КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема Информационное обеспечение маркетингаТестовые задания для контроля знаний Практическое задание Тематика докладов Вопросы для самопроверки Рекомендуемая литература 2.1 1. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2010. – 733 с. 2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для вузов / В. И. Беляев. – 3-е изд., стереотип. – М.: КНОРУС, 2010. – 669 с. 3. Бронникова Т. С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. пособие для вузов / Т. С. Бронникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Кнорус, 2008. – 208 с. 4. Годин А. М. Маркетинг: учебник для вузов / А. М. Годин; 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2006. – 756 с. 5. Голубков Е. П. Основы маркетинга: учебник для вузов / Е. П. Голубков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2003 – 687 с. 6. Ким С. А. Маркетинг: учебное пособие для вузов / С. А. Ким. – М.: Дашков и К, 2011. – 236 с. 7. Маркетинг: учебное пособие для вузов / под ред. А. П. Мищенко. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – 283 с. 8. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для вузов / под ред. В.А. Алексунина. – 6-е изд. – М.: Дашков и К, 2008. – 714 с. 9. Маслова Т. Д. Маркетинг: учебник для вузов / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – 2-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2006. – 397 с. 10. Основы маркетинга: учебник для вузов / Ф. Котлер [и др.]; пер. с англ. 2-е европ. изд. – М.: Вильямс, 2006. – 943 с.
1. В чем заключается определение рынка с точки зрения философии и экономики? 2. По каким критериям классифицируются рынки в маркетинге? 3. Перечислите основные характеристики рынка. 4. В чем заключается сущность концепции комплекса маркетинга? 5. Дайте характеристику микро- и макро- внешней маркетинговой среды организации. 6. Какова роль теории потребительского поведения в маркетинговой деятельности предприятия? 7. Какие критерии лежат в основе типологии потребителей? 8. Дайте характеристику модели покупательского поведения и мотивов потребителя. 9. Дайте характеристику основных этапов процесса принятия решения о покупке. 10. Каким образом соотносятся виды спроса и способы охвата рынка?
1. Модель принятия решения о закупке товаров на рынке рекламы и связей с общественностью. 2. Анализ маркетинговой среды.
Задание 1. Проведите соответствие между определением рынка с точки зрения философии и экономического содержания (см. Табл. 8).
Таблица 8 – Соответствие определения и понятия «рынок»
Задание 2. Разработайте программу анализа маркетинговой среды фирмы, осуществляющей деятельность в сфере рекламы
Методические указания. При составлении программы опирайтесь на классическую структуру маркетинговой среды организации, которую вы изучили в ходе теоретической подготовки по данной теме. Кроме того, необходимо учесть особенности сферы деятельности фирмы.
Выберете правильный вариант 2.1 Рыночный спрос на товар – это: 1. количество товара, которое может быть приобретено определенной группой потребителей в заданный отрезок времени в рамках конкретной маркетинговой программы; 2. предел, к которому стремится спрос по мере безграничного наращивания маркетинговых расходов в данной рыночной среде; 3. максимально возможный объём продаж товара на рынке; Выберете правильный вариант 2.2 Рынок с точки зрения политико-идеологического и философского трактования – это: 1. способ организации общественного производства, основанный на свободе предпринимательства и ограниченной роли государства; 2. способ поведения хозяйственных субъектов, определяющий критерий принимаемых ими решений и характер отношений между субъектами; 3. рынок как способ мышления, формирующий соответствующее мировоззрение участников хозяйственной деятельности 4. количество товара, которое может быть приобретено определенной группой потребителей в заданный отрезок времени в рамках конкретной маркетинговой программы; Выберете правильный вариант 2.3По масштабу охвата рынки делят на следующие виды: 1. внутренний, национальный, региональный, мировой; 2. рынок ценных бумаг, международный, рынок труда; 3. локальный, местный, нематериальный, мировой. Выберете правильный вариант 2.4 Доля рынка – это: 1. отношение объёма продаж товара конкретного производителя к суммарному объёму продаж данного товара на рынке 2. отношение объёма продаж товара конкретного производителя к суммарному объёму продаж товара тремя ведущими конкурентами 3. отношение объёма продаж товара конкретного производителя к объему продаж основного конкурента; Завершите определение понятия «конъюнктура рынка»: Конъюнктура рынка – это…
Выберете правильные варианты 2.6Окружающая среда маркетинга — это: 1. совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на маркетинговую деятельность фирмы и ее результаты; 2. торгово-сбытовая сеть фирмы, расположенная на периферии; 3. система коммуникационных связей. Выберете правильный вариант 2.7 Микросреда маркетинга — это: 1. сила и факторы, поддающиеся контролю фирмы; 2. малые предприятия, связанные с фирмой; 3. окружающая среда малой фирмы.
Выберете правильный вариант 2.8 Макросреда маркетинга — это: 1. окружающая среда крупной фирмы; 2. силы и факторы, не поддающиеся контролю фирмы; 3. крупные поставщики, клиенты и конкуренты Выберете правильный вариант 2.9 Спрос – это: 1. готовность покупателей в данный промежуток времени приобрести конкретное количество товаров по цене, предлагаемой рынком; 2. готовность покупателей в данный промежуток времени приобретать товары по определенной конкретной цене; 3. состояние готовности потенциальных потребителей приобретать товар.
Содержание темы
Система маркетинговой информации и методы ее сбора. Информационное обеспечение в системе маркетинга. Маркетинговая информационная система. Маркетинговая информация: классификация, методы ее получения и оценки. Система обработки маркетинговой информации. Маркетинговые исследования в сфере рекламы и связей с общественностью. Виды и назначение маркетинговых исследований. Исследования рынка информационных продуктов и услуг. Принципы проведения маркетинговых исследований. Методика проведения маркетингового исследования. Методы сбора и обработки данных для маркетинговых исследований. Процесс маркетингового исследования. Основные этапы маркетинговых исследований. Выявление проблем. Формирование целей исследования. Отбор источников информации. Сбор и анализ информации. Предоставление информации. Оформление отчета маркетингового исследования. Современное состояние маркетинговых исследований.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |