Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выполнение




Cборка

Компиляция

Разработка интерфейса и программного кода

Этапы разработки проекта

Директивы условной компиляции

{$Define идентификатор} ‑ определение условного идентификатора.

{$UnDef идентификатор} ‑ отмена ранее определенного, условного идентификатора.

{$IfDef идентификатор} ({$ IfNDef идентификатор} ) ‑ возвращает истину (ложь), если определен указанный условный идентификатор.

{$IfOpt ключевая директива} ‑ возвращает истину, если включена указанная ключевая директива компилятора (например, {IfOpt Q+}).

{$Else} ‑ начало области действия ложности директивы Ifxxxx (IfDef,IfOpt, OfNDef).

{$EndIf} ‑ конец всей области действия условной директивы Ifxxxx.

Условная компиляция производится по схеме:

[{$Define...}] [{$UnDef...}]... {$Ifxxxx}... [{$Else}... ] {$EndIf}

Обычно эти директивы используются для включения отладочных операторов или при разработке программ, которые настраиваются при ком­пиляции на внешние параметры, определенные в качестве условных идентификаторов. Оставляя в программе определения нуж­ных условных идентификаторов, пользователь настраивает исходный текст программы на требуемый вариант ее работы без включения в код прог­раммы ненужных фрагментов, что повышает эффективность ее работы.

Пример задания параметра районного коэффициента к зарплате:

{$Define RegionalKoef} //параметр учета районного коэффициента

{$IfDef RegionalKoef} Zarplata:=Zarplata+Zarplata*RegKoef; {$EndIf}

Разработка проекта состоит из двух шагов: создание интерфейса (внеш­ний вид форм, сценарии взаимодействия пользователя с приложе­ни­ем) и программного кода обработки данных (процедуры обработки собы­тий, ввода, обработки и вывода данных на различные носители).

Интер­фейс состоит из компонентов (п. 2.1.5), которые выбираются из палитры ком­понентов (п. 2.1.2) и визуально размещаются на формах проекта (п. 2.1.6).

Компиляция проекта выполняется по команде Project/Compile или кла­вишами ^F9. При компиляции проекта производятся следующие дей­ствия: компилируются все устаревшие модули и модули, которые под­клю­чают командой Uses устаревшие модули. Устаревшими модулями мо­гут быть исходные (Pas), объектные (Obj) и подключаемые (.Inc) модули. Пос­ле компиляции формируется исполняемый файл приложения с именем проек­та.

Кроме компиляции можно выполнить сборку проекта командой Project/Build <имя проекта>, при которой компилируются все файлы, а не только устаревшие.

Выполнить проект можно из среды Delphi командой Run/Run или клавишей F9; при этом устаревшие файлы будут откомпилированы заново. При таком запуске имеются ограничения: нельзя запустить копию приложения, продолжить разработку приложения можно только после завершения его выполнения. При зацикливании приложения завершение его работы производится командой Run/Program Reset или клавишами ^F2. Для отладки можно использовать средства отладки (п. 1.3.7). Если программа использует параметры, то их нужно задать в поле Run parameters одноименного окна, вызываемого командой Run/Parameters.

Из среды Windows приложение запускается, как и любое другое приложение. Программу можно запустить и из приложения (п. 1.7.8).

1.3.6.5. Выполнение консольного приложения и DOS‑программ

Консольное приложение имитирует работу в текстовом режиме. Ввод и вывод осуществляются процедурами Read, Readln, Write и Writeln. Достоинством консольного приложения является возможность переноса в Delphi программ, написанных на Паскале в среде Dos, и небольшой объем ис­полняемых EXE‑файлов. Такое приложение создается командой File/ New/Con­sole Wizard либо на основе уже существующего проекта: удалить форму командой Project/Remove From Project, вызвать окно редактора кода командой Project/View Source и произвести необходимые изменения.

Пример:

Program Project1; {$apptype console} //директива компилятора

Uses sysutils, Windows; //подключаемые модули

Begin SetConsoleTitle('Консольное окно'); //заголовок окна приложения

Writeln('Proverka'); Readln; End. //текст программы

Внимание! В консольных приложениях используется кодировка сим­­­волов, принятая в DOS. Это не позволяет выводить без допол­нитель­ной перекодировки текст, набранный в Delphi.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.