Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксперт, экспертная организация (п. 15). 26 страница




Часть 1 комментируемой статьи предусматривает, что для участия в закрытом аукционе участнику закрытого аукциона необходимо подать заявку на участие в закрытом аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией о закрытом аукционе. Ранее такое общее положение - касающееся как открытого, так и закрытого аукционов - содержалось в ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов. Положениями п. п. 2 и 3 ч. 1 ст. 87 комментируемого Закона предусмотрено, что документация о закрытом аукционе должны содержать такую информацию, как: требования к содержанию и составу заявок на участие в закрытом аукционе; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закрытом аукционе.

В части 8 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) установлена административная ответственность за сокращение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, членом аукционной или единой комиссии сроков подачи заявок на участие в аукционе, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов допускается сокращение указанных сроков.

2. Положения ч. 2 комментируемой статьи определяют исчерпывающий перечень документов и информации, которые должна содержать заявка на участие в закрытом аукционе. Прежде подобный перечень документов и информации, которые должна содержать заявка на участие в аукционе (открытом или закрытом), предусматривался положениями ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов. Эти положения группировались по трем разделам: сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку (п. 1); сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (п. 2); документы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе (п. 3). Кроме того, в ч. 2.1 указанной статьи устанавливалось, что в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п. п. 2 - 4 ч. 1 ст. 11 названного Закона.

3. Часть 3 комментируемой статьи запрещает требовать от участника закрытого аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 2 данной статьи. Такой же общий запрет - касающийся как открытого, так и закрытого аукционов - ранее устанавливался в ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов. Там же указывалось, что не допускается требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов.

В части 4 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов и сведений.

4. Положения ч. 4 комментируемой статьи устанавливают требования к оформлению заявки на участие в закрытом аукционе. Прежде общими положениями - касающимися как открытого, так и закрытого аукционов - части 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов предусматривалось следующее: все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы; заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа; соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений; не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе; при этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

В части 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией порядка приема заявок на участие в аукционе.

5. В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи участник закрытого аукциона вправе подать только одну заявку на участие в закрытом аукционе в отношении каждого объекта закупки. Иначе говоря, подача участником закрытого аукциона альтернативных заявок на участие в закрытом аукционе не допускается. Ранее такое правило в отношении подачи заявки на участие в аукционе (открытом или закрытом) предусматривалось в ч. 5 ст. 35 Закона о размещении заказов. Последствия подачи одним участником закрытого аукциона двух и более заявок на участие в закрытом аукционе в отношении одного и того же лота предусмотрены в ч. 3 ст. 89 комментируемого Закона.

6. Часть 6 комментируемой статьи определяет день и время прекращения приема заявок на участие в закрытом аукционе: прием заявок прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками, указанный в приглашении принять участие в закрытом аукционе, непосредственно до начала вскрытия этих конвертов. Прежде общим положением - касающимся как открытого, так и закрытого аукционов - части 6 ст. 35 Закона о размещении заказов предусматривалось, что прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.

7. Положения ч. 7 комментируемой статьи устанавливают необходимость регистрации заказчиком каждой такой заявки на участие в закрытом аукционе, которая поступила в срок, указанный в документации о закрытом аукционе, а также предусматривает, что по требованию участника закрытого аукциона, подавшего заявку на участие в закрытом аукционе, заказчик выдает расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения. Такие же общие положения - касающиеся как открытого, так и закрытого аукционов - ранее содержались в ч. 7 ст. 35 Закона о размещении заказов.

8. В отношении заявок на участие в закрытом аукционе, полученных после окончания срока их подачи, в ч. 8 комментируемой статьи установлено, что такие заявки не рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам закрытого аукциона, подавшим такие заявки. При этом на заказчика возлагается обязанность возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения таких заявок, указанным участникам в сроки, установленные ч. 6 ст. 44 комментируемого Закона, т.е. в течение не более чем пяти рабочих дней с момента получение заявки. Прежде такие же общие положения - касающиеся как открытого, так и закрытого аукционов - устанавливались в ч. 9 ст. 35 Закона о размещении заказов, но есть изменение - предусматривалось, что заказчик обязан возвратить денежные средства в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона.

9. Часть 9 комментируемой статьи предусматривает право участника закрытого аукциона, подавшего заявку на участие в закрытом аукционе, отозвать такую заявку в любое время до даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе. В случае реализации данного права на заказчика возлагается обязанность возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения такой заявки, указанному участнику в сроки, установленные ч. 6 ст. 44 комментируемого Закона, т.е. в течение не более чем пяти рабочих дней с момента отзыва заявки. Ранее такие же общие положения - касающиеся как открытого, так и закрытого аукционов - содержались в ч. 10 ст. 35 Закона о размещении заказов.

10. В части 10 комментируемой статьи для случая, когда по окончании срока подачи заявок на участие в закрытом аукционе подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, установлено, что закрытый аукцион признается несостоявшимся. Для случая, когда документацией о закрытом аукционе предусмотрено два и более лота, данной частью установлено, что закрытый аукцион признается не состоявшимся в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки.

Такие же общие положения - касающиеся как открытого, так и закрытого аукционов - прежде содержались в ч. 11 ст. 35 Закона о размещении заказов, но в комментируемой статье не воспроизведены положения ч. 12 указанной статьи, подлежавшие применению в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе. Последствия признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся предусмотрены ст. 92 комментируемого Закона.

 

Статья 89. Порядок рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе

 

Комментарий к статье 89

 

1. Комментируемая статья определяет порядок рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе. Ранее применялся общий порядок, предусмотренный ст. 36 Закона о размещении заказов для рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и заявок на участие в закрытом аукционе, а также подлежали учету предусмотренные ст. 39 названного Закона особенности проведения закрытого аукциона.

В части 1 комментируемой статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закрытом аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закрытом аукционе. Прежде такое общее положение содержалось в ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, также предусматривавшей, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе и на соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 названного Закона.

Часть 2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) предусматривает административную ответственность за нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукциона по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов.

2. В части 2 комментируемой статьи установлен предельный срок рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие в закрытом аукционе - 10 дней с даты окончания срока их подачи. Ранее такое общее положение - касающееся как открытого, так и закрытого аукционов - содержалось в ч. 2 ст. 36 Закона о размещении заказов.

3. Часть 3 комментируемой статьи соответственно положению ч. 5 ст. 88 комментируемого Закона о праве участника закрытого аукциона подать только одну заявку на участие в закрытом аукционе в отношении каждого объекта закупки устанавливает, что в случае установления факта подачи одним участником закрытого аукциона двух и более заявок на участие в закрытом аукционе в отношении одного и того же лота все его заявки на участие в закрытом аукционе, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику. Данное правило не применяется в случае, если такой участник в установленном порядке отозвал все поданные заявки, кроме последней - такая последняя из поданных заявок принимается аукционной комиссией к рассмотрению. Прежде же общие положения - касающиеся как открытого, так и закрытого аукционов - ранее содержались в ч. 2.1 ст. 36 Закона о размещении заказов.

4. Положения ч. 4 комментируемой статьи предусматривают действия, осуществляемые аукционной комиссией по результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе: во-первых, комиссия принимает решение о допуске к участию в закрытом аукционе участников закупки, подавших такие заявки, о признании их участниками закрытого аукциона или об отказе в допуске участников закупки к участию в закрытом аукционе, и во-вторых, комиссия оформляет протокол рассмотрения таких заявок. При этом установлены требования к оформлению и содержанию такого протокола.

Прежде осуществление таких действий предписывалось общими положениями - касающимися как открытого, так и закрытого аукционов - части 3 ст. 36 Закона о размещении заказов. Как устанавливалось, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом предусматривалось, что протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений названного Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

5 - 6. Положения ч. ч. 5 и 6 комментируемой статьи возлагают на заказчика обязанности: направить копию протокола рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, т.е. в ФАС России (см. комментарий к ст. 84 Закона); направить участникам закупки, подавшим заявки на участие в закрытом аукционе и признанным участниками закрытого аукциона, и участникам закупки, подавшим заявки на участие в закрытом аукционе и не допущенным к участию в нем, уведомления о принятых аукционной комиссией решениях. Данные обязанности подлежат исполнению не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.

Ранее в рамках такого регулирования положениями ч. 4.1 ст. 39 Закона о размещении заказов предусматривалось следующее: протокол рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе составляется в двух экземплярах; заказчик, уполномоченный орган не позднее дня, следующего после дня подписания указанного протокола, направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти один экземпляр протокола, а также копии протокола участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе.

В частях 1 и 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа срока направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти указанного протокола: в части 1 - за нарушение срока не более чем на два рабочих дня, а в части 1.1 - за нарушение срока более чем на два рабочих дня.

7. В части 7 комментируемой статьи закреплена обязанность заказчика возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закрытом аукционе, участнику закупки, подавшему заявку на участие в закрытом аукционе и не допущенному к участию в закрытом аукционе. Данная обязанность подлежит исполнению в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе. Прежде такое регулирование предусматривалось общим положением - касающимся как открытого, так и закрытого аукционов - части 4 ст. 36 Закона о размещении заказов.

8. Часть 8 комментируемой статьи устанавливает следующие случаи признания закрытого аукциона несостоявшимся: если по результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в закрытом аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в закрытом аукционе, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в закрытом аукционе, его участником.

Для случая, когда документацией о закрытом аукционе предусмотрено два и более лота, предусмотрено, что закрытый аукцион признается не состоявшимся только в отношении того лота, в отношении которого принято решение об отказе в допуске к участию в закрытом аукционе всех участников закрытого аукциона, подавших заявки на участие в закрытом аукционе в отношении этого лота, или принято решение о допуске к участию в закрытом аукционе и признании участником закрытого аукциона только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в закрытом аукционе в отношении этого лота.

При этом на заказчика возлагается обязанность возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закрытом аукционе, участникам закупки, подавшим заявки на участие в закрытом аукционе и не допущенным к участию в нем. Данная обязанность подлежит исполнению в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закрытом аукционе, единственному участнику закрытого аукциона осуществляется в сроки, установленные ч. 6 ст. 44 комментируемого Закона, т.е. в течение пяти рабочих дней после заключения контракта.

Такие же общие положения - касающиеся как открытого, так и закрытого аукционов - прежде содержались в ч. 5 ст. 36 Закона о размещении заказов, но в комментируемой статье не воспроизведены положения ч. 6 указанной статьи, подлежавшие применению в случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона. Последствия признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся предусмотрены ст. 92 комментируемого Закона. Последствия признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся предусмотрены ст. 92 комментируемого Закона.

9. В части 9 комментируемой статьи предусмотрено, что в случае, указанном в ч. 8 данной статьи, контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 93 комментируемого Закона. Это означает, что контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в документации о закупке. Порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

 

Статья 90. Порядок проведения закрытого аукциона

 

Комментарий к статье 90

 

1. В комментируемой статье определен порядок проведения закрытого аукциона. Ранее применялся общий порядок, предусмотренный ст. 37 Закона о размещении заказов для проведения как открытого аукциона, так и закрытого аукциона, а также подлежали учету предусмотренные ст. 39 названного Закона особенности проведения закрытого аукциона.

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что в закрытом аукционе могут участвовать только лица, признанные участниками такого аукциона. При этом на заказчика возлагается обязанность обеспечить участникам закрытого аукциона возможность принять участие в закрытом аукционе непосредственно или через своих представителей. Прежде такие общие положения - касающиеся как открытого, так и закрытого аукционов - содержались в ч. 2 ст. 37 Закона о размещении заказов. Как предусмотрено в ч. 3 ст. 27 комментируемого Закона, полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

В части 2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона.

2. В части 2 комментируемой статьи предусмотрено, что закрытый аукцион проводится заказчиком в присутствии членов аукционной комиссии, участников закрытого аукциона или их представителей. Соответственно, в качестве единственно возможной формы проведения закрытого аукциона определено личное совместное присутствие заказчика, членов аукционной комиссии, участников закрытого аукциона или их представителей. Ранее такое регулирование предусматривалось общим положением - касающимся как открытого, так и закрытого аукционов - части 2 ст. 37 Закона о размещении заказов.

3 - 4. Положения ч. ч. 3 и 4 комментируемой статьи закрепляют общие принципы проведения закрытого аукциона: 1) аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на "шаг аукциона"; 2) "шаг аукциона" устанавливается в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в приглашении принять участие в закрытом аукционе; 3) в случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников закрытого аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5% начальной (максимальной) цены контракта, но не ниже 0,5% начальной (максимальной) цены контракта.

Прежде данные принципы были закреплены в общих положениях - касающихся как открытого, так и закрытого аукционов - ч. ч. 4 и 5 ст. 37 Закона о размещении заказов, но в комментируемой статье не воспроизведены положения ч. 4.1 указанной статьи, подлежавшие применению в случае, если в документации об аукционе указывалась общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования (при размещении заказа на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования), начальная (максимальная) цена единицы услуги (при размещении заказа на оказание услуг связи, юридических услуг).

5. Часть 5 комментируемой статьи устанавливает порядок определения аукциониста, т.е. лица, который будет вести аукцион: аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов. Ранее такое регулирование предусматривалось общим положением - касающимся как открытого, так и закрытого аукционов - части 5.1 ст. 37 Закона о размещении заказов. Постольку, поскольку не установлено иное, что речь идет о простом (неквалифицированном) большинстве голосов от числа присутствующих на заседании членов аукционной комиссии.

6. В положениях ч. 6 комментируемой статьи детально урегулирована непосредственно процедура закрытого аукциона:

непосредственно перед началом проведения аукциона аукционная комиссия обязан осуществить регистрацию участников аукциона или их представителей. При проведении аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия обязана произвести регистрацию участников аукциона или их представителей, подавших заявки на участие в аукционе в отношении такого лота. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки (в юридико-технических целях обозначаются сокращением "карточки") (п. 1);

началом аукциона является сделанное аукционистом объявление, содержащее сведения по установленному перечню. После этого аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене контракта (п. 2);

после объявления начальной (максимальной) цены контракта аукционист снижает цену контракта в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном ч. 4 данной статьи. Участник аукциона для выражения согласия заключить контракт по объявленной цене поднимает карточку с номером (п. 3);

аукционист обязан объявить номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления цены контракта, а также новую цену контракта, сниженную на "шаг аукциона", и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена (п. 4);

после того, как аукционист трижды объявит цену контракта и ни один участник аукциона не поднимет карточку с номером, аукцион считается оконченным. При этом аукционист обязан сделать объявление, содержащее сведения по установленному перечню (п. 5).

Прежде данные правила были закреплены в общих положениях - касающихся как открытого, так и закрытого аукционов - части 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов. Учитывая, что методика проведения аукциона, указанная в названном Законе, может иметь разные трактовки, по мнению Минэкономразвития России, выраженному в письме от 8 июня 2009 г. N Д05-28421, аукцион продолжается путем снижения цены до тех пор, пока шаг аукциона не снизится до 0,5% процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и ни от кого из участников аукциона не поступят новые предложения, и только в этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона, последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.

7. В соответствии с ч. 7 комментируемой статьи, основанной на положении п. 4 ст. 447 части первой ГК РФ, победителем закрытого аукциона признается участник такого аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта. Ранее такое правило предусматривалось общим положением - касающимся как открытого, так и закрытого аукционов - части 6 ст. 37 Закона о размещении заказов, но в указанной части говорилось также об исключениях, установленных ч. ч. 6.1 и 6.2 данной статьи. Речь шла, во-первых, о случае, если при проведении аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов, осуществлению расчетов по этим счетам цена контракта снижена до нуля, и во-вторых, о случае проведения аукциона в соответствии с ч. 4.1 данной статьи победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, к оборудованию, предусмотренных в перечне, указанном в п. 5 ч. 4 ст. 34 названного Закона, наиболее низкую цену единицы услуги.

8 - 9. Часть 8 комментируемой статьи предусматривает обязательное ведение заказчиком при проведении закрытого аукциона протокола закрытого аукциона, а также определяет требования к содержанию и оформлению такого протокола. Протокол закрытого аукциона подлежит составлению в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика. На заказчика возлагается обязанность передать победителю закрытого аукциона один экземпляр указанного протокола и проект контракта, в который включается цена контракта, предложенная победителем закрытого аукциона. Обязанность подлежит исполнению в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола закрытого аукциона.

В соответствии с ч. 9 комментируемой статьи заказчик обязан направить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, т.е. в ФАС России (см. комментарий к ст. 84 Закона) копию протокола закрытого аукциона. Обязанность подлежит исполнению не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.

Прежде в рамках такого регулирования положениями ч. 4.2 ст. 39 Закона о размещении заказов предусматривалось следующее: протокол аукциона составляется в трех экземплярах; заказчик, уполномоченный орган не позднее дня, следующего после дня подписания указанного протокола, направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти один экземпляр протокола. Общим положением - касающимся как открытого, так и закрытого аукционов - части 7 ст. 37 Закона о размещении заказов устанавливалось, что заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.

Частями 1 и 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа срока направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти указанного протокола: ч. 1 - за нарушение срока не более чем на два рабочих дня, а ч. 1.1 - за нарушение срока более чем на два рабочих дня.

10. В части 10 комментируемой статьи предусмотрено право любого участника закрытого аукциона после подписания протокола закрытого аукциона направить заказчику в письменной форме запрос о даче разъяснений результатов закрытого аукциона. Соответственно, закреплена корреспондирующая этом праву обязанность заказчика предоставить этому участнику соответствующие разъяснения. Обязанность подлежит исполнению в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса. Ранее такие правила предусматривались общими положениями - касающимися как открытого, так и закрытого аукционов - части 10 ст. 37 Закона о размещении заказов, в которой применительно к открытому аукциону предусматривалась возможность направления запроса о разъяснении результатов аукциона и предоставления разъяснений в форме электронного документа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.