Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика психологии как науки




Лекция 1. Психология как наука. Мировые психологические школы.

Эксплуатация осветительных установок

 

Надежность и эффективность естественного и искусственного освещения зависит от своевременности и тщательности их обслуживания. Загрязнение стекла световых проемов, ламп и светильников может снизить освещенность помещений в 1,5 - 2,0 раза. Поэтому окна необходимо мыть не менее двух раз в год для помещений с незначительным выделением пыли и не менее четырех раз - при значительном выделении пыли. Периодичность чистки светильников - 4-12 раз в год (в зависимости от характера запыленности производственных помещений).

В светильниках с люминесцентными лампами необходимо также следить за исправностью схем включения (не допускать мигание ламп и шума дросселей), обеспечивать безопасность и удобство эксплуатации и обслужиания светильников, а также своевременно заменять перегоревшие и слабо светящиеся лампы. Замененные люминесцентные лампы хранятся на складах и, если возможно, вывозятся на специальные предприятия для извлечения имеющейся в них ртути. Периодически, не реже одного раза в год необходимо проверять уровень освещенности в контрольных местах производственного помещения. Основной прибор для измерения освещенности – люксметр.

 

 

Литература:

 

(VІ. 8); (VІІ. 7) с.133-145;

(VІІ. 12) с. 45-49;

1. Проблема предмета психологии. Характеристика психологии как науки. Житейская и научная психология, их отличия.

2. История развития психологического знания. Основные этапы развития психологии.

3. Современное состояние психологической науки. Англо-американские направления психологии XX века. Основные направления в немецкой психологии XX века. Вклад российских психологов в развитие психологической науки.

 

Каждая конкретная наука отличается от других наук особенностями своего предмета. Психология и очень старая, и совсем молодая наука. Накапливалось житейское психологическое знание людей, закреплялось в языке, пословицах, поговорках. Определенное представление о психике дает человеку его жизненный опыт.

Житейские психологические сведения, полученные из общественного и личного опыта, образуют донаучные психологические знания. Они могут быть довольно обширными, в определенных пределах правильными. Однако лишены систематичности, глубины, доказательности. Итак, выделяют два уровня психологических знаний: житейская и научная психология. Отличия.

 

  Житейская психология Научная психология
1. Психологические факты Факты конкретны, приурочены к конкретным ситуациям, конкретным людям, конкретным задачам Научная психология стремится к обобщениям, используя научные понятия. Особенность научных понятий: совпадают с житейскими по своей внешней форме. Житейские термины расплывчаты, многозначны.
2. Психологические знания Носят интуитивный характер, поскольку они приобретаются путем проб и ошибок. Рациональны и вполне осознаны
3. Способы передачи знаний Сама возможность их передать. Житейский опыт от старшего поколения к младшему передается с большим трудом. В науке знания аккумулируются и передаются благодаря их кристаллизации в понятиях и законах
4. Методы получения знаний Ограничены наблюдением и размышлениями. Система методов во главе с экспериментом.
5. Наличный фактический материал Ограничен восприятием одного индивида. Располагает обширным, разнообразным и уникальным фактическим материалом, не доступным во всем своем объеме ни одному носителю житейской психологии. Они накапливаются в специальных отраслях науки.

 

Но нельзя отказываться от житейской психологии. Необходимо сохранять уважение и внимание к житейскому опыту. Научная психология, во-первых, опирается на житейский психологический опыт, во-вторых, извлекает из него свои задачи и, в-третьих, на последнем этапе им (опытом) проверяется.

Под психическими явлениями обычно понимают факты внутреннего, субъективного опыта. Фундаментальное свойство субъективных явлений – их непосредственная представленность субъекту. Т.е. мы не просто видим, чувствуем, желаем, но и знаем, что видим, чувствуем, мыслим и т.д.

Чем отличаются психические явления и психологические факты. Под психическими явлениями понимаются субъективные переживания и элементы внутреннего опыта субъекта. Под психологическими фактами подразумевается гораздо более широкий круг проявлений психики, в том числе их объективные формы (в виде актов поведения, телесных процессов, продуктов деятельности людей, социально-культурных явлений).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.