Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материалы тестовой системы




Словарь терминов (глоссарий)

Автоматизированная информационная технология – информационная технология, в которой для передачи, сбора, хранения и обработки данных используются методы и средства вычислительной техники и систем связи.

Архитектура файл-сервер – когда по запросу клиента с рабочей станции сервер сети передает на рабочую станцию запрашиваемый файл целиком, а обработка файла осуществляется на рабочей станции.

Архитектура клиент-сервер – это такая организация работы сети, когда по запросу клиента сервер осуществляет поиск и обработку данных и передает информацию клиенту.

База данных (БД) – совокупность связанных данных, организованных по общим принципам описания, хранения и манипулирования. База данных является информационной моделью предметной области. Обращение к базам данных осуществляется с помощью системы управления базами данных (СУБД).

База знаний – это хранилище знаний, разработанное для управления знаниями, то есть сбором, хранением, поиском и выдачей знаний. Раздел искусственного интеллекта, изучающий базы знаний и методы работы со знаниями, называется инженерией знаний. Наиболее важный параметр базы знаний – качество содержащихся знаний. Лучшие базы знаний включают самую релевантную и свежую информацию, имеют совершенные системы поиска информации и тщательно продуманную структуру и формат знаний. База знаний является основным компонентом интеллектуальных и экспертных систем.

Витрины данных – небольшие хранилища с упрощенной архитектурой, предназначенные для хранения подмножества данных и снятия нагрузки с основного информационного хранилища.

Географическая информационная система (ГИС) – информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно-координированных данных (пространственных данных). ГИС предназначены для решения научных и прикладных задач инвентаризации, анализа, оценки, прогноза. Основу ГИС составляют автоматизированные картографические системы, а главными источниками информации служат различные геоизображения.

Глобальная вычислительная сеть – вычислительная сеть: ·соединяющая компьютеры и локальные сети, географически удаленные на большие расстояния друг от друга; ·использующая средства связи дальнего действия.

Данные – факты, сведения, представленные в знаковой (символьной) форме, позволяющей производить их передачу, обработку и интерпретацию (т.е. толкование, объяснение, раскрытие смысла).

Жизненный цикл программного обеспечения – п ериод разработки и эксплуатации программного обеспечения, в котором обычно выделяют этапы: возникновение и исследование идеи; анализ требований и проектирование; программирование; тестирование и отладка; ввод программы в действие; эксплуатация и сопровождение; завершение эксплуатации.

Защита данных – меры, направленные против несанкционированного доступа к информации, хранящейся в памяти компьютера, так называемого компьютерного браконьерства. Одним из способов ЗД, хранящихся в вычислительной системе, является использование символьных паролей или цифровых кодов. В этом случае вычислительная система допускает к информации только пользователей, знающих пароль. Кроме того, в памяти может храниться специальная таблица, в которой перечислены права каждого пользователя на доступ к тем или иным данным. В соответствии с этой таблицей разрешается (или не разрешается) доступ конкретному пользователю к конкретным данным. При этом может производиться регистрация всех попыток и несанкционированного доступа. Для большей надежности информацию можно хранить в зашифрованном виде.

Интеллектуальный редактор базы знаний – программа, предоставляющая инженеру по знаниям возможность создавать базу знаний в интерактивном режиме. Интеллектуальный редактор включает в себя систему шаблонов языка представления знаний, подсказки и другие сервисные средства, облегчающие работу с базой.

Интернет – глобальная информационная сеть, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством единого адресного пространства, основанного на протоколе TCP/IP. Интернет состоит из множества взаимосвязанных компьютерных сетей и обеспечивает удаленный доступ к компьютерам, электронной почте, доскам объявлений, базам данных и дискуссионным группам.

Интернет-банкинг – управление банковскими счетами через Интернет. Типичный интернет-банкинг позволяет: ·переводить средства с одного своего счета на другой счет; ·осуществлять безналичные внутри- и межбанковские платежи, ·покупать и продавать безналичную валюту; ·открывать и закрывать депозиты; ·устанавливать график расчетов и оплачивать различные товары и услуги; ·отслеживать все банковские операции по своим счетам.

Интерактивный режим – режим on-line, режим реального времени.

Интрасеть – внутренняя корпоративная сеть (интранет), объединяющая несколько ЛВС посредством протоколов TCP/IP и HTTP.

Информатизация – организационный социально-экономи-ческий и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав на доступ к информации граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Информационная безопасность – по законодательству РФ – состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства. Информационная безопасность имеет три основные составляющие: 1) конфиденциальность – защита информации от несанкционированного доступа; 2) целостность – защита точности и полноты информации и программного обеспечения; 3) доступность – обеспечение доступности информации и основных услуг для пользователя в нужное для него время.

Информационная сеть – сеть, предназначенная для обработки, хранения и передачи данных. Информационная сеть состоит из абонентских и административных систем и связывающей их коммуникационной сети. В зависимости от расстояния между абонентскими системами, информационные сети подразделяются на: глобальные, территориальные и локальные. Различают универсальные и специализированные информационные сети.

Информационная технология – с овокупность методов и средств, обеспечивающая сбор, хранение, обработку и передачу информации. Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.

Информационная система – организационно-техническая система, которая предназначена для выполнения информационно-вычислительных работ или предоставления информационно-вычислительных услуг, удовлетворяющих потребности системы управления и ее пользователей – управленческого персонала, внешних пользователей (инвесторов, поставщиков покупателей) путем использования той или иной информационной технологии. Информационные системы существуют в рамках системы управления и полностью подчинены целям функционирования этих систем.

Информационное пространство – с овокупность баз данных,хранилищ данных и баз знаний, технологий их сопровождения и использования, информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих информационное взаимодействие организаций и граждан и удовлетворение их информационных потребностей. Основными компонентами информационного пространства являются: информационные ресурсы, средства информационного взаимодействия и информационная инфраструктура.

Информационно-поисковая система – система, выполняющая функции: ·хранения больших объемов информации; ·быстрого поиска требуемой информации; ·добавления, удаления и изменения хранимой информации; ·вывода информации в удобном для человека виде. Различают: ·автоматизированные; ·библиографические; ·диалоговые.

Информационные ресурсы – по законодательству РФ – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем

Информационные услуги – услуги, ориентированные на удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов.

Информационный массив – совокупность зафиксированной информации, предназначенной для хранения и использования и рассматриваемой как единое целое. Информация может быть зафиксирована в виде публикаций, отчетов, электронных записей, микрокопий и т.д. Обычно на предприятиях и в учреждениях информационные массивы формируются по функциональному признаку.

Информационный продукт – документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара. Информационными продуктами являются программные продукты, базы и банки данных и другая информация.

Информационный рынок – система экономических, правовых и организационных отношений по торговле информационными технологиями, информационными продуктами и услугами.

Информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Искусственный интеллект – условное обозначение кибернетических систем, моделирующих некоторые стороны интеллектуальной деятельности человека – логическое, аналитическое мышление.

Знание – под понятием «знание» обычно понимается проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в сознании человека (Знание // БСЭ. –
3-е изд. – М., 1972. – Т.9. – С. 555).

Классификация – система соподчиненных понятий (классов, объектов, явлений) в той или иной отрасли знания или деятельности человека: ·составленная на основе учета общих признаков объектов и закономерных связей между ними; ·позволяющая ориентироваться в многообразии объектов и являющаяся источником знаний о них.

Ключ – с овокупность символов, используемая для выделения объектов из множества им подобных, их поиска или засекречивания. При этом объектами могут быть пользователи и программы, данные, файлы, клавиатура и т.д.

Кодирование – процесс представления данных последовательностью символов, кодов, сигналов. Кодирование позволяет представить данные в форме, удобной для использования в системах и сетях.

Методология (о т греч. Methodos – исследование + Logos – учение) – система наиболее общих принципов, положений и методов, составляющих основу той или иной науки.

Обработка данных – процесс выполнения последовательности операций над данными. Обработка данных может осуществляться в интерактивном и фоновом режимах.

Программное обеспечение (ПО) – комплекс программ, обеспечивающих обработку или передачу данных. По видам выполняемых функций ПО подразделяется на системное, прикладное и инструментальное. Программное обеспечение – согласно ГОСТ 19781-90 – совокупность программ обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации ПО.

Пакет прикладных программ (ППП) – комплекс программ, предназначенных для решения задач определенного класса. Например, ППП, позволяющих проводить прочностные расчеты инженерных конструкций. Обычно программы, входящие в ППП могут совместно использовать одни и те же данные и объединяются единым пользовательским интерфейсом. Развитые ППП содержат программу-монитор, программы планирования работ и допускают формулирование заданий в терминах предметной области.

Рабочая станция – персональный компьютер, подключенный к сети, через который пользователь получает доступ к ее ресурсам. Рабочая станция как место работы специалиста представляет собой компьютер с соответствующим ПО. Компьютеры в локальной сети подразделяются на: 1) рабочие станции;
2) серверы. На рабочих станциях пользователи решают прикладные задачи (работают в базах данных, создают документы, делают расчеты). Сервер обслуживает сеть и предоставляет собственные ресурсы всей сети.

Распределенная обработка данных – обработка данных, выполняемая на независимых, но связанных между собой компьютерах, представляющих распределенную систему.

САЙТ, сайт Web (site, Web site). Русская транскрипция английского слова "site" (буквально переводится с английского словом "место"). Обычно используется словосочетание Web-сайт. Место во Всемирной паутине, где можно найти какую-либо информацию. В зависимости от контекста термин С. относится либо к набору страниц, объединенных тематически, принадлежащих одному автору, организации или пользователю, либо к компьютеру (узлу сети), на котором хранится определенная информация и к которому открыт доступ через Интернет.

Сервер приложений – сервер, предназначенный для выполнения прикладных процессов. Сервер приложений взаимодействует с клиентами, получая задания, и с базами данных, выбирая данные, необходимые для обработки.

Система – под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов. Системы значительно различаются между собой как по составу, так и по главным целям.

Система управления базами данных (СУБД) – комплекс программных и лингвистических средств общего или специального назначения, реализующий поддержку создания баз данных, централизованного управления и организации доступа к ним различных пользователей в условиях принятой технологии обработки данных. СУБД характеризуется используемой моделью данных, средствами администрирования и разработки прикладных процессов. СУБД обеспечивает: ·описание и сжатие данных; ·манипулирование данными; ·физическое размещение и их сортировку; ·защиту от сбоев, поддержку целостности данных и их восстановление.

Системный подход – направление методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение сложного объекта как системы.

Структура базы данных – в зависимости от способа организации (модели) данных в базах их разделяют на иерархические, сетевые и реляционные. Аналогично в зависимости от типа БД разделяются и СУБД. Наибольшее распространения в последнее время нашли реляционные СУБД. Существует большое количество различных реализаций СУБД.

Транзакция – в информатике – совокупность операций над данными, которая, с точки зрения обработки данных, либо выполняется полностью, либо совсем не выполняется. Транзакция – в информационных системах – последовательность логически связанных действий, переводящих информационную систему из одного состояния в другое. Транзакция либо должна завершиться полностью, либо система должна быть возвращена в исходное состояние.

Файл – совокупность связанных записей (кластеров), хранящихся во внешней памяти компьютера и рассматриваемых как единое целое. Обычно файл однозначно идентифицируется указанием имени файла, его расширения и пути доступа к файлу. Каждый файл состоит из атрибутов и содержимого. Различают текстовые, программные, графические и звуковые файлы.

Файловая система. 1. Система организации файлов и каталогов. Включает в себя структуру каталогов и файлов, а также правила их создания и манипулирования ими. 2. Часть операционной системы, обеспечивающая выполнение операций над файлами.

Хранилище данных – предметно-ориентированная информационная база данных, предназначенная для подготовки отчетов, анализа бизнес-процессов и поддержки принятия решений.

Экспертная система – это сложные программные комплексы, аккумулирующие знания специалистов в конкретных предметных областях и тиражирующие этот эмпирический опыт для консультаций менее квалифицированных пользователей.

Электронная коммерция – коммерция, основанная на автоматизированных (электронных) информационных технологиях. Электронная коммерция предполагает: ·открытие своего сайта и виртуального магазина в Интернете; ·наличие системы управления компанией; ·использование электронной рекламы и маркетинга; ·использование моделей бизнес для бизнеса и/или бизнес для потребителя.

Электронный бизнес – деятельность, основанная на использовании автоматизированных (электронных) информационных технологий с целью обеспечения оптимального взаимодействие деловых партнеров. Электронный бизнес включает: продажи, маркетинг, финансовый анализ, проводку платежей, поиск сотрудников.

ERP-система (англ. Enterprise Resource Planning System) – Система планирования ресурсов предприятия – корпоративная информационная система (КИС), предназначенная для автоматизации учёта и управления. Как правило, ERP-системы строятся по модульному принципу, и в той или иной степени охватывают все ключевые процессы деятельности компании.

CASE (англ. Computer-Aided Software Engineering) – система автоматизированной разработки программ.

CRM (англ. Customer relationship management) – Система управления взаимодействием с клиентами – корпоративная информационная система, предназначенная для автоматизации CRM-стратегии компании, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения инфор-мации о клиентах (контрагентах) и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов.


 

1. Информационная система (ИС) включает...

a. информационные ресурсы;

b. средства ВТ и связи;

c. персонал;

d. вычислительный центр.

2. Типовыми операциями ИТ над информацией являются...

a. сбор;

b. передача;

c. обработка;

d. выдача;

e. классификация.

3. В состав информационных систем входят...

a. ИТ;

b. вычислительный центр;

c. технические средства;

d. данные;

e. программное обеспечение.

4. В структуре информационных систем выделяют...

a. функциональную часть;

b. обеспечивающую часть;

c. методологическую часть.

5. Соответствие (ИС):

L1: функциональная часть;

R1:комплекс экономических задач;

L2:обеспечивающая часть;

R2:средства решения задач;

L3:

R3:количественная или качественная характеристика информационного объекта.

6. Обеспечивающая подсистема имеет следующий состав...

a. информационное обеспечение;

b. программное обеспечение;

c. техническое обеспечение;

d. кадровое обеспечение;

e. методологическое обеспечение.

7. Информационное обеспечение (ИО) – это структурированное множество...

a. управленческих документов;

b. оперативной информации;

c. нормативно – справочной информации;

d. правил классификации и кодирования;

e. комплекс экономических задач.

8. Подсистема Техническое обеспечение (ТО) – это с овокупность...

a. ПК;

b. средств передачи данных по каналам связи;

c. оргтехники;

d. правовых документов.

9. Принципы создания информационного обеспечения...

a. многоцелевое использование данных;

b. централизованное накопление и хранение данных;

c. актуализация данных;

d. выбор и постановка задач управления

10. Внемашинное информационное обеспечение – это...

a. экономические показатели;

b. управленческие документы;

c. хранилища данных;

d. базы знаний.

11. Соответствие (кодирование информации):

L1:код;

R1:условное обозначение предмета или признака предмета;

R2:система распределения объектов по классам в соответствии с определенным признаком;

R3:совокупность правил распределения объектов множества на подмножества.

 

12. Соответствие (кодирование информации):

L1:кодирование;

R1:процесс присвоения условного обозначения объектам;

R2:система распределения объектов по классам в соответствии с определенным признаком;

R3: условное обозначение предмета или признака предмета.

13. Коды могут быть...

a. цифровыми;

b. буквенными;

c. буквенно-цифровыми;

d. словесными;

14. Цели кодирования информации...

a. сокращение объемов информации, вводимых на обработку;

b. возможность логической обработки информации;

c. сокращение время поиска информации;

d. возможность арифметической обработки информации.

15. Существуют следующие классификаторы...

a. общегосударственные;

b. отраслевые;

c. локальные;

d. программные;

e. общие.

16. Существуют следующие системы кодирования...

a. порядковая;

b. серийная;

c. позиционная;

d. шахматная;

e. общая;

f. буквенная.

17. Системы кодирования используются для...

a. присвоения условного обозначения объектам;

b. информационного описания объекта реального мира;

c. распределения объектов по классам в соответствии с определенным признаком.

18. Локальные классификаторы предназначены для...

a. информационного обслуживания отдельного предприятия (фирмы);

b. централизованного накопления и хранения данных;

c. выбора и постановки задач управления.

19. Код при порядковой системе кодирования отличается от предыдущего...

a. на 1;

b. на 2;

c. на n.

20. При позиционной системе кодирования каждый признак объекта в общей структуре кода занимает...

a. строго определенную позицию;

b. первую позицию;

c. любую позицию.

21. Ключ кодирования (в позиционной системе) – это...

a. порядок расположения признаков в коде;

b. строго определенная позиция кода;

c. любая позиция в коде.

22. Используя ключ кодирования, информацию можно...

a. закодировать;

b. расшифровать;

c. защитить;

d. выбор и постановка задач управления.

23. Иерархическая модель БД поддерживает... структуру.

a. древовидную;

b. однотабличную;

c. сетевую.

24. Реляционная модель БД поддерживает... структуру.

a. многотабличную;

b. древовидную;

c. сетевую.

 

25. Соответствие для показателей качества информации:

L1: актуальность;

R1: степень сохранения ценности информации на момент принятия решений;

L2: полнота;

R2: достаточность набора показателей для принятия решений;

L3:

R3: соответствие сообщения поступившему запросу.

26. Современные информационные технологии, как правило, используют...

a. -: распределенные системы хранения и обработки данных;

b. -: централизованные системы хранения и обработки данных;

c. -: только текстовые редакторы;

d. -: только электронные таблицы.

27. В основе хранилища данных лежит информационная технология...

a. OLTP;

b. OLAP;

c. BI;

d. Data mining.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.