КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Материалы тестовой системы
Словарь терминов (глоссарий) Автоматизированная информационная технология – информационная технология, в которой для передачи, сбора, хранения и обработки данных используются методы и средства вычислительной техники и систем связи. Архитектура файл-сервер – когда по запросу клиента с рабочей станции сервер сети передает на рабочую станцию запрашиваемый файл целиком, а обработка файла осуществляется на рабочей станции. Архитектура клиент-сервер – это такая организация работы сети, когда по запросу клиента сервер осуществляет поиск и обработку данных и передает информацию клиенту. База данных (БД) – совокупность связанных данных, организованных по общим принципам описания, хранения и манипулирования. База данных является информационной моделью предметной области. Обращение к базам данных осуществляется с помощью системы управления базами данных (СУБД). База знаний – это хранилище знаний, разработанное для управления знаниями, то есть сбором, хранением, поиском и выдачей знаний. Раздел искусственного интеллекта, изучающий базы знаний и методы работы со знаниями, называется инженерией знаний. Наиболее важный параметр базы знаний – качество содержащихся знаний. Лучшие базы знаний включают самую релевантную и свежую информацию, имеют совершенные системы поиска информации и тщательно продуманную структуру и формат знаний. База знаний является основным компонентом интеллектуальных и экспертных систем. Витрины данных – небольшие хранилища с упрощенной архитектурой, предназначенные для хранения подмножества данных и снятия нагрузки с основного информационного хранилища. Географическая информационная система (ГИС) – информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно-координированных данных (пространственных данных). ГИС предназначены для решения научных и прикладных задач инвентаризации, анализа, оценки, прогноза. Основу ГИС составляют автоматизированные картографические системы, а главными источниками информации служат различные геоизображения. Глобальная вычислительная сеть – вычислительная сеть: ·соединяющая компьютеры и локальные сети, географически удаленные на большие расстояния друг от друга; ·использующая средства связи дальнего действия. Данные – факты, сведения, представленные в знаковой (символьной) форме, позволяющей производить их передачу, обработку и интерпретацию (т.е. толкование, объяснение, раскрытие смысла). Жизненный цикл программного обеспечения – п ериод разработки и эксплуатации программного обеспечения, в котором обычно выделяют этапы: возникновение и исследование идеи; анализ требований и проектирование; программирование; тестирование и отладка; ввод программы в действие; эксплуатация и сопровождение; завершение эксплуатации. Защита данных – меры, направленные против несанкционированного доступа к информации, хранящейся в памяти компьютера, так называемого компьютерного браконьерства. Одним из способов ЗД, хранящихся в вычислительной системе, является использование символьных паролей или цифровых кодов. В этом случае вычислительная система допускает к информации только пользователей, знающих пароль. Кроме того, в памяти может храниться специальная таблица, в которой перечислены права каждого пользователя на доступ к тем или иным данным. В соответствии с этой таблицей разрешается (или не разрешается) доступ конкретному пользователю к конкретным данным. При этом может производиться регистрация всех попыток и несанкционированного доступа. Для большей надежности информацию можно хранить в зашифрованном виде. Интеллектуальный редактор базы знаний – программа, предоставляющая инженеру по знаниям возможность создавать базу знаний в интерактивном режиме. Интеллектуальный редактор включает в себя систему шаблонов языка представления знаний, подсказки и другие сервисные средства, облегчающие работу с базой. Интернет – глобальная информационная сеть, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством единого адресного пространства, основанного на протоколе TCP/IP. Интернет состоит из множества взаимосвязанных компьютерных сетей и обеспечивает удаленный доступ к компьютерам, электронной почте, доскам объявлений, базам данных и дискуссионным группам. Интернет-банкинг – управление банковскими счетами через Интернет. Типичный интернет-банкинг позволяет: ·переводить средства с одного своего счета на другой счет; ·осуществлять безналичные внутри- и межбанковские платежи, ·покупать и продавать безналичную валюту; ·открывать и закрывать депозиты; ·устанавливать график расчетов и оплачивать различные товары и услуги; ·отслеживать все банковские операции по своим счетам. Интерактивный режим – режим on-line, режим реального времени. Интрасеть – внутренняя корпоративная сеть (интранет), объединяющая несколько ЛВС посредством протоколов TCP/IP и HTTP. Информатизация – организационный социально-экономи-ческий и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав на доступ к информации граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов. Информационная безопасность – по законодательству РФ – состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства. Информационная безопасность имеет три основные составляющие: 