КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение защитных свойств местности
Определение проходимости местности. Местность по условиям проходимости в данных конкретных погодных и сезонно-климатических условиях подразделяется на: 1) легко проходимую; 2) проходимую; 3) труднопроходимую; 4) непроходимую. Легкопроходимая местность допускает беспрепятственное движение вне дорог колесных и гусеничных машин в любом направлении. Проходимая местность допускает беспрепятственное движение вне дорог гусеничных машин в любом направлении. Труднопроходимая местность доступна вне дорог только для гусеничных машин по отдельным направлениям. Непроходимая местность недоступна для движения всех видов машин без выполнения значительных работ по оборудованию дорог и колонных путей. Условия проходимости по заданному маршруту или в направлении действий подразделения изучают обычно в такой последовательности: а) устанавливают наличие, и характер дорог в нужном направлении и оценивают условия движения вне дорог; б) выявляют препятствия на пути движения, пути их объезда или способы преодоления; в) оценивают возможную скорость движения по отдельным участкам и в целом по маршруту; г) определяют мероприятия по улучшению проходимости в полосе движения. Способность местных предметов и рельефа противостоять разрушающим поражающим действиям ядерного и других видов оружии или ослаблять его называют защитным свойством местности. При правильном использовании защитных свойств местности можно надежно защитить личный состав и технику от поражения. На распространение и поражающее действие ударной волны существенное влияние оказывает рельеф местности и лесные массивы. Рельеф может как усилить, так и ослабить действие ударной волны на встречных к фронту волны у скатах ее воздействий, усиливается, на обратных ослабляется; длинные и глубокие лощины и овраги, расположенные по давлению распространения ударной волны, усиливают ее воздействие, а расположенные под углом к ее направлению ослабляют ее.
В лесу давление ударной волны может несколько снизиться уже расстоянии 50-200 м от опушки. Однако возрастает опасность поражения падающими деревьями. От поражающего действия светового излучения надежно защищают даже простейшие укрытия создающие тень. На распространение проникающей радиации влияют: лес ослабляет проникающую радиацию на 10-20%, обратные скаты высот 10-30%. На радиоактивное заражение местности значительное влияние оказывает характер грунта и растительный покров. Наведенную радиоактивность приобретают солончаки, глинистые и суглинистые почво - грунты, песчаные, болотистые. Чем рыхлее и суше грунт, тем сильнее и продолжительнее заражение участка. Лес несколько предохраняет, а кустарник усиливает поражение л/с оседающей на нем радиоактивной пылью. Таким образом, выгодно для размещения л/с и техники в целях лучшей защиты использовать: - обратные по отношению к вероятным местам ядерных взрывов скаты - овраги, лощины и особенно их короткие, но глубокие ответвления; - пещеры, подземные выработки, карьеры, котлованы, выемки и другие естественные и искусственные заглубления; - леса не ближе 80-100 м от опушек, просек и дорог; - подвальные помещения с прочными железобетонными и сводчатыми перекрытиями, убежища, метро и другие подземные сооружения коммунального хозяйства. 2.3. Ведение инженерной разведки военно-строительными подразделениями Военно-строительные подразделения предназначаются для выполнения работ на военных и важных народно-хозяйственных объектах. Так, по опыту Великой Отечественной войны военно-строительные подразделения, привлекаемые для создания многих оборонительных рубежей строили и ремонтировали автомобильные дороги, высоководные мосты, привлекались к разминированию местности и выполнению других задач в основном в тыловых районах фронтов. Военно-строительные подразделения не предназначены для ведения общевойскового боя, но это не значит, что они никогда не окажутся перед такой необходимостью в условиях современной войны. Опыт Великой Отечественной войны показал, что в сложных ситуациях перед ними могут быть такие задачи:
1) Оборона возводимого объекта; 2) Ведение боевых действий против мелкого воздушного и морского десанта и диверсионных групп; 3) Охрана и оборона тыловых объектов; Учитывая особенности военно-строительных подразделений, отсутствия у них средств инженерного вооружения и наличии только индивидуального стрелкового оружия, командирам подразделений к организации инженерной разведки нужно готовиться особенно тщательно. Для ведения инженерной разведки военно-строительные подразделения необходимо обеспечить средствами разведки и обезвреживания мин, оптическими приборами наблюдения и фотографирования и средствами связи. Подразделения (группы) военных строителей, назначенные для ведения инженерной разведки необходимо обучать приемам и способам действий в составе ИНП, ИПФ и ИРД. Способы ведения разведки военно-строительными подразделениями. Военно-строительные подразделения инженерную разведку будут вести в основном непосредственным осмотром местности, заграждений, разрушений и местных строительных материалов. Для оценки условий местности в районе сооружения объекта может применяться фотографирование. В случаях необходимости ведения боя, данные об инженерных мероприятиях противника и характере местности в расположении противника могут добываться наблюдением. Поиск, как правило, военно-строительные войска проводить не будут. Кроме того, инженерные разведывательные данные о противнике и местности могут быть подучены также путем изучения захваченных документов и образцов средств инженерного вооружения противника, опросов местных жителей, допроса перебежчиков и пленных. В основном инженерные разведывательные данные командиры военно-строительных подразделений получают от командиров и начальников инженерных служб действующих частей и соединений, а также путем изучения карт и описания местности.
Личный состав военно-строительных подразделений, назначенный для ведения инженерной разведки будет действовать применительно к инженерным подразделениям с учетом реальных возможностей и условий обстановки разведки местных строительных материалов. Местными материалами считаются те, которые могут быть доставлены к месту работ или приобъектным складам собственными транспортными средствами. Это лесоматериалы, гравий, песок из местных карьеров, шлак и т.д. К подручным материалам относятся те, которые могут быть получены непосредственно у места работ: грунт, кирпичный бой, обломки разрушенных объектов. При инженерной разведке местности, дорог, мостов переправ, сооружении необходимо также разведывать и наличие местных подручных материалов, их количество и удаление, возможности использования для восстановления дорог переправ и объектов. Для инженерного обеспечения выполнения поставленной задачи необходимо иметь сведения о наличии, состоянии и производительности местных строительных и других предприятий. Эти сведения получают изучая карты и другие документы, путем посредственного осмотра предприятия, а также из информации местных органов управления, опросом населения. Таким образом, в интересах выполнения стоящих задач военно-строительные подразделения будут вести инженерную разведку. ГЛАВА 3 Расположение войск на месте.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |