Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». (Евангелие от Матфея. 7.15). 1 страница




Неразумные! Не Тот же ли Кто сотворил внешнее, сотворил внутреннее? Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто. Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять. Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы – как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того. На это некто из законников сказал Ему: Учитель! Говоря это, Ты и нас обижаешь. Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них. Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: Сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы». (Евангелие от Луки. 11. 40-48).

А сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, И умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божие, будучи сынами воскресения». (Евангелие от Луки. 20. 35-36).

 

П редел регрессивного пути развития человека. Апокалипсис.

Регрессивный путь развития – это путь превращения человека в зверя, обладающего сознанием. Эсхатология – это религиозное учение о конечных судьбах мира и человека (90,с.656). Эсхатологические пророчества лежат в основе большинства религиозных систем, в том числе и христианского вероучения. Примечательно, что все варианты сказания о Конце Света имеют сходные черты. Как правило, наступление Конца Света связывают с приходом мессии – Иисуса Христа, Саошьянта (зороастризм), Майтрейя (буддизм), Машиаха (иудаизм). Мессия приходит, чтобы победить зло и совершить Страшный суд. Фоном Страшного суда является мировая катастрофа – разрушение мира, потоп, мировой пожар и т.п. После очищения мир вновь возрождается (95,с.4). Наиболее древние тексты предсказания о Конце Света даёт Авеста – священная книга древнеиранской религии зороастризма. Зороастрийская эсхатология и учение о противоборстве сил добра и зла имели большое влияние на подобные учения, ставшие составной частью христианства, ислама, манихейства. Согласно учению зороастрийцев верховный бог-творец Ахурамазда определил срок существования Вселенной в 12000 лет. В первые три тысячи лет Ахурамазда создал духовный мир и свет. В это время Ангро-Манью – зороастрийский дьявол не соприкасался с духовным миром, он существовал вне его. Затем в мир пришло зло, тогда явился и Ангро-Манью. Началось вселенское противостояние добрых сил (Ахурамазды) и сил зла (Ангро-Манью). Конец Света Авестой предсказан около 2000 года н.э. Эпоха борьбы добра и зла Ахурамазды и Ангро-Манью, по Авесте, должна закончится катастрофой. Тогда придет чудовищная зима, над миром будет властвовать дракон Ажи-Дахака, а потом, после того как Земля погибнет и очистится в огне, мир вновь возродится и обретет Ашу – незыблемое начало и порядок (95,с.5) Подобным образом гибель мира представлена и в «Старшей Эдде», древнеисландском эпосе, сюжеты которого восходят к индоевропейскому источнику. В «Прорицании вельвы» (вельва – колдунья) рассказывается о гибели мира, сопровождавшейся мировым пожаром, последующим холодом, «тремя зимами без лета», мраком и потопом, осознающимся как одна из составляющих тех бедствий, которые придут, когда наступит Конец Света (Рагнарек). Произойдет это потому, что зло проникнет в мир и наступит время Волка. Волк Фенрир проглотит солнце, и начнется борьба стихий. Бог Один вступит в сражение с Волком, с другим чудовищем – мировым змеем Ермунгандом – вступит в борьбу сын Одина бог Тор. Конец мира будет возвещен рогом Гьяллархорна (95,с.6-7). Предсказания огненной гибели мира, которая будет сопровождаться огненным дождем, известны многим народам. Во многих сказаниях о Конце Света индейцев Южной Америки говорится о потопе и вселенском пожаре. Например, В «Священной книге» гватемальских индейцев племени Киче рассказывается о потопе и льющейся с неба горящей смоле, которые были посланы богом страха Хураканом: «Большая волна поднялась и настигла их, тела мужчин были сделаны из пробки, а женщин из тростниковой сердцевины. За то, что они забыли своего творца и не благодарили его, они были умерщвлены и потоплены. Смола и деготь лились с неба. Затем земля погрузилась во мрак, днем и ночью шли сильные дожди» (95,с.7). С тем, что миру грозит огненная гибель, согласны и буддисты, по представлениям которых Конец Света наступит после пришествия спасителя Майтрейи. В представлении манихейства, синкретической религии, которая возникла в 3 веке н.э. и вобрала в себя многое из верований иудаизма, буддизма, христианства и зороастризма описание таково. Манихейский пророк Ману учил, что в мире происходит борьба антагонистических сил – света и тьмы, добра и зла. Первое рождает Душу человека, второе – тело. После того как все Души праведников вознесутся к своему источнику – Солнцу и произойдет освобождение заключенного в темницу света, начнется мировой пожар и наступит конец времен. В иудаисткой эсхатологии Коней Света сопровождает Страшный суд, который вершит всемогущий Яхве. Яхве – грозный ветхозаветный Бог, Бог-Творец, Бог, явившийся Аврааму и родоначальнику евреев Исааку. О его приходе возвещает мессия Машиах (по поздним талмудическим толкованиям), после чего кончается эпоха изгнания и народ Израиля собирается у горы Сион. Космическая катастрофа, знаменующая конец мира, сопровождается землетрясением, тьмой, каменным градом, потопом и т.д. Подробное описание последних времен, эсхатологической битвы Добра и Зла дано Иоанном Богословом в «Апокалипсисе» (Откровении) (95,с.8).

