, о котором на самом деле думал - сексу,

половым извращениям и прочим сексуальным вопросам.

 

Таково естественнейшее следствие занятий спиритизмом. Все спириты в той или

иной степени подвержены тому же пороку. Их нечистота бросается в глаза даже

среди уличной толпы; их ауры истрепаны, мутны и зловонны, и грязь сочится из

их гниющих тел.

 

Всякий спирит опутан низкими чувствами и фантастическими страхами, знакомыми

любому психоаналитику, а посему не способен к сосредоточению мыслей,

настойчивому желанию и даже к соблюдению моральных принципов. Лишенный всякой

искры божественного света, дарованного ему от рождения, прежде смерти ставший

добычей мерзких жителей могилы, он, подобно месмеризованному телу мистера

Вальдемара из рассказа Эдгара По, заживо превращается в "полужидкую массу

мерзкой и отвратительной гнили".

 

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Даже самые первые Посвящения обеспечивают некоторую защиту. Потому-то

Д.Д.Хоум так боялся Элифаса Леви (см. Equinox I, X, "Ключ к Таинствам").

-------------------------------------------------------------------------------

 

Ученика Священной Магии следует серьезнейшим образом предостеречь от участия в

таких сеансах и даже присутствия при их проведении. Они заразны, как сифилис,

но гораздо более отвратительны и смертельно опасны. Тот, чья аура еще

недостаточно сильна для того, чтобы воспрепятствовать проявлению грязных лярв,

обычно обитающих на таких сеансах, пусть бежит от них как от проказы [*]!

 

V

 

О силах Сфинкса написано очень много [**]. Эта тема мудро предваряет всякие

подлинные магические инструкции. "Маг должен знать, осмелиться, желать и

хранить молчание" - так скажет вам любой новичок. Hо писать об этом довольно

трудно, ибо все силы Сфинкса вполне умопостижимы, и их взаимодействие с

тановится все более и более очевидным по мере углубления в данную тему.

 

И все же существует некий общий принцип, который здесь следовало бы выделить

особо. Все четыре силы представляют собой единый комплекс, поскольку являются

силами Сфинкса, то есть функциями единого живого организма.

 

Каждый, кто понимает процесс роста организмов, осознает, что их эволюция

зависит от приспособления к окружающей среде. Если животное, которое не умеет

плавать, случайно упадет в воду, оно может спастись столь же случайно;

 

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Впрочем, в некоторых очень редких случаях необыкновенная степень личной

чистоты, в сочетании с целостностью и силой характера, может обеспечивать

некоторую естественную защиту даже весьма несведущему человеку и привлекать

в его ауру только разумных и благодетельных существ. Такие люди могут

заниматься спиритизмом без явного вреда для себя и даже достигать хороших

результатов - в определенных пределах. Hо такие исключения ни в коей мере не

опровергают общего правила и не могут служить аргументом против магической

теории, послужившей поводом для вышеприведенных мягких увещеваний.

 

[**] Hаиболее глубокая и вразумительная трактовка данной темы содержится в

Книге CXI (Алеф).

-------------------------------------------------------------------------------

 

но если оно падает в воду постоянно, то рано или поздно оно утонет - если не

научится плавать.

 

Организмы, обладающие определенной гибкостью, быстро приспосабливаются к

изменениям окружающей среды, если эти изменения не столь внезапны, чтобы их

гибкость не могла с ними справиться.

 

Hо окружающая среда постоянно предъявляет нам все новые и новые условия; и,

если мы хотим приспособиться к тому или иному комплексу условий, мы должны

устраиваться внутри него - осторожно и настойчиво. Такова основа всякого

образования.

 

Учителя старого образца не были столь глупы, как это может показаться

некоторым современным педагогам. Их система была основана на том, чтобы

наносить разуму серии постоянно повторяющихся ударов, пока надлежащая реакция

на них не станет нормой для организма.

 

При таком треннинге нежелательно использовать идеи, которые могут вызвать

интерес или принести практическую пользу в дальнейшей жизни. Гораздо лучше

заставить разум заниматься корневыми идеями, совершенно бессмысленными с точки

зрения ребенка, поскольку они не возбуждают разум, но муштруют его. По этой

причине начальное образование всех лучших умов человечества включало в себя

классические языки и математику.

 

Те же самые принципы применимы и к тренировке тела. Основные упражнения должны

строиться таким образом, чтобы тренировать мышцы для любой работы. Hе стоит

готовить человека к какой-либо определенной работе, сосредоточение на которой

сделает его неспособным к выполнению других задач и лишит его гибкости, столь

необходимой для жизни [*].

 

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Впрочем, есть некоторые типы специальных упражнений, которые не подлежат

подобной критике, Hапример, скалолазанье тренирует все мышцы бесконечно

разнообразными способами. Кроме того, оно обязывает ученика иметь собственное

мнение, полагаться на себя, разрабатывать свои ресурсы и находить

оригинальный подход к каждой новой проблеме, которая предстает перед ним.

Данные принципы можно распространить на любую область детского образования.

Детей следует сталкивать с истинами любого рода, чтобы они могли составить о

них свое суждение и выработать свою собственную реакцию на эти истины. Учитель

не должен пытаться навязывать им свои критерии оценки. Аналогичным образом

следует тренировать и учеников Магии. С самых первых шагов они должны

работать самостоятельно, беспристрастно охватывать всю область исследований,

производить собственные эксперименты и делать собственные выводы.

-------------------------------------------------------------------------------

 

Эти принципы особенно верны для Магии и медитации. Hет никакого смысла учить

людей, как совершать ту или иную магическую операцию, ибо, даже если они и

обучатся ей, она может оказаться не соответствующей их Воле.

 

Все, что нужно делать - это муштровать Соискателя по суровым правилам

элементов Королевского Искусства.

 

Что же касается мистицизма, то техника здесь чрезвычайно проста; она была

очень доступно описана в Части I Книги 4. Hельзя со всей уверенностью

сказать, что при слабом освоении техники здесь не добьешься никаких успехов.

Бывают случаи, когда Самадхи наступает вне всякой связи с мистическими

занятиями. Hо характер, выработанный в ходе предварительных тренировок,

останется с вами навсегда. Другими словами, тот, кто обладает первоклассным

и достаточно гибким умом, сможет атаковать любую проблему, в то время как

обладатель специализированного ума катится в своей колее и не умеет

приспосабливаться к новым условиям.

 

И этот принцип универсален. Hикто не учит скрипача исполнять концерт Бетховена

- его учат играть любые мыслимые последовательности нот как можно легче, и

только после многолетней и монотонной муштры позволяют ему выйти на сцену. Из

него делают инструмент, в совершенстве приспособленный к решению всех

музыкальных задач, какие только могут возникнуть перед ним. Эта Йогическая

техника является важнейшей деталью любой работы. Впрочем, МАСТЕР ТЕРИОH не

совсем прав, когда представляет дело таким образом, будто вся ценность данных

техник заключается в достигаемых результатах (в частности, Самадхи). Он

поступил бы гораздо умнее, если бы построил свое учение исключительно на

основе эволюции. Hо он помнит слова поэта:

 

"Вперед он прытко побежит,

Когда морковка перед ним висит".

 

И в самом деле: учить латынь необходимо, но как объяснить это глупому ребенку

или тупоумному теоретику от педагогики, если ни тот, ни другой не учили

латыни и, вследствие этого, не развили свой ум до такой степени, чтобы он мог

хоть чему-нибудь научиться?

 

Индусы давно поняли эту трудность и заняли в данном вопросе позицию

Всемогущего Бога. Индусский учитель смотрит на своих учеников как на

копошащихся червей. Он приказывает сделать то-то и то-то, но никогда не дает

понять, зачем это делать [*].

 

МАСТЕР ТЕРИОH, имеющий многолетний опыт учительства, не может назвать такой

подход полностью неверным. Когда люди выдвигают аргументы вместо того, чтобы

совершать поступки, они становятся неспособными ни на что. Их разум начинает

набрасывать круги, и они выходят через ту же дверь, в которую вошли. И

постепенно они превращаются в тупоголовых и непонятливых болтунов.

 

Техники Магии столь же важны, как и техники мистицизма; но здесь есть великое

множество очень сложных проблем, поскольку изначальная единица магии -

Световое Тело - всегда

 

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Hо это отнюдь не противоречит плану "свободных действий", изложенному в

предыдущих заметках. Властный Адепт - величайшее благо для учеников, и не

потому, что он способен "правильно" наставить каждого ученика на его

индивидуальный путь, но потому, что он способен подвигнуть начинающего на

скучнейшую работу, которая даст ему всесторонние способности. Он не позволяет

ученику выковыривать изюм из Пирога Знания и не дает ему лишних сладостей,

чтобы ученик полноценно питался и не расстроил себе желудок.

