Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта. 1 страница




Часть 9 комментируемой статьи предоставляет заказчику право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, но только при условии, если это было предусмотрено контрактом.

До принятия такого решения заказчик согласно ч. 10 комментируемой статьи вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций. Привлечение экспертов, экспертных организации регламентировано положениями ст. 41 комментируемого Закона.

На случай проведения заказчиком такой экспертизы часть 11 комментируемой статьи предусматривает, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Часть 12 комментируемой статьи предусматривает и регламентирует уведомление заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта:

решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, должно быть размещено в ЕИС и направлено поставщику (подрядчику, исполнителю);

поставщику (подрядчику, исполнителю) указанное решение подлежит направлению по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю);

выполнение заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.

Положения ч. ч. 13 и 14 комментируемой статьи предусматривают процедуру вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта: указанное решение согласно ч. 13 комментируемой статьи вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с определяемой в соответствии с ч. 12 данной статьи даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта часть 14 комментируемой статьи обязывает заказчика отменить указанное решение, не вступившее в силу, если в течение 10-тидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 данной статьи. При этом установлено, что данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В части 15 комментируемой статьи закреплена обязанность заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Часть 16 комментируемой статьи предусматривает, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном комментируемым Законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Ранее такое правило предусматривалось положениями п. 4 ч. 3 и ч. 6 ст. 19 Закона о размещении заказов. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регламентируется положениями ст. 104 комментируемого Закона.

В части 17 комментируемой статьи предусмотрено, что в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями п. 6 ч. 2 ст. 83 комментируемого Закона, т.е. путем проведения запроса предложений. Прежде в части 8.1 ст. 9 Закона о размещении заказов устанавливалось, что в случае расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому контракту заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с названным Законом заключается контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа.

Часть 18 комментируемой статьи наряду с изложенным выше предусматривает, что в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, цена контракта, заключаемого в соответствии с ч. 17 данной статьи, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги. Ранее такое положение содержалось в ч. 8.1 ст. 9 Закона о размещении заказов.

Односторонний отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 19 комментируемой статьи поставщику (подрядчику, исполнителю) предоставляется право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, но только при условии, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Часть 20 комментируемой статьи аналогично ч. 12 данной статьи предусматривает и регламентирует уведомление поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта:

решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия такого решения, должно быть направлено заказчику. Направление осуществляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении заказчику. В отличие от ч. 12 данной статьи речь не идет о необходимости размещения указанного решения в ЕИС;

выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) указанных требований считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

Положения ч. ч. 21 и 22 комментируемой статьи аналогично положениям ч. ч. 13 и 14 данной статьи предусматривают процедуру вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта:

указанное решение согласно ч. 21 комментируемой статьи вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с определяемой в соответствии с ч. 20 данной статьи даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта;

часть 22 комментируемой статьи обязывает поставщика (подрядчика, исполнителя) отменить указанное решение, не вступившее в силу, если в течение 10-тидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения. В отличие от ч. 14 данной статьи речь не идет о неприменении данного правила в случае повторного нарушения заказчиком условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Часть 24 комментируемой статьи предусматривает, что в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями комментируемого Закона. Данное правило отличается от правила, содержащегося в ч. 17 данной статьи в отношении расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

25. Часть 25 комментируемой статьи соответственно положению ч. 3 ст. 1 комментируемого Закона предусматривает, что Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" могут быть установлены особенности порядка принятия сторонами контракта решения об одностороннем отказе от исполнения контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу. Однако названный Закон на момент принятия комментируемого Закона такие особенности не устанавливал.

26. В части 26 комментируемой статьи закреплена обязанность заказчика по размещению в ЕИС информации об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Данная обязанность подлежит исполнению в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

 

Статья 96. Обеспечение исполнения контракта

 

Комментарий к статье 96

 

1 - 2. В комментируемой статье содержится регулирование отношений, связанных с обеспечением исполнения контракта. В Законе о размещении заказов не было такой самостоятельной статьи. Положения об обеспечении исполнения контракта содержались в ст. ст. 22, 34 и 41.6 названного Закона, устанавливавших требования к содержанию соответственно конкурсной документации, документации об аукционе и документации об открытом аукционе в электронной форме, а также ст. ст. 29, 38 и 41.12 названного Закона, определявших порядок заключения контракта по результатам проведения соответственно конкурса, аукциона и открытого аукциона в электронной форме.

Часть 1 комментируемой статьи предусматривает обязательность установления требования обеспечения исполнения контракта при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, т.е. при проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона. При этом установлено, что требование обеспечения исполнения контракта устанавливается путем его указания заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исключение из правила об обязательности установления требования обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч. 2 комментируемой статьи составляют предусмотренные положениями п. п. 4, 5, 8, 9, 10, 13, 15, 17, 20 - 23, 26 - 28 ч. 1 ст. 93 комментируемого Закона случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В этих случаях заказчик не обязан, но вправе установить требование обеспечения исполнения контракта. Установление такого требования осуществляется путем соответствующего указания в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта.

Закон о размещении заказов таких положений, которые закреплены в ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, не содержал. Обязанность установления требования обеспечения исполнения контракта предусмотрена положениями п. 15.2 ч. 4 ст. 22, п. 9 ч. 4 ст. 34 и п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, которые приведены ниже.

Предваряя рассмотрение других положений комментируемой статьи, следует отметить, что в ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к способам обеспечения исполнения контракта.

3. Положения ч. 3 комментируемой статьи определяют способы обеспечения исполнения контракта. Так, предусмотрено только два таких возможных способа:

1) предоставление банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 комментируемого Закона. При этом непосредственно установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц;

2) внесение денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Банковское сопровождение контрактов регламентировано положениями ст. 35 комментируемого Закона.

Способ обеспечения исполнения контракта согласно ч. 3 комментируемой статьи определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Ранее положениями ч. 4 ст. 29, ч. 4 ст. 38 и ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов предусматривалось обеспечение исполнения контракта путем представления безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). Там же предусматривалось, что способ обеспечения исполнения контракта из указанных способов определяется участником размещения заказа самостоятельно.

4. В части 4 комментируемой статьи установлено, что контракт может быть заключен только после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с комментируемым Законом. Разумеется, речь идет о случаях, когда заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта. Прежде рассматриваемое правило было закреплено в положениях ч. 4 ст. 29, ч. 4 ст. 38 и ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

5. Часть 5 комментируемой статьи предусматривает, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Аналогично сказанному выше следует отметить, что речь идет о случаях, когда заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта. Ранее рассматриваемое правило устанавливалось положениями ч. 1 ст. 29, ч. 6 ст. 36, ч. 13 ст. 37, ч. 1 ст. 38 и ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в которых прямо указывалось, что в случае уклонения участника размещения заказа от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, не возвращаются.

6. Положения ч. 6 комментируемой статьи устанавливает правила, в соответствии с которыми определяется размер обеспечения исполнения контракта:

по общему правилу размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 5 до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки;

для случая, когда начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн. рублей, закреплена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10 до 30% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);

для случая, когда аванс превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, установлено, что размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;

для случая, когда предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, предусмотрено, что участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 "Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона" комментируемого Закона.

Прежде такие правила устанавливались положениями п. 15.2 ч. 4 ст. 22 и п. 9 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов несколько иначе:

размер обеспечения исполнения контракта не может превышать 30% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона;

в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 50 млн. рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10 до 30% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или в случае, если размер аванса превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на 20% размер аванса, но не менее чем размер аванса.

заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет 50 млн. рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от 2 до 10% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Для случаев проведения открытого аукциона в электронной форме положениями п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусматривалось следующее:

размер обеспечения исполнения контракта не может превышать 30% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на 20% размер аванса и не может быть менее чем размер аванса;

в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 50 млн. рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10 до 30% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает 30% процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на 20% размер аванса, но не менее чем размер аванса.

Там же дублировалось приведенное выше положение п. 15.2 ч. 4 ст. 22 и п. 9 ч. 4 ст. 34 названного Закона о праве и об обязанности заказчика, уполномоченного органа определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены.

7. В части 7 комментируемой статьи предусмотрено право поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставить в ходе исполнения контракта заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. Данная часть также указывает на возможность изменения при этом способа обеспечения исполнения контракта. Положения рассматриваемой части являются нововведениями комментируемого Закона.

8. Часть 8 комментируемой статьи исключает необходимость применения положений комментируемого Закона об обеспечении исполнения контракта в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение. Ранее такое правило содержалось в положениях ч. 4 ст. 29, ч. 4 ст. 38, ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, но в указанных положениях шла речь о другом типе государственных (муниципальных) учреждений - казенном учреждении. Деление государственных (муниципальных) учреждений на типы - автономные, бюджетные и казенные учреждения - предусмотрено положением п. 2 ст. 120 части первой ГК РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ).

9. В части 9 комментируемой статьи предусмотрены последствия ситуации, когда предусмотренные в ч. 9 ст. 54 комментируемого Закона судебные акты или обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие подписанию контракта, действуют более чем 30 дней: в этом случае конкурс признается несостоявшимся, а денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, подлежат возвращению победителю конкурса в течение пяти рабочих дней с даты признания конкурса несостоявшимся. Положения рассматриваемой части и упомянутой части 9 ст. 54 комментируемого Закона являются нововведениями данного Закона. О понятии обстоятельств непреодолимой силы см. комментарий к ст. 34 Закона.

10. Часть 10 комментируемой статьи соответственно положению ч. 3 ст. 1 комментируемого Закона предусматривает, что Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" могут быть установлены особенности предусмотренного комментируемой статьей обеспечения исполнения контракта в сфере государственного оборонного заказа. Такие особенности установлены:

положением ч. 2 ст. 6 названного Закона, согласно которому при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов государственный заказчик вправе не устанавливать требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения государственного контракта в случае, если в конкурсной документации, документации об аукционе установлены требования к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для осуществления поставок продукции по государственному оборонному заказу, независимо от размера начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены лота);

положением п. 1 ч. 2 ст. 12 названного Закона, в соответствии с которым государственный заказчик в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа вправе предусматривать в долгосрочном государственном контракте в соответствии с государственной программой вооружения и долгосрочными целевыми программами опережающую закупку головным исполнителем сырья, материалов и комплектующих изделий в объеме, необходимом для обеспечения исполнения этого контракта.

 

Глава 4. МОНИТОРИНГ ЗАКУПОК И АУДИТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

 

Статья 97. Мониторинг закупок

 

Комментарий к статье 97

 

1. Комментируемая статья содержит новеллы о мониторинге закупок, представляющем собой согласно ч. 1 данной статьи систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков. Для рассматриваемого нововведения установлен иной срок его введения, нежели для основной массы норм комментируемого Закона - согласно ч. 3 ст. 114 данного Закона часть 1 комментируемой статьи вступает в силу с 1 января 2016 г., т.е. по истечении двух лет с момента вступления основной массы норм данного Закона.

Положение п. 3 ч. 3 ст. 102 комментируемого Закона предусматривает право общественных объединений и объединений юридических лиц, осуществляющих общественный контроль, осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям данного Закона.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет цели осуществления мониторинга закупок. В качестве таковых названы: 1) оценка степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со ст. 13 комментируемого Закона; 2) оценка обоснованности закупок в соответствии со ст. 18 данного Закона; 3) совершенствование законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Как предусмотрено в ст. 18 (ч. 5) данного Закона, к которой сделана отсылка, по результатам мониторинга закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.

3. В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи мониторинг закупок осуществляется с использованием ЕИС и на основе содержащейся в ней информации. данное положение согласуется с п. п. 1 - 3 ч. 3 ст. 4 комментируемого Закона, предусматривающими, что ЕИС наряду с прочим содержит планы закупок, планы-графики и информацию о реализации планов закупок и планов-графиков. Указанные пункты согласно ч. 3 ст. 114 комментируемого Закона вступают в силу с 1 января 2016 г., соответственно чему установлен тот же срок вступления в силу и в отношении ч. 1 комментируемой статьи.

4. В части 4 комментируемой статьи Правительству РФ делегировано полномочие по установлению порядка осуществления мониторинга закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данное положение согласуется с ч. 2 ст. 4 комментируемого Закона, предусматривающей, что Правительством РФ устанавливаются порядок функционирования ЕИС, требования к технологическим и лингвистическим средствам ЕИС, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в ЕИС, порядок информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами.

5 - 7. Положения ч. ч. 5 - 7 комментируемой статьи предусматривают и регламентируют составление, представление и размещение сводного аналитического отчета, в виде которого оформляются результаты мониторинга закупок по итогам каждого года:

согласно ч. 5 данной статьи сводный аналитический отчет представляется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, т.е. Минэкономразвития России (см. комментарий к ст. 3 Закона) в Правительство РФ;

часть 6 данной статьи сводный устанавливает требования к содержанию сводного аналитического отчета - в нем должна быть дана оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также должны быть определены меры по совершенствованию законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

полномочие по определению иных требований к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, а также сроков его подготовки делегировано в ч. 5 данной статьи Правительству РФ. Это согласуется с положениями ч. 4 данной статьи и ч. 2 ст. 4 комментируемого Закона, о которых говорилось выше;

в части 7 комментируемой статьи установлено, что сводный аналитический отчет подлежит размещению в ЕИС. То, что ЕИС содержит результаты мониторинга закупок, закреплено в п. 12 ч. 3 ст. 4 комментируемого Закона.

8. Часть 8 комментируемой статьи предусматривает возможность осуществления мониторинга закупок для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд. Регламентация осуществления такого мониторинга осуществляется соответственно законодательством субъектов РФ и муниципальными нормативными правовыми актами. При этом необходимо учитывать, что в ч. 4 данной статьи говорится об установлении Правительством РФ порядка осуществления мониторинга закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целом, а не только федеральных нужд.

9. В части 9 комментируемой статьи предусмотрено, что устанавливаемый порядок использования ЕИС для целей мониторинга закупок должен учитывать порядок функционирования ЕИС, установленный в соответствии с ч. 2 ст. 4 комментируемого Закона. Данное положение является предписанием, адресованным Правительству РФ, поскольку именно оно согласно ч. 4 комментируемой статьи устанавливает порядок осуществления мониторинга закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Как упоминалось выше, согласно указанной норме ч. 2 ст. 4 комментируемого Закона именно Правительство РФ устанавливает порядок функционирования ЕИС, требования к технологическим и лингвистическим средствам ЕИС, порядок информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами. Соответственно, предписание ч. 9 комментируемой статьи сводится к необходимости издания Правительством РФ актов, согласующихся друг с другом.

10. Часть 10 комментируемой статьи определяет органы, обеспечивающие осуществление мониторинга закупок. С учетом разграничения компетенции этих органов представляется, что речь идет об обеспечении:

федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, т.е. Минэкономразвития России - мониторинга закупок для федеральных нужд;

органом исполнительной власти субъекта РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок - мониторинга закупок для нужд субъектов РФ;

местной администрацией - мониторинга закупок для муниципальных нужд.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.