Культурно-историческая концепция непротиворечия научных и религиозных истин утверждает, что все предсказания являются картинами, которые получали в качестве информации те или иные пророки. Описание же будущего связано с количеством сознания того или иного пророка, т.е. с его личными ассоциациями увиденного. Поэтому все эти пророчества достаточно сложны для расшифровки, они представляют собой аллегоричные повествования. Смысл аллегории отделен от образа; связь между значением и образом осуществляется по сходству (лев- сила, власть или царственность) и зависит от того образа мышления, кем был предвиден (90,с.28). Поэтому культурно-историческая концепция опирается на Евангельские пророчества, данные Иисусом Христом. Иисус Христос – единственный безгрешный пророк (согласно исламу), Сын Божий, который правдиво, без аллегорий описывает все возможные события, предупреждает о них. Толкование текста Библии, согласно еврейской традиции осуществляется четырьмя методами: 1. буквальный смысл (евр. Пешат); 2. аллегорическое токование (Ремез); 3.сокровенно-мистическое (Сод); 4. объяснение текста (Деруш) (14,с.182). Евангелие представляет собой единственную часть Библии, которую современный человек может понимать в буквальном смысле. Даже все притчи, данные в аллегоричном повествовании, достаточно понятны для восприятия современному образованному человеку. Поэтому анализ возможного Апокалипсиса лучше рассматривать с Евангельского пророчества. На протяжении 2000 лет после Рождества Иисуса Христа мир не освободился от языческих методов воздействия на человека, которыми пользовалось и пользуется государство, Церковь, различные социальные образования и структуры. Современный момент характерен возросшим количеством данных воздействий по всем направлениям развития общества, которые без нравственного отношения к миру могут привести к катастрофам.

О государстве.

«Итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; Также любят предвозлежания на пиршествах, и председания в синагогах, И приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: «Учитель! Учитель!»(Евангелие от Матфея. 23. 3-7).

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; Так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония». (Евангелие от Матфея. 23. 27-28.).

 

Все высказывания Иисуса Христа представляют собой явление отчуждения. Феномен отчуждения есть социальный процесс, в котором результаты деятельности человека превращаются в самостоятельную господствующую над ним и враждебную силу (4,с.328). Исторически это явление тесно связано с общественным разделением труда и возникновением частной собственности со всеми вытекающими из этого последствиями: государством как аппаратом насилия одного класса над другим, социальным неравенством и эксплуатацией, таким развитием науки и техники, когда они обращаются против самого человека (1,с.470). «Социальная сила, т.е. умноженная производительная сила, возникающая благодаря обусловленной разделением труда совместной деятельности различных индивидов… представляется данным индивидам не как их собственная объединенная сила, а как некая чуждая, вне их стоящая власть, о происхождении и тенденциях развития которой они ничего не знают…» (Маркс К, Энгельс Ф., избр. соч.,в 9-ти т., т.2,с.31). В социально-экономическом отношении феномен отчуждения проявляется как господство овеществленного труда над живым, в отстраненности непосредственного производителя от контроля над условиями, средствами и продуктом труда. Явления отчуждения есть, в сущности, побочный продукт процесса овеществления или опредмечивания человеком своих сущностных сил и способностей, что в условиях разделения труда и складывающихся на этой основе социальных отношений приводит к отчуждаемости этих отношений с их непременной фетишизацией. Фетишизированные общественные отношения своебразно отражаются в общественной психологии, а также в сознании индивида. Все ожидания человека терпят крах при соприкосновении с действительной социальной средой, воспринимаются как чуждые. Отчуждаются от человека социальные институты, которые превращаются в иерархически построенные бюрократические системы (1,с.471). В духовной сфере общественной жизни складываются различные формы официальной идеологии. Идеология – это совокупность общественных идей, теорий, взглядов, которые отражают и оценивают социальную действительность с точки зрения определенных классов (4,с. 152). «Она порождает языческое боготворение, творит сатанинский образ врага, снижает критический потенциал разума»(96,с.5). Государственная власть добивается своих целей различными средствами – идеологическим воздействием, экономическим стимулированием и иными косвенными способами и только она обладает монополией на принуждение с помощью специального аппарата. Наиболее важным видом является политическая власть, т.е. реальная способность данного класса, группы, индивида проводить свою волю, определяемую, в конечном счете, своими объективными потребностями и интересами. Главными средствами власти являются политика, административные акты, правовые нормы. Современная динамика политических процессов связана с бюрократизацией власти, которая выступает как подчинение людей безличным правилам с целью приспособления их к заданным функциям и отношениям и предполагает наличие санкций за отклонение от предписанного поведения (4,с.68).

Демократическая форма правления предполагает признание воли большинства в качестве источника власти. Но политические лидеры, объявляющие себя выразителями воли народа, достигнув власти, уже не считают себя связанными прежними обязательствами. Исторические факты свидетельствуют, сколь далеко могут расходиться устремления народа и действия политических лидеров. Правительственная группа руководствуется в своих действиях собственными интересами и целями. Как писал американский исследователь Г. Хиршфельд, «забота о процветании народа лежит вне интересов класса лидеров» (43,с.149). По признанию известного социолога Макса Вебера, массовая демагогия является непременным атрибутом буржуазной демократии. По его схеме, поскольку борьба за власть происходит именно в этой сфере, она выдвигает на первый план виртуозов политической интриги и чемпионов массовой лжи. Ни буржуазная парламентская система, ни тем более, наследственная монархия не могут обеспечить того, чтобы власть оказалась в руках достойных. Скорее наоборот. Алчные и тщеславные властолюбцы правят торжество над миром (43,с.220).

О Церкви в государстве.

«И когда слушал весь народ, Он сказал ученикам Своим: Остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах, Которые поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение». (Евангелие от Луки. 20. 45-47).

Доктор философских наук В. Гараджа в статье «Политика и религия» указывает, что «Евангелие не несло призыва к политическому освобождению, скорее оно призывало к освобождению от политики, выходу из политической борьбы... Христианство учило, как быть свободным в несвободном мире, где политическая власть с помощью насилия порабощает человека. Это порабощение оказывается тотальным в том случае, если существование человека целиком заполнено политикой, если политика, человеческая природа и этика составляют неразрывное целое. Христианство начало с того, что провело принципиальное разграничение между этикой и политикой. Есть нечто более высокое, нежели любые земные цели, привязанности, действия, которые остаются на уровне отношения человека к человеку, государству, обществу. Есть мир внешний и есть внутренний – духовный, мир человеческого существования по ту сторону политической жизни. В своем первоначальном облике христианство учило противопоставлять государственной машине Римской империи, притязавшей на власть не только над телом, но и над душой своих подданных. В то же время оно не превращало верующих в некое обособленное от мира сообщество, оно не было аполитичным. Евангельский Христос осуждает беззаконие, насилие, угнетение и социальное неравенство, национально-племенную рознь. Все это стало предметом нравственного осуждения. Жестким политико-правовым предписаниям был противопоставлен закон человеческого сердца, насилию - любовь как форма связи между людьми, как нравственный принцип противления злу. Иными словами, не всякие средства, но лишь нравственно оправданные, приемлемы в борьбе со злом» (36,с.2) «Если миссия христианства заключается во внутреннем освобождении человека от испорченности мира, то подчинение христианством Римской мировой империи было его поражением. «Огосударствление» христианства, которое произошло в 4 веке при императоре Константине, означало приспособление веры в Бога к нуждам государства во имя христианизации. Приняв союз с государством, церковь обрела политическую власть и взяла на себя обязательства оправдания государственно-политической власти. Приспособив веру в Бога к политике, она тем самым поставила под вопрос нравственную состоятельность самой веры. Впоследствии Вольтер скажет, что церковь, созданная, чтобы проповедовать мораль, часто предавалась политической игре и человеческим страстям…. Хорошее – это только то, что санкционировано властью. Совестью граждан является общественный закон. Религия – это поклонение тем силам, которые признает в качестве объекта поклонения и страха государство, а поклонение тем силам, которые государство не признает, есть предрассудок» (36.с.2) «Начиная с эпохи Просвещения, европейская цивилизация развивалась под знаком доминирующей рационализации. Новое время начиналось как вступление в век Разума. Одной из предпосылок были развивающаяся секуляризация, обретение независимости от религии искусством, наукой, правом, моралью, политикой. Церкви больше не принадлежало последнее слово во всех этих областях мирской жизни…. Рационализация включала в себя и нравственно-религиозный компонент. Новое время начиналось с Возрождения и протестантской Реформации. Рационализация, совершавшаяся на основе протестантской этики, также вела к тому, что Макс Вебер назвал «разволшебствлением» мира, - утрате его религиозного измерения, к обезбоженности» (36,с.3). Научное познание привело к вакууму духовности. Таким образом, деятельность церквей в угоду государству, приспособление Веры в Бога служению политическим мирским языческим целям привело к тому, что человек стал противопоставлять себя религии совсем, возникло атеистическое мировоззрение. Участие в делах государственных, в парламентских выборах, различных социальных дискуссиях представляет собой идеологическое языческое воздействие на личность человека. Церковь в государстве породила раскол христианства, а впоследствии привела к образованию различных сект. Исторически, Церковь воздействовала на человека посредством страха, т.е. насильственным языческим способом, хотя христианство предполагает лишь единственный способ общения между людьми – Любовь. Любовь к Богу, а не страх Божий является отличительной чертой учения Иисуса Христа. Именно Любовь является движущей силой прогрессивного развития общества.

 

О сектанстве и различных силовых методах воздействия на личность (экстрасенсы, народные целители, использующие молитвенные заклинания и т.д.).

«Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». (Евангелие от Матфея. 7. 22-23).

Эти изречения Иисуса Христа относятся к тому, что регрессивное направление развития, в котором находится современное общество, будет способствовать росту тоталитарных сект и культов псевдохристианской направленности. Пользуясь отсутствием у большинства людей подлинных религиозных знаний и духовной культуры, сектанты вовлекают в свои ряды большое количество населения, причем достаточно прогрессивного, ищущего свой путь, стремящегося развиваться и совершенствоваться. Не только православная и Римско-Католическая Церкви, но и другие христианские конфессии, не считают христианскими такие псевдорелигиозные образования, как, так называемые: «Богородичный центр», «Белое братство», секту последователей Виссариона, объявившего себя Христом, а также мунистов, мармонов, свидетелей Иеговы, кришнаитов (14,с.290). Христианский церковный опыт свидетельствует, что каждый человек остаётся свободным в своем общении с Богом, Которому может, если захочет, стать другом. В подлинной Церкви сильно личностное начало, к раскрытию которого стремится всякий нормальный человек. В большинстве же сектантских образований это - одно из самых главных условий человеческого бытия – сознательно подавляется. Люди, сами того не ведая, подвергаются психологической обработке и теряют всякую свободу выбора. Обработка людей представляет собой языческий силовой метод воздействия на личность человека. Они не понимают, что с потоком красноречия, вливающегося в их уши, в их подсознание закладываются определенные ложные опорные понятия, не подозревают, что их «вера» - это программа, уводящая от осознанной жизни, от подлинного её смысла и ценностей (14,с.290). Государство не заботится о духовной культуре своих сограждан. Госторговля наводнена сектантскими книгами, руководители Домов и Дворцов культуры с целью наживы предоставляют свои помещения для сектантских мероприятий (14,с.291). Созданию подобной ситуации способствует отсутствие соответствующего образования, подлинно христианского научного мировоззрения. У разума есть свои права не только в светской, но и в религиозной сфере. Две пары категорий описывают ход духовной работы: молитва – и мысль; благодать – и свобода. Это крылья, которыми верующий парит к Горнему. Урежьте в одной из этих пар хоть одно крыло и вот уже готовы инвалиды духовного труда. Секта как раз и значит – «усечение» (14,с.293). Во многих тоталитарных сектах имеются классические языческие методы вербовки. Её характерной особенностью является детально разработанная система психологического давления на членов секты и на всех, кто попадает в орбиту их миссионерской деятельности. Это давление носит как личный, так и групповой характер (14,с.294). Представим некоторые методы (14,с.294-297).

1. Навязчивость. К человеку пристают на улице, в магазине, в институте, на работе. Сектанты-миссионеры буквально липнут к человеку. Если он поддаётся на настойчивые просьбы оставить телефон, то он подвергается непрерывной атаке посредством телефонных звонков с приглашениями в «библейские кружки», на богослужения и т.д.

2. Отсутствие свободного времени. При посещении собраний человек становится постоянно занятым. Напряженная система «евангелизации», изучения Библии и богослужения – все под неусыпным надзором наставников и старейшин. У человека не остаётся времени поразмыслить, задуматься, личная жизнь идет прахом, через некоторое время наставники советуют отказаться от личной жизни.

3. Групповое давление. Подчинение большинству, широкое использование поощрений и порицаний. Любое критическое замечание в адрес лидера немедленно клеймится как проявление греховного состояния души. Лидер всегда прав. Человек входит в тоталитарное подчинение.

4. Лишение сна. Человеку не удаётся выспаться и остаться одному, он под постоянным неусыпным контролем.

5. Нехватка питания. Под давлением внушается необходимость поста, человек привыкает к хроническому недоеданию.

6. Комплекс вины. Любой вопрос воспринимается, как греховное проявление гордыни. Никаких указаний лидера нельзя оспаривать, это руководство к действию.

7. Контроль. Он осуществляется через детально разработанную систему «наставничества». «Наставника» имеет каждый член секты. Этим поддерживается строгая полувоенная дисциплина. Человек ответственен перед наставником за каждый свой шаг.

Главная цель – создать атмосферу, в которой наставник всегда прав, его слово окончательно, его власть – абсолютна. Поэтому попавшему в секту чрезвычайно сложно покинуть её (14,с.297). Культовый контроль сознания, практикующийся в деструктивных религиозных организациях, не только стирает прежнюю личностную идентификацию, но и создаёт совершенно новую полностью несвободную личность (14,с.316). Наблюдается криминализация сект. Зарубежные западные и американские проповедники манипулируют сознанием людей на фоне мощного адреналина(14.с.318). В начале возникает стресс. Клиент надеется на что-то, испытывает редкие переживания и поневоле следует задуманному алгоритму, которые ему диктуют исподволь. Нагнетается атмосфера страха – адреналин - на этом фоне происходит запись. Талантливо придуманный сюжет и грамотная интонация проповедника актера дают приток адреналина. Воздействие его реализуется, минуя собственную критику. И независимо от того, как к этой информации относятся окружающие, они получают запись (14,с.318). Когда человек приходит в секту, как правило, ему понятно, что догмы, постулаты – липовые. Но сильное волнение от леденящих душу фраз о том, что «скоро конец света», а порой всеобщий апокалипсический настрой внушают страх, заставляют быть рабом чего угодно. Подобные мейджмейкеры привлекают много людей. Задачей сект является стремление полностью завладеть человеком, сориентировать его исключительно внутри секты, уничтожить все его свободные связи с миром. Несмотря на внешнее разнообразие сект, их внутренние правила схожи. Авторитет наставника чрезвычайно высок. Под ним близкое окружение, среднее звено – активисты. Иерархические структуры сект и преступных группировок весьма схожи (14,с.319). Тоталитарные секты всегда скрывают свои главнейшие цели и задачи. Они дарят человеку мир иллюзий и болезненно-эйфорическое сознание, а взамен им нужны деньги, имущество, недвижимость членов секты (14,с.320). Таким образом, деструктивная секта – это авторитарная языческая иерархическая организация любой ориентации, практикующая скрытое психологическое насилие над своими последователями путем использования определенной технологии.

