КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выполнение
Cборка Компиляция Разработка интерфейса и программного кода Этапы разработки проекта Директивы условной компиляции {$Define идентификатор} ‑ определение условного идентификатора. {$UnDef идентификатор} ‑ отмена ранее определенного, условного идентификатора. {$IfDef идентификатор} ({$ IfNDef идентификатор} ) ‑ возвращает истину (ложь), если определен указанный условный идентификатор. {$IfOpt ключевая директива} ‑ возвращает истину, если включена указанная ключевая директива компилятора (например, {IfOpt Q+}). {$Else} ‑ начало области действия ложности директивы Ifxxxx (IfDef,IfOpt, OfNDef). {$EndIf} ‑ конец всей области действия условной директивы Ifxxxx. Условная компиляция производится по схеме: [{$Define...}] [{$UnDef...}]... {$Ifxxxx}... [{$Else}... ] {$EndIf} Обычно эти директивы используются для включения отладочных операторов или при разработке программ, которые настраиваются при компиляции на внешние параметры, определенные в качестве условных идентификаторов. Оставляя в программе определения нужных условных идентификаторов, пользователь настраивает исходный текст программы на требуемый вариант ее работы без включения в код программы ненужных фрагментов, что повышает эффективность ее работы. Пример задания параметра районного коэффициента к зарплате: {$Define RegionalKoef} //параметр учета районного коэффициента {$IfDef RegionalKoef} Zarplata:=Zarplata+Zarplata*RegKoef; {$EndIf} Разработка проекта состоит из двух шагов: создание интерфейса (внешний вид форм, сценарии взаимодействия пользователя с приложением) и программного кода обработки данных (процедуры обработки событий, ввода, обработки и вывода данных на различные носители). Интерфейс состоит из компонентов (п. 2.1.5), которые выбираются из палитры компонентов (п. 2.1.2) и визуально размещаются на формах проекта (п. 2.1.6).
Компиляция проекта выполняется по команде Project/Compile или клавишами ^F9. При компиляции проекта производятся следующие действия: компилируются все устаревшие модули и модули, которые подключают командой Uses устаревшие модули. Устаревшими модулями могут быть исходные (Pas), объектные (Obj) и подключаемые (.Inc) модули. После компиляции формируется исполняемый файл приложения с именем проекта. Кроме компиляции можно выполнить сборку проекта командой Project/Build <имя проекта>, при которой компилируются все файлы, а не только устаревшие. Выполнить проект можно из среды Delphi командой Run/Run или клавишей F9; при этом устаревшие файлы будут откомпилированы заново. При таком запуске имеются ограничения: нельзя запустить копию приложения, продолжить разработку приложения можно только после завершения его выполнения. При зацикливании приложения завершение его работы производится командой Run/Program Reset или клавишами ^F2. Для отладки можно использовать средства отладки (п. 1.3.7). Если программа использует параметры, то их нужно задать в поле Run parameters одноименного окна, вызываемого командой Run/Parameters. Из среды Windows приложение запускается, как и любое другое приложение. Программу можно запустить и из приложения (п. 1.7.8). 1.3.6.5. Выполнение консольного приложения и DOS‑программ Консольное приложение имитирует работу в текстовом режиме. Ввод и вывод осуществляются процедурами Read, Readln, Write и Writeln. Достоинством консольного приложения является возможность переноса в Delphi программ, написанных на Паскале в среде Dos, и небольшой объем исполняемых EXE‑файлов. Такое приложение создается командой File/ New/Console Wizard либо на основе уже существующего проекта: удалить форму командой Project/Remove From Project, вызвать окно редактора кода командой Project/View Source и произвести необходимые изменения.
Пример: Program Project1; {$apptype console} //директива компилятора Uses sysutils, Windows; //подключаемые модули Begin SetConsoleTitle('Консольное окно'); //заголовок окна приложения Writeln('Proverka'); Readln; End. //текст программы Внимание! В консольных приложениях используется кодировка символов, принятая в DOS. Это не позволяет выводить без дополнительной перекодировки текст, набранный в Delphi.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |