Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жидкости, изготовляемые на разных основах, нельзя смешивать и доливать в тормозную систему




Тормозные жидкости

В тормозных системах практически всех грузовых и легковых автомобилей используются гидравлические приводы. Надежность работы тормозных систем в большей степени зависит от эксплуатационных качеств тормозной жидкости. Рабочее давление в гидропроводе тормозов достигает 10 МПа и более. При экстренных торможениях температура тормозных колодок достигает 600 °С, а тормозная жидкость при этом нагревается более, чем на 150 °С. Поэтому тормозные жидкости должны обладать хорошими вязкостно-температурными характеристиками, высокой физической и химической стабильностью, быть инертными по отношению к металлам и материалам уплотнений.

Смешение тормозной жидкости с топливом и маслами недопустимо, так как нефтепродукты разрушают резиновые детали, что приводит к отказу в работе тормозных систем.

Готовят тормозные жидкости с применением в качестве основы растительных масел (чаще всего касторового) или двухатомных спиртов (гликолей).

В настоящее время выпускается несколько марок тормозных жидкостей:

Жидкость БСК (устаревшая жидкость), представляет собой смесь равного количества касторового масла и бутилового спирта с добавкой красителя красного цвета. Её можно использовать в гидроприводах тормозов и сцеплениях грузовых и легковых (кроме ВАЗ) автомобилей в зонах умеренного климата. БСК имеет низкую температуру кипения – всего115оС. В рабочих цилиндрах тормозной системы автомобилей с дисковыми тормозами температура тормозной жидкости может достигать 150 °С и выше. Поэтому БСК не в состоянии обеспечить надежную работу тормозов на режимах с интенсивным движением.

При температуре ниже 17 °С из-за кристаллизации касторового масла жидкость БСК начинает переходить в твердую фазу. При попадании воды однородность жидкости нарушается - она расслаивается и становится непригодной к эксплуатации.

Жидкость АСК (с изопентиловым спиртом) и жидкость ЭСК (с этиловым спиртом) также изготовлены на основе касторового масла и имеют свойства, аналогичные жидкости БСК.

ГТЖ-22М (ТУ 6-01-787-75) и “ Нева ” (ТУ 6-01-1163-78) изготовлены на основе гликолей с комплексом присадок (вязкостных, противоизносных, ингибиторов коррозии) и красителей: для ГТЖ-22М - зеленых, а для “Невы” - различных оттенков желтого цвета. Обе жидкости имеют хорошие вязкостно-температурные свойства (прокачиваемость), низкую испаряемость, низкую (до -50 °С) температуру замерзания. Тормозная система надежно работает в интервале температур от -50 до +50 °С.

Жидкость “Нева” рекомендована для современных грузовых и легковых автомобилей (кроме ГАЗ-24). Жидкость ГТЖ-22М обладает хорошими антикоррозионными свойствами и рекомендуется только для грузовых автомобилей.

Гликоли хорошо растворяют воду, поэтому при поглощении воды расслаивание этих жидкостей не происходит. Обратной стороной такого свойства является повышенная гигроскопичность, что может понизить температуру кипения тормозной жидкости с 200-180 °С до 140-120°С. Это снижает безопасность движения автомобиля. Кроме того, жидкости, содержащие гликоли, ядовиты и при попадании на кожу вызывают раздражение.

Жидкость “Томь” (ТУ 6-01-1276-82) представляет собой смесь гликолей (этилкарбитола) и эфиров борной кислоты с добавлением вязкостной и антикоррозионной присадок. Основные преимущества: меньшая гигроскопичность, незначительное снижение температуры кипения при обводнении, улучшенные противоизносные и антикоррозионные свойства. Обеспечивает надежную работу приводов тормозов грузовых и легковых автомобилей.

Жидкость “Роса” (ТУ 6-05-221-564-84) разработана на основе боросодержащих полиэфиров, антиокислительных и антикоррозионных присадок. Имеет исключительно хорошие эксплуатационные свойства: температура кипения 260 °С и температуру кипения “увлажненной” жидкости 165 °С. Может быть использована в тормозных системах всех типов отечественных и большинства зарубежных автомобилей. По международной классификации является аналогом жидкости 116 типа ДОТ3. Работает при температуре от -40 ° до +45 °С.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1146; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.