О возможной катастрофе.

«И спросили Его: Учитель! Когда же это будет? И какой признак, когда это должно произойти? Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их. Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец. Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; Будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба». (Евангелие от Луки. 21. 7-11).

«Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; Всё же это – начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё; И тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; И многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; И, по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь; Претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, читающий да разумеет, - Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; И кто на кровле, тот не сходит взять что-нибудь из дома своего; И кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было о начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. Тогда, если кто скажет вам: «вот, здесь Христос», или «там», - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», - не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах» - не верьте; Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; Ибо, где будет труп, там соберутся орлы. «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются». (Евангелие от Матфея. 24.3-28).

«Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: Тогда находящиеся в иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, Потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: И падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; И Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников. И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумения; и море восшумит и возмутится; Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, И тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше». (Евангелие от Луки. 21. 20-28).

« Апокалипсис может наступить за «наши прегрешения», скажем такие, как ядерная или экологическая беспечность. Советский академик Н. Моисеев, построив модель биосферы («Гею») и проверив на ней сценарий «ядерной ночи» американского ученого К. Сагана, смог в деталях описать картину возможной гибели нашей цивилизации, не прибегая к библейской мифологии. Так возник ограничитель зла, предостережение тем, кто готов выбрать зло вместо добра в отношении с биосферой. Подобно бумерангу, зло, обращенное к биосфере, ударяет по человеку, его свершившему, а с ним и по всему человечеству. Такое зло обретает глобальный характер и требует глобальной нравственности». (проф. А. Быховский, 97,с.3).

Рассмотрим последствия Ядерной войны, которая приводит к катастрофическим нарушениям экологического равновесия, к «ядерным сумеркам» и «ядерной зиме».

Ядерная война, начнись она между противостоящими друг другу военно-политическими союзами – НАТО и бывшим Варшавским Договором, неизбежно переросла бы в массированный обмен ударами. Наивными являются надежды американских политических деятелей и военных теоретиков, которые считают, что в конфликте между двумя главными блоками можно было бы обменяться «избирательными» и «дозированными» ударами, вести «ограниченную» ядерную войну на манер шахматной партии, избежать ответных ударов по территории США. Удержать ядерную войну в каких-то заранее определенных рамках было бы практически невозможно (98).
Учеными неоднократно делались заявления о том, что в ядерной войне победителей быть не может, что новая мировая война, если все же удалось бы ее развязать, стала бы решающим столкновением двух противоположных систем. Она охватила бы все континенты мира, велась бы с использованием всего арсенала средств вооруженной борьбы. В ее водовороте оказались бы многие сотни миллионов людей. По ожесточенности и масштабам возможных разрушений ее нельзя сравнить ни с какими войнами прошлого (98).
Следует заметить, что в понимании широкой общественностью проблем, связанных с ядерной войной, пока еще сохраняются пробелы, порождающие опасные иллюзии. Достаточно хорошо изучен вопрос о поражающих факторах ядерного взрыва и их воздействии на ближайшее окружение. Главным образом усилиями врачей нарисована впечатляющая по своей драматичности картина последствий ядерного столкновения для районов военных действий. Однако до недавнего времени оставался невыясненным вопрос: можно ли надеяться на то, что на Земле останутся места, где не скажутся последствия ядерной войны?
Озабоченные возросшей угрозой ядерной войны ученые разных стран провели исследования в этой важнейшей области, что позволило им обнаружить ряд новых вероятных последствий. Среди них наиболее важными признаются последствия, имеющие подлинно глобальный характер, которые распространились бы на Латинскую Америку, Африку, южную часть Азии, Океанию, Австралию – словом, на все районы мира. К этим новым выводам ученые пришли в результате накопления в течение десятилетий данных о факторах, оказывающих влияние на климат нашей планеты, а также в результате совершенствования математического аппарата, позволяющего осуществить комплексный анализ климатических явлений; в результате развития электронно-вычислительной техники, сделавшей возможным моделирование все более сложных физических процессов и явлений, что было недостижимым раньше.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.