1) конфиденциальность – защита информации от несанкционированного доступа; 2) целостность – защита точности и полноты информации и программного обеспечения; 3) доступность – обеспечение доступности информации и основных услуг для пользователя в нужное для него время. Информационная сеть – сеть, предназначенная для обработки, хранения и передачи данных. Информационная сеть состоит из абонентских и административных систем и связывающей их коммуникационной сети. В зависимости от расстояния между абонентскими системами, информационные сети подразделяются на: глобальные, территориальные и локальные. Различают универсальные и специализированные информационные сети. Информационная технология – с овокупность методов и средств, обеспечивающая сбор, хранение, обработку и передачу информации. Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов. Информационная система – организационно-техническая система, которая предназначена для выполнения информационно-вычислительных работ или предоставления информационно-вычислительных услуг, удовлетворяющих потребности системы управления и ее пользователей – управленческого персонала, внешних пользователей (инвесторов, поставщиков покупателей) путем использования той или иной информационной технологии. Информационные системы существуют в рамках системы управления и полностью подчинены целям функционирования этих систем. Информационное пространство – с овокупность баз данных,хранилищ данных и баз знаний, технологий их сопровождения и использования, информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих информационное взаимодействие организаций и граждан и удовлетворение их информационных потребностей. Основными компонентами информационного пространства являются: информационные ресурсы, средства информационного взаимодействия и информационная инфраструктура. Информационно-поисковая система – система, выполняющая функции: ·хранения больших объемов информации; ·быстрого поиска требуемой информации; ·добавления, удаления и изменения хранимой информации; ·вывода информации в удобном для человека виде. Различают: ·автоматизированные; ·библиографические; ·диалоговые. Информационные ресурсы – по законодательству РФ – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем Информационные услуги – услуги, ориентированные на удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов. Информационный массив – совокупность зафиксированной информации, предназначенной для хранения и использования и рассматриваемой как единое целое. Информация может быть зафиксирована в виде публикаций, отчетов, электронных записей, микрокопий и т.д. Обычно на предприятиях и в учреждениях информационные массивы формируются по функциональному признаку. Информационный продукт – документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара. Информационными продуктами являются программные продукты, базы и банки данных и другая информация. Информационный рынок – система экономических, правовых и организационных отношений по торговле информационными технологиями, информационными продуктами и услугами. Информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). Искусственный интеллект – условное обозначение кибернетических систем, моделирующих некоторые стороны интеллектуальной деятельности человека – логическое, аналитическое мышление. Знание – под понятием «знание» обычно понимается проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в сознании человека (Знание // БСЭ. – Классификация – система соподчиненных понятий (классов, объектов, явлений) в той или иной отрасли знания или деятельности человека: ·составленная на основе учета общих признаков объектов и закономерных связей между ними; ·позволяющая ориентироваться в многообразии объектов и являющаяся источником знаний о них. Ключ – с овокупность символов, используемая для выделения объектов из множества им подобных, их поиска или засекречивания. При этом объектами могут быть пользователи и программы, данные, файлы, клавиатура и т.д. Кодирование – процесс представления данных последовательностью символов, кодов, сигналов. Кодирование позволяет представить данные в форме, удобной для использования в системах и сетях. Методология (о т греч. Methodos – исследование + Logos – учение) – система наиболее общих принципов, положений и методов, составляющих основу той или иной науки. Обработка данных – процесс выполнения последовательности операций над данными. Обработка данных может осуществляться в интерактивном и фоновом режимах. Программное обеспечение (ПО) – комплекс программ, обеспечивающих обработку или передачу данных. По видам выполняемых функций ПО подразделяется на системное, прикладное и инструментальное. Программное обеспечение – согласно ГОСТ 19781-90 – совокупность программ обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации ПО. Пакет прикладных программ (ППП) – комплекс программ, предназначенных для решения задач определенного класса. Например, ППП, позволяющих проводить прочностные расчеты инженерных конструкций. Обычно программы, входящие в ППП могут совместно использовать одни и те же данные и объединяются единым пользовательским интерфейсом. Развитые ППП содержат программу-монитор, программы планирования работ и допускают формулирование заданий в терминах предметной области. Рабочая станция – персональный компьютер, подключенный к сети, через который пользователь получает доступ к ее ресурсам. Рабочая станция как место работы специалиста представляет собой компьютер с соответствующим ПО. Компьютеры в локальной сети подразделяются на: 1) рабочие станции; Распределенная обработка данных – обработка данных, выполняемая на независимых, но связанных между собой компьютерах, представляющих распределенную систему. САЙТ, сайт Web (site, Web site). Русская транскрипция английского слова "site" (буквально переводится с английского словом "место"). Обычно используется словосочетание Web-сайт. Место во Всемирной паутине, где можно найти какую-либо информацию. В зависимости от контекста термин С. относится либо к набору страниц, объединенных тематически, принадлежащих одному автору, организации или пользователю, либо к компьютеру (узлу сети), на котором хранится определенная информация и к которому открыт доступ через Интернет. Сервер приложений – сервер, предназначенный для выполнения прикладных процессов. Сервер приложений взаимодействует с клиентами, получая задания, и с базами данных, выбирая данные, необходимые для обработки. Система – под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов. Системы значительно различаются между собой как по составу, так и по главным целям. Система управления базами данных (СУБД) – комплекс программных и лингвистических средств общего или специального назначения, реализующий поддержку создания баз данных, централизованного управления и организации доступа к ним различных пользователей в условиях принятой технологии обработки данных. СУБД характеризуется используемой моделью данных, средствами администрирования и разработки прикладных процессов. СУБД обеспечивает: ·описание и сжатие данных; ·манипулирование данными; ·физическое размещение и их сортировку; ·защиту от сбоев, поддержку целостности данных и их восстановление. Системный подход – направление методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение сложного объекта как системы. Структура базы данных – в зависимости от способа организации (модели) данных в базах их разделяют на иерархические, сетевые и реляционные. Аналогично в зависимости от типа БД разделяются и СУБД. Наибольшее распространения в последнее время нашли реляционные СУБД. Существует большое количество различных реализаций СУБД. Транзакция – в информатике – совокупность операций над данными, которая, с точки зрения обработки данных, либо выполняется полностью, либо совсем не выполняется. Транзакция – в информационных системах – последовательность логически связанных действий, переводящих информационную систему из одного состояния в другое. Транзакция либо должна завершиться полностью, либо система должна быть возвращена в исходное состояние. Файл – совокупность связанных записей (кластеров), хранящихся во внешней памяти компьютера и рассматриваемых как единое целое. Обычно файл однозначно идентифицируется указанием имени файла, его расширения и пути доступа к файлу. Каждый файл состоит из атрибутов и содержимого. Различают текстовые, программные, графические и звуковые файлы. Файловая система. 1. Система организации файлов и каталогов. Включает в себя структуру каталогов и файлов, а также правила их создания и манипулирования ими. 2. Часть операционной системы, обеспечивающая выполнение операций над файлами. Хранилище данных – предметно-ориентированная информационная база данных, предназначенная для подготовки отчетов, анализа бизнес-процессов и поддержки принятия решений. Экспертная система – это сложные программные комплексы, аккумулирующие знания специалистов в конкретных предметных областях и тиражирующие этот эмпирический опыт для консультаций менее квалифицированных пользователей. Электронная коммерция – коммерция, основанная на автоматизированных (электронных) информационных технологиях. Электронная коммерция предполагает: ·открытие своего сайта и виртуального магазина в Интернете; ·наличие системы управления компанией; ·использование электронной рекламы и маркетинга; ·использование моделей бизнес для бизнеса и/или бизнес для потребителя. Электронный бизнес – деятельность, основанная на использовании автоматизированных (электронных) информационных технологий с целью обеспечения оптимального взаимодействие деловых партнеров. Электронный бизнес включает: продажи, маркетинг, финансовый анализ, проводку платежей, поиск сотрудников. ERP-система (англ. Enterprise Resource Planning System) – Система планирования ресурсов предприятия – корпоративная информационная система (КИС), предназначенная для автоматизации учёта и управления. Как правило, ERP-системы строятся по модульному принципу, и в той или иной степени охватывают все ключевые процессы деятельности компании. CASE (англ. Computer-Aided Software Engineering) – система автоматизированной разработки программ. CRM (англ. Customer relationship management) – Система управления взаимодействием с клиентами – корпоративная информационная система, предназначенная для автоматизации CRM-стратегии компании, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения инфор-мации о клиентах (контрагентах) и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов.
