Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения. Отчёт представляет собой запись в Бланк таблицы мониторинга (Приложение 1), ведомой каждым студентом индивидуально




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Контрольные вопросы

Содержание отчета

Отчёт представляет собой запись в Бланк таблицы мониторинга (Приложение 1), ведомой каждым студентом индивидуально. В столбцах «Дата» и «Время» указывается дата и время нарушения, в столбцах «Серия». «Номер» и «Секция» указывается серия номер и индекс секции исследуемого тепловоза. В столбце «Исполнитель» указывается ФИО студента, проводившего работу, а в столбец «№ и дата уведомления о нарушении» заносится дата и время проведения лабораторной работы.

Желательно ведение студентом одной таблицы мониторинга на протяжении всех лабораторных работ.


1. Для каких целей создавался АПК «БОРТ»?

2. Сколько параметров фиксирует АПК «БОРТ»?

3. Из каких элементов состоит АРМ «БОРТ»?

4. Какие узлы и агрегаты тепловоза позволяет контролировать АРМ «БОРТ»?

5. Сколько путей передачи диагностической информации имеет АПК «БОРТ»?

6. Перечислить 2 – 3 параметра, отображение которых на экране необходимо при диагностировании большинства нарушений.


 

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ТЕПЛОВОЗА ПРИ ПОМОЩИ АРМ «ОСЦИЛЛОГРАФ»

 

Цель работы: изучить особенности процесса диагностирования тепловозов, оборудованных системами семейства МСУ-Т.

Семейство систем МСУ-Т разработано и производится во ВНИКТИ (г. Коломна). Аппаратная часть производится Научно-производственным комплексом «ЭЛАРА» (г. Чебоксары). Имеются следующие основные модификации МСУ-Т:

- МСУ-ТЭ для пассажирских тепловозов ТЭП70У и ТЭП70БС.

- МСУ-ТП для грузовых тепловозов 2ТЭ116У и 2ТЭ116УМ. МСУ-ТП поддерживает работу по Системе многих единиц (СМЕ).

Системы семейства МСУ-Т является микропроцессорными комплексами, предназначенными для:

- Управление автоматическими системами тепловоза. Помимо управления работой дизеля и возбуждением генератора имеется ряд дополнительных функций, таких как управление жалюзи холодильной камеры и работой асинхронных мотор-вентиляторов (на тепловозах серии 2ТЭ116у).

- Визуализация процессов и параметров работы тепловоза. Монитор МСУ-Т заменяет стандартную панель приборов тепловоза.

- Помощь локомотивной бригаде. Система МСУ-Т обладает примитивной функцией автоматического диагностирования, способной выводить на экран предупреждения в случаях нарушений в управлении или работе агрегатов тепловоза. Функция задействует ряд вычислительных операций, позволяющих из информации, собранной с датчиков получить некоторые вычисляемые параметры, такие, как мощность или коэффициент использования полезной мощности дизеля. К сожалению, функция автоматического диагностирования на тепловозе весьма примитивна, и не позволяет получать достаточно адресной информации для проведения ремонтных и, тем более, настроечных работ.

- Запись параметров работы тепловоза. Функция, наиболее важная с точки зрения работы с системой. МСУ-Т не только опрашивает все имеющиеся датчики с частотой 1 раз в 6 секунд, но и сохраняет все полученные данные в энергонезависимой памяти системы, откуда их, в дальнейшем, становится возможным перенести на стационарный ПК для анализа.

В МСУ-Т изначально предусмотрено большое число датчиков для решения задач диагностирования – до 250 входов. Накопление информации – на встроенной энергонезависимой памяти. Передача диагностических данных – съёмный накопитель информации (стандартная Flash-карта, подключаемая к бортовому компьютеру под управлением MS-Windows). Набор записываемых системой МСУ-Т данных зависит от задействования конкретных узлов локомотива, так функции контроля расхода топлива и положения кнопок и реле работают при включенном информационно-вычислительном модуле (питается от аккумуляторов тепловоза), а остальные данные привязаны к работе конкретных узлов тепловоза.

Информационно-вычислительный модуль МСУ-Т представляет собой промышленный компьютер с интегрированными устройствами ввода и вывода информации, работающий под управлением ОС MS Windows XP. Диагностические файлы системы сохраняются в его памяти в виде самораспаковывающихся exe-архивов, которые могут быть скопированы на съёмный носитель информации по команде «экспорт диагностических данных».

При переполнении энергонезависимой памяти, новый диагностический файл записывается «поверх» самого старого диагностического файла. Опыт эксплуатации МСУ-Т показал, что памяти хватает на 4 – 7 дней в зависимости от интенсивности эксплуатации тепловоза. Предоставляемая МСУ-Т информация удовлетворяет требованиям по критериям полноты и точности, но при этом имеет значительный объём: запись за 1 час работы тепловоза составляет 2,5 Мб. Соответственно объем информации за 1 сутки работы тепловоза может достигать 60 Мб. С учётом наличия в парке среднего депо нескольких десятков тепловозов объем информации может достигать нескольких гигабайт информации в 1 день.

Первоначально данные МСУ-Т (МСУ-ТП и МСУ-ТЭ) следовало просматривать с помощью АРМ «Осциллограф» (Рис.2.1), разработанного специалистами Отдела микропроцессорных систем управления и регулирования (ОМСУиР) ВНИКТИ для контроля работы МСУ-Т на стадии её внедрения на локомотивах. АРМ является визуализатором, представляющим последовательности снятых датчиками МСУ-Т параметров в графики. Также в программе предусмотрена функция просмотра тревожных сообщений, выдаваемых системой в процессе эксплуатации тепловоза. Имеются возможности индивидуальной настройки.

Рисунок 2.1 – Внешний вид рабочего окна АРМ «Осциллограф»

 

Наибольший опыт использования АРМ «Осциллограф» для диагностирования тепловозов накоплен в ремонтном депо «Волгоград» и подразделении ТМХ-Сервис «Максим Горький». Аналогичные инициированы ТМХ-Сервис в Монголии на Улан-Баторской ж. д. На каждой секции зашедшего на ремонт тепловоза из бортового компьютера микропроцессорной системы управления (МСУ) информация переносится на flash-накопитель (необходим переносной накопитель информации с объемом памятью не менее 8 Gb) и затем вводится в ПК. По информационной системе АСУТ-Юг ОАО «РЖД» определяются затяжные подъемы, на которых тепловоз следовал с тяжеловесным поездом. Информация заносится в Электронный журнал для дальнейшего анализа.

По каждому случаю отклонения параметра за пределы допуска определяются мероприятия для определения и устранения причин. Дальнейший анализ производится по-агрегатно:

АРМ «Осциллограф» используется в подразделениях ТМХ-Сервис Комсомольск-на-Амуре, Тында СПб-Сорт.-Витебский, Сольвычегодск и Максим Горький с постепенным переходом на АРМ «Осциллограф-2».





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.