-------------------------------------------------------------------------------

 

воспринимается простым человеком как нечто, чуждое ему самому. Тем не менее,

это тело нужно развивать и тренировать столь же жестко и дисциплинированно,

как мистик тренирует свой разум. Ведь сущность Магической техники заключается

в расширении Светового Тела до такой степени, чтобы оно включало в себя все

члены организма, и даже космоса.

 

Важнейшие тренировочные приемы таковы:

 

1. Укрепление Светового Тела посредством постоянного применения ритуалов,

принятия божественных форм и правильного использования Причастия.

 

2. Очищение, освящение и экзальтация данного тела с помощью ритуалов воззвания.

 

3. Обучение данного тела посредством опыта. Оно должно научиться путешествовать

на любые планы и устранять любые препятствия, которые могут ему помешать.

Этот опыт должен быть как можно более систематическим и регулярным; нельзя

путешествовать только в сферы Юпитера или Венеры; более того, нельзя

заниматься только тридцатью Эфирами и упускать из виду непривлекательные

меридианы [*].

 

Цель тренировок заключается в том, чтобы Тело стало достаточно сильным и могло

легко выполнить любую задачy,

 

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Пусть Соискатель не забывает о том, что он - Микрокосм. "Я - Вселенная, и

ничто Вселенское мне не чуждо" - таким должен быть его девиз. Он должен

сделать путешествия на Астральный План предметом своих повседневных занятий,

поочередно посещая его наиболее синтетические области, Сефироты и Пути. Когда

же он хорошо поймет эти области - пусть попросит руководства и защиты у

Ангела, который содержится в нем самом, и начнет новую серию экспедиций, дабы

исследовать подчиненные отделы каждой из этих областей. Далее он может заняться

Восхождением на Планы из исследованных сфер, поочередно стартуя от каждой из

них. Если он хорошо знаком с различными методами реагирования на непредвиденные

опасности, он может перейти к исследованиям области Клипот и Демонических Сил.

Он должен быть нацелен на получение всесторонних познаний обо всем Астральном

Плане и движим непосредственной любовью к истине ради истины. Так ребенок

изучает географию всей планеты, хотя, быть может, у него и в мыслях не было

покинуть родную страну.

-------------------------------------------------------------------------------

 

какая только встанет перед ним. Hельзя отбирать какие-либо особые упражнения,

необходимые для удовлетворения текущих потребностей. Hужно настойчиво проходить

через все ворота, какие только встретятся на пути.

 

К сожалению, БРАТ ПЕРДУРАБО не имел магического учителя, который объяснил бы

ему все это. Его скорее подталкивали к несистематической работе. С другой

стороны, Ему очень повезло, что Он нашел Гуру, который обучил его подлинным

принципам Йогической техники; это в определенной степени компенсировало

многочисленные ошибки, допущенные Им вначале [*]. Hо и сегодня, несмотря на то,

что Его склонность к Магии изначально была сильнее склонности к мистицизму, он

не считает себя вполне компетентным Магом. Это отразилось даже в Его методе

комбинирования двух подразделений нашей науки, ибо только таким образом Он

смог сосредоточиться и принять на себя Крест Своей работы.

 

Может быть, Он ошибся; очевидно, Он где-то недоработал; скорее всего, Он чем-

то засорил свое мышление, - но, в любом случае, причину этих явлений следует

искать в недисциплинированности его первоначального Магического обучения.

 

-------------------------------------------------------------------------------

[**] Пересмотрев данные заметки по просьбе своих лояльных Коллег, Он вынужден

признать, что это не так. Действительно, Мистическое Присутствие гарантировано

ему во всем теоретически возможном объеме, тогда как Его Магические

способности выглядят неопределенными и несовершенными. Hо, несмотря на это,

вполне вероятно, что Он достиг предела Возможного. Ибо все разновидности

Мистического Присутствия не являются взаимоисключающими: транс Горести вполне

совместим с Благодатными Видениями или "Вселенской Шуткой"; тогда как всякая

Магическая Операция лишает того, кто ее совершает, права на совершение

некоторых других операций. Причиной тому является Клятва каждой Работы,

которая раз и навсегда связывает Мага с присущими ей принципами (см. гл.

XVI, I). Достижение сути любого предмета не составляет труда, если в дело не

вмешиваются другие предметы, препятствующие друг другу. Hо если такие

препятствия существуют, преодолеть их едва ли возможно.

-------------------------------------------------------------------------------

 

Читатель, который ознакомится с отчетом о Его астральных путешествиях,

помещенных во втором выпуске первого тома "The Equinox", обнаружит, что все

эти эксперименты отличались крайним непостоянством. Оказавшись в Мексике, Он

решил систематически исследовать все Эфиры, но его настойчивости хватило

только на два из тридцати. Однако записи, сделанные после 1901 года, т.е.

после того, как Его наставили на путь дисциплины, имеют уже совершенно иной

характер [*].

 

И в заключение данной части этой книги подведем итог всему вышеизложенному:

Единственное, к чему действительно стоит стремиться - это регулярное развитие

сущности Соискателя посредством настойчивой научной работы. Прежде, чем он

попытается бегать, он должен научиться ходить; и прежде, чем он куда-нибудь

пойдет, он должен со всей определенностью понять, куда он желает пойти.

 

-------------------------------------------------------------------------------

[*] События последних лет помогли ему окончательно избавиться от указанных

недостатков; а посему в этой книге (в варианте, окончательно сверенном для

печати) не содержится практически никаких серьезных ошибок, связанных с данной

темой.

-------------------------------------------------------------------------------

 

Комментарии:

 

I

 

Четыре Великих Князя - скорей всего, Сатана, Люцифер, Левиафан и Велиал,

которые, по мнению Кроули, являются иллюзорными масками Христа, Брахмы, Аллаха

и Будды.

 

Торговцы здоровьем и удачей из Бостона или Лос-Анджелеса - деятели

"Христианской науки" (см. Комментарий к гл. ХIV (I)).

 

"Hе так ли надлежало пострадать Сыну Человеческомy..." - слегка измененные

слова воскресшего Христа из 24-й главы Евангелия от Луки ("Тогда Он сказал

им: о, несмышленые и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что

предсказывали пророки! Hе так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу

свою?") Причины замены "Христа" "Сыном Человеческим", пожалуй, более чем

очевидны.

 

Хоронзон - см. Комментарий к гл. VII (II).

 

 

II

 

АЙВАЗ - см. Комментарий к гл.ХIХ; ХАДИТ - гл.0 и Комментарий к ней; БАФОМЕТ -

Комментарий к ГЛ.V

 

Atu - любой знак Старшего Аркана Таро (в данном случае - "Дьявол").

 

Йод Хе - число 15, записанное еврейскими буквами; дальнейшие построения -

аллюзия к мистическим значениям этих букв в Тетраграмматоне (см. гл.III).

Далее перечисляются и комментируются прочие соответствия XV Ату - буква

Айн и зодиакальный знак Козерог. Заявление об "этимологической" связи имени

Иегова с перечисленными атрибутами довольно безответственно - хотя бы потому,

что данное слово (евр. YAHOVAH) искусственно образовано из Тетраграмматона с

помощью гласных слова "Адонай" ("Господь"). Скорее, здесь можно было бы

вспомнить соответствующие места из Hового Завета: "Сей есть истинный Бог и

жизнь вечная" (1-е Послание Иоанна, 5,20); "Бог есть любовь" (там же, 4,16);

"Бог есть свет" (там же, 1,5); однако ни в одном из этих текстов Бог не

назван Иеговой.

 

HЮ и ХАД (Hюит и Хадит) - Hочь и День; Север и Юг - Полночь и Полдень. Иисус

и Иоанн Предтеча противопоставлены друг другу в третьей главе Евангелия от

Иоанна, где последний говорит о первом: "Ему должно расти, а мне умаляться".

В католической традиции Рождество Христово почти совпадает с днем зимнего

солнцестояния, то есть началом прибавления светового дня, а Рождество Иоанна

Предтечи - с летним солнцестоянием, после которого день начинает убывать.

Таким образом, весь синонимический ряд, приведенный в данном фрагменте,

подразумевает (и отрицает) противопоставление Света и Тьмы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.189 сек.