1. Информационная система (ИС) включает... a. информационные ресурсы; b. средства ВТ и связи; c. персонал; d. вычислительный центр. 2. Типовыми операциями ИТ над информацией являются... a. сбор; b. передача; c. обработка; d. выдача; e. классификация. 3. В состав информационных систем входят... a. ИТ; b. вычислительный центр; c. технические средства; d. данные; e. программное обеспечение. 4. В структуре информационных систем выделяют... a. функциональную часть; b. обеспечивающую часть; c. методологическую часть. 5. Соответствие (ИС): L1: функциональная часть; R1:комплекс экономических задач; L2:обеспечивающая часть; R2:средства решения задач; L3: R3:количественная или качественная характеристика информационного объекта. 6. Обеспечивающая подсистема имеет следующий состав... a. информационное обеспечение; b. программное обеспечение; c. техническое обеспечение; d. кадровое обеспечение; e. методологическое обеспечение. 7. Информационное обеспечение (ИО) – это структурированное множество... a. управленческих документов; b. оперативной информации; c. нормативно – справочной информации; d. правил классификации и кодирования; e. комплекс экономических задач. 8. Подсистема Техническое обеспечение (ТО) – это с овокупность... a. ПК; b. средств передачи данных по каналам связи; c. оргтехники; d. правовых документов. 9. Принципы создания информационного обеспечения... a. многоцелевое использование данных; b. централизованное накопление и хранение данных; c. актуализация данных; d. выбор и постановка задач управления 10. Внемашинное информационное обеспечение – это... a. экономические показатели; b. управленческие документы; c. хранилища данных; d. базы знаний. 11. Соответствие (кодирование информации): L1:код; R1:условное обозначение предмета или признака предмета; R2:система распределения объектов по классам в соответствии с определенным признаком; R3:совокупность правил распределения объектов множества на подмножества.
12. Соответствие (кодирование информации): L1:кодирование; R1:процесс присвоения условного обозначения объектам; R2:система распределения объектов по классам в соответствии с определенным признаком; R3: условное обозначение предмета или признака предмета. 13. Коды могут быть... a. цифровыми; b. буквенными; c. буквенно-цифровыми; d. словесными; 14. Цели кодирования информации... a. сокращение объемов информации, вводимых на обработку; b. возможность логической обработки информации; c. сокращение время поиска информации; d. возможность арифметической обработки информации. 15. Существуют следующие классификаторы... a. общегосударственные; b. отраслевые; c. локальные; d. программные; e. общие. 16. Существуют следующие системы кодирования... a. порядковая; b. серийная; c. позиционная; d. шахматная; e. общая; f. буквенная. 17. Системы кодирования используются для... a. присвоения условного обозначения объектам; b. информационного описания объекта реального мира; c. распределения объектов по классам в соответствии с определенным признаком. 18. Локальные классификаторы предназначены для... a. информационного обслуживания отдельного предприятия (фирмы); b. централизованного накопления и хранения данных; c. выбора и постановки задач управления. 19. Код при порядковой системе кодирования отличается от предыдущего... a. на 1; b. на 2; c. на n. 20. При позиционной системе кодирования каждый признак объекта в общей структуре кода занимает... a. строго определенную позицию; b. первую позицию; c. любую позицию. 21. Ключ кодирования (в позиционной системе) – это... a. порядок расположения признаков в коде; b. строго определенная позиция кода; c. любая позиция в коде. 22. Используя ключ кодирования, информацию можно... a. закодировать; b. расшифровать; c. защитить; d. выбор и постановка задач управления. 23. Иерархическая модель БД поддерживает... структуру. a. древовидную; b. однотабличную; c. сетевую. 24. Реляционная модель БД поддерживает... структуру. a. многотабличную; b. древовидную; c. сетевую.
25. Соответствие для показателей качества информации: L1: актуальность; R1: степень сохранения ценности информации на момент принятия решений; L2: полнота; R2: достаточность набора показателей для принятия решений; L3: R3: соответствие сообщения поступившему запросу. 26. Современные информационные технологии, как правило, используют... a. -: распределенные системы хранения и обработки данных; b. -: централизованные системы хранения и обработки данных; c. -: только текстовые редакторы; d. -: только электронные таблицы. 27. В основе хранилища данных лежит информационная технология... a. OLTP; b. OLAP; c. BI; d. Data mining.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |