Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мационной защиты




Как отмечалось выше, основной вклад в осознание человеком необходимости приобретения свободы и следованию по пути совершенствования своего самосознания должно внести научное познание мира. Укоренение в общественном сознании нового философского научного мировоззрения, основанного на морально-нравственных религиозных принципах бытия, позволит расширить слой коллективного бессознательного образованного Иисусом Христом, что будет способствовать прогрессивному развития мира. Каждый человек современного мира должен самоопределиться в своем отношении к миру и к себе, в необходимости дальнейшего энергоинформационного развития своей личности. Осознание духовной реальности бытия позволит ему приобрести относительную степень свободы. Но для этого нужно пройти этап освобождения от программ, заложенных в человека с детства и до настоящего времени, приобрести эмоциональную защиту, которая в значительной степени повлияет на уровень его здоровья в положительную сторону. Человек должен на собственном опыте удостовериться в наличии энергоинформационной реальности, ощутить её, приобрести знания по использованию основных энергоинформационных методик. Практика является основой человеческого познания и критерием истины не только в познании грубоматериального мира, но и при индивидуальном познании тонкоматериальной духовной реальности. Человек должен научиться доверять своим личным тонкоматериальным ощущениям, своей интуиции, прочувствовать реальность энергоинформационной составляющей мира.

И так, первоначально человеку нужно осознать необходимость индивидуального развития и затем приступать к действию. Когда опыта тонкоматериальных ощущений будет достаточно, т.е. сознание человека убедится на собственном опыте в наличии тонкого мира, он сможет создать энергоинформационную защиту, которая является осознанием того, что никто не сможет проникнуть и повлиять на его сознание, его личную свободу. 1 этап – этап достаточно сложный. Всегда трудно сделать первый шаг, сложно хотя бы немного изменить своё сознание, тем более что человек в этот период опутан энергоинформационными влияниями различной природы (от межличностных, кармических до мощных влияний эгрегоров). Этот этап, каким бы длительным он не был, не следует ускорять, так как у каждого человека свой смысловой набор, своё отношение к миру, более или менее рациональное или иррациональное. Чем медленнее происходят изменения, тем лучше, тем глубже и качественнее произойдет осознание тонкоматериальной реальности мира. Человек должен, прежде всего, доверять своему разуму и способствовать разумному принятию полученного опыта. Лучше несколько раз усомниться и проверить, чем навредить себе самому, так как это может привести к путанице в сознании, и как следствие, психическому расстройству. Капля камень точит. Выбор теоретических методик зависит от индивидуально-психологических особенностей, от личных способностей и задатков человека. Дальнейшее энергоинформационное развитие основано на более углубленном познании тонкоматериальной реальности, и практиковать их, без четко сформированной энергоинформационной защиты нельзя, так как это может привести к значительным разрушительным изменениям в психике человека. Все методики познания духовной энергоинформационной реальности мира основаны на образном мышлении. Исследования, проводимые учеными доказывают, что образное мышление характеризуется большим поступлением информации в мозг за единицу времени, несоизмеримое с вербальным и логическим мышлением. Воображение, способность создавать новые чувственные образы на основе полученных от действительности впечатлений, ощущений присуща лишь человеку. В.И.Ленин называл воображение «качеством величайшей ценности», которое помогает познанию жизни и её преобразованию. Диалектическое единство чувственного и рационального является основным принципом познания самого себя. Кант подчеркивал, что нельзя ставить приоритетным чувственное или рациональное познание, нельзя предпочесть одну другой: без чувственности ни один предмет не был бы нам дан, а без рассудка ни один нельзя было бы мыслить; мысли без созерцания пусты, созерцания без понятий слепы (1,с.288). Познание, начинаясь от ощущений, восприятий, продолжаясь в виде представлений, воображения и поднимаясь на высшие этажи теоретического мышления, представляют собой единый процесс, тесно связанный с волей и чувствами (1,с.287). Познание в своем высшем выражении выступает как процесс творческий. Без познания невозможно никакое творчество и, наоборот, творчество всегда есть и познание. Подлинно творческая сила духа – это привилегия человека, жизненная необходимость его бытия, его сущностная характеристика (1,с.295). Человек современного мира должен осознать, что он является человеком способным творить, изменять свою собственную жизнь, своё существование в прогрессивном направлении. Каждый человек является уникальностью, которой необходимо решать свои собственные задачи, исходящие из потребностей его Души, его внутренних потребностей, способствующих развитию и созиданию его личности. П.Д. Успенский в работе «Психология возможного развития человека» отмечает, что «Нам также нужно усвоить, что все люди не могут развиться и стать другими. Эволюция – это результат личных усилий, и в масштабах человечества она редкое исключение. Это может звучать странно, но мы должны понять, что эволюция не только редка, но становится все более и более редкой. …. Почему не могут развиваться все люди и стать другими? Почему такая несправедливость? …. Ответ очень прост. Потому что они не хотят этого. … Если человек не хочет этого или хочет недостаточно сильно и не прилагает необходимых усилий, он никогда не разовьется. Поэтому здесь нельзя усмотреть несправедливости. С какой стати человек должен иметь то, чего он не хочет? Если бы человека заставили измениться, в то время как он вполне удовлетворен своим состоянием, тогда бы имела место несправедливость» (50,с.40). Культурно-историческая концепция утверждает, что все естественно не могут осознать необходимость своего развития, так как у каждого человека свой личный набор смысловых ключей, часть населения обладающая значительными матричными нарушениями Души, без помощи опытных наставников никогда не осознает эту необходимость. Человеку власти, который вполне удовлетворен своим состоянием также достаточно сложно принять эту необходимость, во-первых, он личность достаточно несвободная, у него практически нет личного времени для занятий собой, он вынужден заниматься «государственными проблемами», во-вторых, достаточно комфортные бытовые условия не будут способствовать возникновению эмоциональной составляющей для развития, нет необходимости для каких-либо изменений. Основная масса населения, обладающая матричными нарушениями менее 50 % и имеющая множество проблем, как бытовых, так и личных, располагает мощной эмоциональной составляющей, которая вызвана неудовлетворенностью внешними условиями, способную создать достаточную степень побуждения для развития. П.Д. Успенский, рассматривая все психологические системы и доктрины, существовавшие и существующие, разделяет их на две основные категории. «Первая: системы, которые изучают человека таким, каков он есть, или таким, каким они его представляют себе. Современная «научная» психология или то, что известно под этим именем, принадлежит к этой категории. Вторая: системы, изучающие человека не с точки зрения. Каков он есть или кажется. А каким он может стать, т.е. с точки зрения его возможной эволюции…. Когда мы поймем важность изучения человека с точки зрения его возможной эволюции, мы увидим, что самым первым ответом на вопрос, что такое психология, будет следующее: психология – это изучение принципов, законов и фактов возможной эволюции человека» (50,с.39). П.Д. Успенский приходит к выводу, что человек «…не есть существо завершенное, что природа развивает его только до определенного момента, а затем оставляет его для того, чтобы он развивался дальше собственными усилиями и приспособлениями, либо жил и умер таким, каким родился, или же, напротив деградировал и потерял способность к развитию. Эволюция человека в данном случае означает развитие определенных внутренних качеств и черт, которые обычно остаются неразвитыми, не могут развиться сами по себе. Опыт и наблюдения показывают, что такое развитие возможно только в определенных условиях и с определенного рода конкретными усилиями со стороны самого человека при наличии необходимой помощи тех, кто начал подобную работу раньше и уже достиг определенного уровня развития или хотя бы определенного знания методов. Затем нам следует понять, что на этом пути развития человек должен стать другим существом, и мы должны знать и понимать, в каком смысле и какими путями пойдет изменение человека и что это такое – другое существо» (50,с.40). Далее Успенский рассматривает, что означает другое существо. «Если мы рассмотрим весь известный по этому вопросу материал, мы найдем утверждение, что на пути превращения в другое существо человек приобретает много новых качеств и сил, которыми он сейчас не обладает. Такое общее утверждение всех систем, признающих идею психологического, или внутреннего роста человека. …. Истина заключается в том, что до приобретения новых способностей или сил, человеку не известных и которыми он не обладает в настоящее время, он должен приобрести способности и силы, которых у него также нет, но которые он себе приписывает, т.е. думает, что они ему известны и он может их использовать и контролировать» (50,с.40). Вывод, к которому приходит Успенский – «человек не знает самого себя». П.Д. Успенский теоретически развил этапы познания самого себя, указав основные моменты личностного познания. Рассмотрим его положения (50,с.40-41).

1. Человек является машиной. У него нет независимых движений как внутри себя, так и снаружи. Он – машина, которую приводят в движение внешние влияния и воздействия.

2. Надо усвоить, что человек ничего не может сделать. Все на самом деле случается.

3. Человек – это своеобразная машина и при правильном обращении в определенных обстоятельствах может знать, что он является машиной, и, полностью поняв это, может найти пути для того, чтобы перестать быть машиной.

4. У человека нет цельности и контролирующего центра, нет постоянного «Я», или эго. Он всегда различен, у него множество «Я». Имея одни и те же физические ощущения, слыша всегда одно и то же имя и отмечая в себе те же самые привычки и наклонности, которые были у него раньше, возникает иллюзия единства, или цельности человека.

5. Изменения возможны в рамках тех возможностей, которые человек сам себе приписывает, но которыми в действительности не обладает. Прежде чем он сможет приобрести новые силы и способности, он должен по настоящему развить в себе качества, обладание которыми он себе приписывает.

6. Развитие человека не может начаться с обмана самого себя или с заблуждения. Человек должен знать, что он имеет и чего не имеет. Он должен понять, что не обладает теми качествами, которые он себе приписывает, т.е. способностью делать, индивидуальностью или единством, постоянным эго, а также Сознанием и Волей.

Таким образом, человек должен осознать реальность своего существования или кто он есть на самом деле без иллюзий, т.е. без внедренного социумом и воспитанием программирования. Трезво, реально оценить свои возможности и потребности, свои достижения и неудачи и т.д. И только после этого он сможет начать своё совершенствование. Другими словами, человек должен оценить степень своей несвободы и проанализировав свои поступки и действия, сравнив их со своими истинными желаниями и поступками, ощутить необходимость и потребность развития.

Далее П.Д. Успенский рассматривает понятие сознание. «В действительности сознание есть частный вид «осознания» в человеке, не зависящий от активности мозга, прежде всего – осознание себя самого, осознание тог, кто он есть, где он находится, и затем, осознание того, что он знает, чего не знает и так далее. Только сам человек может знать, является ли он «сознательным» в данный момент или нет. …., присутствие или отсутствие сознания не может быть доказано наблюдением за его внешними действиями…. Высшие моменты сознания создают память» (50,с.41). Сознание имеет вполне отчетливые степени, которые человек может видеть и наблюдать в себе: 1.время владения человеком сознания; 2. как часто человек бывает в сознании; 3. протяженность и глубина того, что человек сознавал. Сознание можно сделать непрерывным и контролируемым с помощью особых усилий и специального обучения. Человек располагает четырьмя состояниями сознания: 1. сон; 2.бодрствование; 3. самосознание; 4. объективное сознание. Современный человек живет только в двух из них: 1. сон; 2. бодрствование, которое мало отличается от сна. Третье состояние, или самосознание, человек приписывает самому себе; он считает, что обладает самосознанием, хотя на самом деле он может осознать самого себя только в очень коротких вспышках самосознания. Четвертое состояние – объективное сознание – современному человеку неведомо. Насколько развито у человека самосознание указывает состояние его памяти. Человек помнит только те моменты, когда бывает сознательным. Моменты самосознания случайны для человека, они оставляют яркие воспоминания об обстоятельствах, сопутствующих им, но человек не контролирует их. Таким образом, человек приписывает себе способность самосознания, но не обладает ею. Поэтому он должен приобрести контроль над сознанием и осознать самого себя (50,с.41-42). Успенский отмечает, что психология фактически означает самоизучение. Но каждый должен изучать себя, как сложную и новую машину. У человеческой машины есть семь функций (50,с.42):

1. Мышление - интеллект.

2. Чувства - эмоции

3. Инстинктивная функция – вся внутренняя работа организма

4. Двигательная функция (вся внешняя работа организма, движение в

пространстве и т.д.

5. Пол – функция двух принципов: мужского и женского во всех их проявле

ниях).

6-7. Две функции, появляющиеся в высших состояниях. Первая –высшая

эмоциональная функция, которая появляется в состоянии самосознания,

и вторая – высшая умственная функция, появляющаяся в состоянии

объективного самосознания. Первая – высшая эмоциональная функция,

которая появляется в состоянии самосознания, и вторая –высшая умст-

венная функция, появляющаяся в состоянии объективного самосознания.

Объективное самосознание может прийти лишь после самосознания.

Самоизучение должно начаться с изучения четырех функций: мышления, чувства, инстинктивных и двигательных функций. Любое серьезное отклонение в отправлении сексуальной функции делает саморазвитие и даже самоизучение невозможным. Далее, Успенский приводит обозначения всех четырех функций (50,с.43).

1. Мыслительная функция – все умственные процессы: осознание впечатлений, формирование представлений и понятий, рассуждение, сравнение, утверждение, отрицание, формирование слов, речь, воображение и т.д.

2. Чувства или эмоции: радость, горе, страх, изумление и т.д. Для того, чтобы начать самоизучение необходимо ясно знать, что есть чувства, а что есть мысли и не смешивать их.

3. Инстинктивная функция. Подразделяется на 4 класса.

1. Вся внутренняя работа организма, вся физиология: пищеварение, дыха-

ние, кровообращение и т.д.

2. Пять чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и все другие нейтральные

ощущения (ощущение температуры, веса, сухости, влажности и т.д.).

3. Все физические эмоции, которые либо приятны, либо неприятны. Боль,

неприятный вкус или запах, все виды физических удовольствий и т.д.

4. Все рефлексы, даже самые сложные, как смех и зевота, все виды физи-

ческой памяти (о вкусе, запахе, боли).

4. Двигательная функция включает все внешние движения (хождение, писа-

ние, разговор и т.д.). К двигательным функциям относятся также движе-

ния, которые обычно называют «инстинктивными» (способность подхва-

тить падающий предмет, не задумываясь). К двигательным функциям

относятся также функции, свидетельствующие о бесполезной работе чело-

веческой машины: формирование снов, воображение, грезы, разговор с

самим собой, т.е. все неконтролируемые и не поддающиеся контролю

проявления.

Самонаблюдение за всеми четырьмя функциями, с предварительным пониманием состояния сознания и его различных функций, составляет основу самоизучения, то есть начало психологии. Все четыре функции могут проявлять себя во сне, но их проявление во сне бессвязно и ненадежно. В состоянии бодрствующего, или относительного сознания они могут до некоторой степени служить для нашей ориентации. Их результаты можно сравнивать, проверять, исправлять. Они могут создавать много иллюзий, но человеку в его обычном состоянии не остаётся ничего другого. Люди не представляют насколько обманчивы их наблюдения в состоянии бодрствования и верят им. Поэтому им трудно отделить их от вспышек третьего состояния сознания, т.е. самосознания. Вывод к которому приходит Успенский:

«Функции могут существовать без сознания, и сознание может существовать без функций» (50,с.43). П.Д. Успенский развив систему, указав основные принципы совершенствования, не дал метода для их реализации, т.е. простых упражнений, применяя которые человек сможет познать основные функции. Существует множество психологических методик, позволяющих человеку познать самого себя, т.е. приобрести ту или иную степень относительной свободы. Их многообразие требует систематизации. Одной из наиболее систематизированных современных систем по совершенствованию человека является система дальнейшего энергоинформационного развития (ДЭИР). Она вскрывает сущность энергоинформационных взаимодействий и предлагает пошаговую инструкцию для самостоятельного саморазвития. Её недостатком является то, что методики по энергоинформационному воздействию на мир не разделены, так наряду с методиками по усовершенствованию своего сознания, приводятся методики языческого воздействия на мир. Философски методика ДЭИР не осмыслена. Правильно указав этапы развития человека, и не разделив методики, система предлагает фактически два пути развития, т.е. прогрессивный путь развития и регрессивный путь развития (языческий). Применение двух взаимоисключающих методов воздействия на мир невозможен, так как это приводит к хаосу в сознании человека. Более действенное воздействие на мир силовых методов и получение быстрых результатов способствует тому, что человек начинает сознательно их применять, и это приводит к деградации его личности. Проанализировав всю методику системы ДЭИР можно утверждать, что пошаговая инструкция 1 этапа «Освобождение» может полностью применять для совершенствования. Следует отметить, что методика системы ДЭИР разработана для человека 2, 3, 4 типа, т.е. может применяться для личного развития без помощи опытных наставников. Тезис организаторов школы ДЭИР о быстром прохождении этапов развития требует корректировки. Культурно-историческая концепция утверждает, что каждому человеку в силу его уникального сочетания составляющих сознания (степени свободы, матричных нарушений Души, опыта энергоинформационных ощущений) требуется своё время для саморазвития и приобретения свободы, т.е. энергоинформационной защиты. Человек должен сам приобрести опыт в познании самого себя, самоизучить себя, без программирующего и обучающего воздействия извне. Нельзя изучить себя вне самого себя. Сознание человека при самоизучении само будет корректировать то или иное разумное объяснение прочувствованных ощущений, которое наиболее подходит смысловому содержанию структуры его Души. Начнут происходить процессы саморегуляции развития, ненужное в данный момент будет отбрасываться, приемлемое оставаться осознанным. Вторгаться в этот процесс извне недопустимо, так как человека можно подвергнуть программированию и подстегнуть его к ускоренному псевдоразвитию, т.е. бурному взрыву его воображения, которое может привести к потери адекватности мира. Главное человеку нужно осознать, что процесс развития, процесс приобретения относительной свободы – это процесс индивидуальный и требует значительных усилий со стороны его воли, т.е. всегда будет присутствовать желание приостановить процесс, хотя бы на день, на два, на неделю и т.д. Этого нежелательно делать, так как может победить обывательское отношение к миру. Культурно-историческая концепция отмечает, что система ДЭИР – это не единственная методика развития, каждый человек волен сам выбирать, тот или иной способ, наиболее подходящий его сознанию. Методиками духовного развития являются методики всех мировых религий, применение которых способствует приобретению вначале относительной свободы, а затем естественному прогрессивному развитию самосознания. Соблюдение правил наставников, достигших определенной достаточно высокой степени развития, позволит контролировать, изучать свои эмоции и мысли. Ежедневные молитвы создадут определенную степень энергоинформационной защиты, т.е. относительной свободы, будут способствовать зарождению веры - истинной веры. Соблюдение годичных циклов постов позволят избавиться от программ, улучшить своё здоровье, т.е. восстановить нормальное энергоинформационное взаимодействие потоков внутри организма, а также снаружи, что позволит избавиться от сглазов и порчи. Сознательное применение методик мировых религий значительно ускорит процессы проявления самосознания, т.е. будет способствовать приобретению относительной степени свободы, а также автоматически исключит для человека регрессивный путь развития, так как в основе всех мировых религий лежат нравственные принципы мироздания. Применение других научных методик, в том числе системы ДЭИР, требует постоянного самоконтроля нравственности. Самое главное, что нужно осознать при практиковании тех или иных упражнений – это то, что прогрессивное развитие не включает силовые методы воздействия на мир. Использование силовых методик приводит к деградации личности человека, т.е. регрессивному пути развития.

Разработка ведущего психолога США А. Маслоу исследует мотивы для совершенствования самосознания людей. Он выявил следующие принципы мотивации человека: 1. мотивы имеют иерархическую структуру; 2. чем выше уровень мотива, тем менее жизненно необходимыми являются соответствующие потребности, тем дольше можно задержать их реализацию; 3. пока не удовлетворены низшие потребности, высшие остаются сравнительно неинтересными. С момента удовлетворения низшие потребности перестают быть потребностями, т.е. они теряют мотивирующую силу; 4. с повышением потребностей повышается готовность к большей активности. Таким образом, возможность к удовлетворению высших потребностей является стимулом активности, чем удовлетворение низших. Маслоу отмечает, что нехватка благ, блокада базовых и физиологических потребностей в еде, отдыхе, безопасности приводит к тому, что эти потребности могут стать для обычного человека ведущими («Человек может жить хлебом единым, когда не хватает хлеба»). Но если базовые, первичные потребности удовлетворены, то у человека могут проявляться высшие потребности, метамотивации (потребности к развитию, к пониманию своей жизни, к поиску смысла своей жизни). Для многих людей присущи так называемые «неврозы существования», когда человек не понимает, зачем живет, и страдает от этого. Если человек стремится понять смысл своей жизни, максимально полно реализовать себя, свои способности, он постепенно переходит на высшую ступень личностного саморазвития (6,с.352-354), в соответствии с положениями культурно-исторической концепции приобретает относительную степень свободы. По Маслоу «самоактулизирующейся личности» присущи следующие особенности: 1. полное принятие реальности и комфортное отношение к ней (не прятаться от жизни, а знать, понимать её); 2. принятие других и себя («Я делаю свое, а ты делаешь свое. Я в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям. Я есть я, ты есть ты. Я уважаю, принимаю тебя таким, каков ты есть»); 3. профессиональная увлеченность любимым делом, ориентация на задачу, на дело; 4. автономность, независимость от социальной среды, самостоятельность суждений; 5. способность к пониманию других людей, внимание доброжелательность к людям; 6. постоянная новизна, свежесть оценок, открытость опыту; 7. различение цели и средства, зла и добра («Не всякое средство хорошо для достижения цели»); 8. спонтанность, естественность поведения; 9. юмор; 10. саморазвитие, проявление способностей, потенциальных возможностей, самоактуализирующее творчество в работе, любви, жизни; 11. готовность к решению новых проблем, к осознанию проблем и трудностей, своего опыта, к подлинному пониманию своих возможностей (6,с.354).

Если человек достиг уровня самоактуализации, т.е. относительной степени свободы, то у него высшие потребности начинают доминировать над низменными. Это только в начале жизненного пути: если у человека нет хлеба, то он будет жить только для того, чтобы этот хлеб раздобыть (в соответствии с положениями культурно-исторической концепции, за этот отвечает наличие того или иного количества смысловых ключей). Когда же человек осознал свое предназначение в мире, то он может ограничиться минимумом воды и хлеба. Только человек, знающий, для чего он живет, может быть настойчивым и последовательным, терпеливым и постоянным, уверенным в себе и справедливости. Для самоактуализации необходимо добиваться поставленных целей, понять свое место в жизни и следовать божественной предначертанности. Чтобы достичь поставленных целей, необходимо не поддаваться всему тому, что может помешать поставленной задаче. Смысл жизни человека состоит в максимально полном развитии, развертывании всех заложенных от Бога талантов, задатков и способностей. Самоактулизация и есть полное использование всех возможностей человека. Обычно человек стремится выразить себя в той области, в которой он обладает наибольшими задатками и способностями. Но далеко не каждая область человеческой деятельности помогает раскрытию творческих способностей. Тяжелый физический монотонный, нетворческий труд, на который обречена значительная часть человечества, не раскрывает, а напротив, губит имеющиеся способности (6,с.355). Поэтому прогрессивное развитие науки и техники должно уменьшать долю монотонного труда, сокращать время необходимого нетворческого труда, что будет способствовать развертыванию потенциально безграничных духовных возможностей человека.

Каждый человек имеет внутреннюю потребность стать всем тем, кем он может и по своей свободной мотивации должен стать. Творческая работа человека над самим собой – главный механизм удовлетворения данной потребности. Назначение человека – всесторонне развивать свои способности и дарования. Иммануил Кант отмечал, что философия должна ответить всем на два вопроса: «Кто мы такие? И Куда мы идем?» Научное познание мира поднялось до такого уровня своего развития, что, осознав всю истинность религиозных догматов и принципов, может указать путь развития человека, определив его место в универсуме бытия. Основной вклад в осознание человеком желания и способности развиваться, должно сделать научное познание, создав новое мировоззрение, новую парадигму мира. Принятие основных принципов культурно-исторической концепции непротиворечия научных и религиозных истин в мире позволит каждому человеку осознать необходимость и реальность своего саморазвития, будет способствовать прогрессивному развитию всего мирового сообщества. К. Маркс писал: «свободное развитие каждого является условием свободного развития всех» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.4,с.447). Сознательное индивидуальное вхождение в новую экологическую нишу каждого человека будет означать приобретение им относительной свободы. Следует еще раз повторить, что 1 этап «Освобождение» достаточно трудный шаг для человека, привыкшего жить в условиях несвободы, поэтому не надо ускорять личное время приобретения основных навыков и смыслов нового образа жизни. Самосознание человека само отметит качественно новую ступень своего развития, которая позволит ему реализовать себя.

Основной вывод первого этапа развития «Освобождение» следующий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.