Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема Информационное обеспечение маркетинга




Тестовые задания для контроля знаний

Практическое задание

Тематика докладов

Вопросы для самопроверки

Рекомендуемая литература

2.1

1. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2010. – 733 с.

2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для вузов / В. И. Беляев. – 3-е изд., стереотип. – М.: КНОРУС, 2010. – 669 с.

3. Бронникова Т. С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. пособие для вузов / Т. С. Бронникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Кнорус, 2008. – 208 с.

4. Годин А. М. Маркетинг: учебник для вузов / А. М. Годин; 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2006. – 756 с.

5. Голубков Е. П. Основы маркетинга: учебник для вузов / Е. П. Голубков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2003 – 687 с.

6. Ким С. А. Маркетинг: учебное пособие для вузов / С. А. Ким. – М.: Дашков и К, 2011. – 236 с.

7. Маркетинг: учебное пособие для вузов / под ред. А. П. Мищенко. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – 283 с.

8. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для вузов / под ред. В.А. Алексунина. – 6-е изд. – М.: Дашков и К, 2008. – 714 с.

9. Маслова Т. Д. Маркетинг: учебник для вузов / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – 2-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2006. – 397 с.

10. Основы маркетинга: учебник для вузов / Ф. Котлер [и др.]; пер. с англ. 2-е европ. изд. – М.: Вильямс, 2006. – 943 с.

 

 

1. В чем заключается определение рынка с точки зрения философии и экономики?

2. По каким критериям классифицируются рынки в маркетинге?

3. Перечислите основные характеристики рынка.

4. В чем заключается сущность концепции комплекса маркетинга?

5. Дайте характеристику микро- и макро- внешней маркетинговой среды организации.

6. Какова роль теории потребительского поведения в маркетинговой деятельности предприятия?

7. Какие критерии лежат в основе типологии потребителей?

8. Дайте характеристику модели покупательского поведения и мотивов потребителя.

9. Дайте характеристику основных этапов процесса принятия решения о покупке.

10. Каким образом соотносятся виды спроса и способы охвата рынка?

 

1. Модель принятия решения о закупке товаров на рынке рекламы и связей с общественностью.

2. Анализ маркетинговой среды.

 

 

Задание 1. Проведите соответствие между определением рынка с точки зрения философии и экономического содержания (см. Табл. 8).

 

Таблица 8 – Соответствие определения и понятия «рынок»

 

Философское трактование содержания понятия «рынок»   способ организации общественного производства, основанный на свободе предпринимательства и ограниченной роли государства
способ поведения хозяйственных субъектов, определяющий критерий принимаемых ими решений и характер отношений между субъектами
способ мышления, формирующий соответствующее мировоззрение участников хозяйственной деятельности
Трактование понятия «рынок» на основе его конкретного экономического содержания механизм, позволяющий определить соотношение спроса и предложения на различные виды товаров и услуг и динамики цен

 

Задание 2. Разработайте программу анализа маркетинговой среды фирмы, осуществляющей деятельность в сфере рекламы

 

Методические указания. При составлении программы опирайтесь на классическую структуру маркетинговой среды организации, которую вы изучили в ходе теоретической подготовки по данной теме. Кроме того, необходимо учесть особенности сферы деятельности фирмы.

 

 

Выберете правильный вариант

2.1 Рыночный спрос на товар – это:

1. количество товара, которое может быть приобретено определенной группой потребителей в заданный отрезок времени в рамках конкретной маркетинговой программы;

2. предел, к которому стремится спрос по мере безграничного наращивания маркетинговых расходов в данной рыночной среде;

3. максимально возможный объём продаж товара на рынке;

Выберете правильный вариант

2.2 Рынок с точки зрения политико-идеологического и философского трактования – это:

1. способ организации общественного производства, основанный на свободе предпринимательства и ограниченной роли государства;

2. способ поведения хозяйственных субъектов, определяющий критерий принимаемых ими решений и характер отношений между субъектами;

3. рынок как способ мышления, формирующий соответствующее мировоззрение участников хозяйственной деятельности

4. количество товара, которое может быть приобретено определенной группой потребителей в заданный отрезок времени в рамках конкретной маркетинговой программы;

Выберете правильный вариант

2.3По масштабу охвата рынки делят на следующие виды:

1. внутренний, национальный, региональный, мировой;

2. рынок ценных бумаг, международный, рынок труда;

3. локальный, местный, нематериальный, мировой.

Выберете правильный вариант

2.4 Доля рынка – это:

1. отношение объёма продаж товара конкретного производителя к суммарному объёму продаж данного товара на рынке

2. отношение объёма продаж товара конкретного производителя к суммарному объёму продаж товара тремя ведущими конкурентами

3. отношение объёма продаж товара конкретного производителя к объему продаж основного конкурента;

Завершите определение понятия «конъюнктура рынка»:

Конъюнктура рынка – это…

 

Выберете правильные варианты

2.6Окружающая среда маркетинга — это:

1. совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на маркетинговую деятельность фирмы и ее результаты;

2. торгово-сбытовая сеть фирмы, расположенная на периферии;

3. система коммуникационных связей.

Выберете правильный вариант

2.7 Микросреда маркетинга — это:

1. сила и факторы, поддающиеся контролю фирмы;

2. малые предприятия, связанные с фирмой;

3. окружающая среда малой фирмы.

 

Выберете правильный вариант

2.8 Макросреда маркетинга — это:

1. окружающая среда крупной фирмы;

2. силы и факторы, не поддающиеся контролю фирмы;

3. крупные поставщики, клиенты и конкуренты

Выберете правильный вариант

2.9 Спрос – это:

1. готовность покупателей в данный промежуток времени приобрести конкретное количество товаров по цене, предлагаемой рынком;

2. готовность покупателей в данный промежуток времени приобретать товары по определенной конкретной цене;

3. состояние готовности потенциальных потребителей приобретать товар.

 

 

Содержание темы

 

Система маркетинговой информации и методы ее сбора. Информационное обеспечение в системе маркетинга. Маркетинговая информационная система. Маркетинговая информация: классификация, методы ее получения и оценки. Система обработки маркетинговой информации.

Маркетинговые исследования в сфере рекламы и связей с общественностью. Виды и назначение маркетинговых исследований. Исследования рынка информационных продуктов и услуг. Принципы проведения маркетинговых исследований. Методика проведения маркетингового исследования. Методы сбора и обработки данных для маркетинговых исследований.

Процесс маркетингового исследования. Основные этапы маркетинговых исследований. Выявление проблем. Формирование целей исследования. Отбор источников информации. Сбор и анализ информации. Предоставление информации. Оформление отчета маркетингового исследования.

Современное состояние маркетинговых исследований.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.