КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Идеологическое обеспечение реформ в России 7 страница
5. отсутствие поддержки одних людей другими.
№133 Классическое определение власти, как «возможности проводить внутри данных социальных отношений собственную волю даже вопреки сопротивлению, независимо от того, на чем такая возможность основана», принадлежит: 1. Т. Парсонсу, 2. М. Веберу, 3. К. Марксу, 4. Н. Макиавелли, 5. П. Сорокину.
№134 Причина разделения властей на три ветви: 1. недопущение сосредоточения большой власти в одних руках, 2. удовлетворение желаний многих людей в обществе иметь власть, 3. боязнь жить обособленно от мировой цивилизации, 4. отсутствие мудрости у тех, кто предложил данный принцип, 5. стремление превратить власть в сверхценность общества.
№135 Фрейд рассматривал власть, исходя из подхода: 1. системного, 2. психологического, 3. биологического, 4. марксистского, 5. коммуникативного.
№136 Власть как средство организации и мобилизации ресурсов для достижения цели рассматривает подход: 1. биологический, 2. системный, 3. бихевиористский, 4. силовой, 5. конфликтологический.
№137 Высшей формой политической власти является: 1. власть политической партии, 2. власть политического лидера, 3. государственная власть, 4. власть СМИ, 5. власть общественной организации.
№138 Не относится к разновидностям политической власти: 1. государственная власть, 2. власть политического лидера, 3. власть политической партии, 4. власть главы государства, 5. власть отца в семье.
№139 Единственным источником политической власти в демократическом обществе является: 1. президент, 2. парламент, 3. народ, 4. Конституция, 5. государство.
№140 Для государственной власти характерно: 1. отчужденность от народа (публичность),
2. институциональность, 3. принудительное осуществление, 4. легитимность, 5. все ответы верны.
№141 Харизматический тип власти выделил: 1. К. Маркс, 2. М. Дюверже, 3. Г. Лассуэлл, 4. М. Вебер, 5. Р. Дарендорф.
№142 Полиархия – это: 1. власть народа, 2. власть толпы, 3. власть богатых, 4. власть многих, 5. власть достойных.
№143 Признание обществом обоснованности и необходимости власти и ее носителей есть: 1. харизма, 2. легитимность, 3. абсолютизм, 4. авантюризм, 5. все ответы верны.
№144 Согласно М. Веберу, типом легитимности власти не является: 1. рационально-легальный, 2. современный, 3. харизматический, 4. традиционный, 5. правильного ответа нет.
№145 В родовом обществе власть строилась на основе: 1. личного авторитета, 2. страха, 3. традиций, 4. мифологических норм, 5. все ответы верны.
№146 Наиболее верным утверждением является: 1. политика не зависит от экономического строя общества, 2. политика – это концентрированное выражение экономики, 3. политика обладает значительной самостоятельностью, 4. политика оказывает воздействие на экономику и в то же время зависима от экономики, 5. все ответы неверны.
№147 Под легальностью власти понимается: 1. законность, 2. публичность, 3. ответственность, 4. многовекторность, 5. эффективность.
№148 Охлократия как форма власти – это: 1. власть народа, 2. власть одного человека, 3. власть богатых, 4. власть бедняков, 5. власть толпы.
№149 Воплощением законодательной власти в обществе является: 1. политическая партия, 2. суд, 3. правительство, 4. профсоюзы, 5. парламент.
№150 К разновидностям демократической политической власти не относится: 1. либеральная, 2. либерально-демократическая, 3. собственно-демократическая, 4. выборная и сменяемая, 5. тоталитарная.
№151 Термин "политика" своим происхождением обязан: 1. Аристотелю, 2. В. Ленину,
3. М. Веберу, 4. Н. Макиавелли, 5. Платону.
№152 Политика – это: 1. экономика и экономические отношения, 2. стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, 3. политическое сознание граждан, 4. политическая культура общества, 5. политические идеологии, теории, концепции.
№153 Экономические определения политики трактуют ее как: 1. концентрированное выражение экономики, 2. отражение личностных интересов, 3. производное от географического положения стран, 4. зависимую от духовных факторов, 5. связанную с религиозным мировоззрением.
№154 Обоснование правомерности политики, основанной на грубой силе, - это: 1. гуманизм, 2. монархизм, 3. демократизм, 4. макиавеллизм, 5. полития.
№155 Переход к социоцентристскому пониманию политики начал осуществляться с: 1. 3 в. до н.э., 2. 5 в., 3. 12 в., 4. 17 в., 5. 20 в.
№156 Силовой подход к политике предложил: 1. Аристотель, 2. А. Аврелий, 3. Н. Макиавелли, 4. Дж. Локк, 5. Т. Парсонс.
№157 М. Вебер рассматривает политику как: 1. концентрированное выражение экономики, 2. область общественных отношений по поводу власти, 3. борьбу классов, 4. искусство управления государством, 5. целеполагание и организацию, мобилизацию ресурсов для достижения цели.
№158 Политику как совокупность политических действий и взаимодействий людей рассматривает подход: 1. марксистский, 2. конфликтологический, 3. бихевиористский, 4. системный, 5. классический.
№159 Основателями бихевиористского подхода к политике являются: 1. К. Маркс и Т. Парсонс, 2. Д. Истон и Л. Козер, 3. К. Шмитт и Т. Парсонс, 4. Ч. Мерриам и Г. Лассуэлл, 5. Р. Дарендорф и Ф. Энгельс.
№160 Сторонниками конфликтологического подхода к политике являются: 1. Т. Парсонс и В. Ленин, 2. Р. Дарендорф и Л. Козер, 3. М. Вебер и М. Дюверже, 4. К. Маркс и Г. Лассуэлл, 5. Д. Истон и К. Шмит.
№161 Власть определяется как: 1. любое принудительное внешнее воздействие на человека; 2. любое ограничение свободы человека; 3. как социальное взаимодействие, отличительной чертой которого является возможность одного индивида или группы оказывать влияние на другого индивида или группу; 4. как институциализированная воля, осуществляемая принудительно государством; 5. все ответы верны.
№162 Стремление к власти как способа компенсации физической или духовной неполноценности рассматривал: 1. З. Фрейд, 2. М. Вебер, 3. Т. Парсонс, 4. Аристотель, 5. В. Ленин. №163 Власть как средство всеобщей связи при осуществлении целедостижения рассматривал: 1. М. Вебер, 2. К. Маркс, 3. Р. Дарендорф, 4. Т. Парсонс, 5. В. Ленин.
№164 Впервые идею необходимости разделения государственной власти на три ветви высказал: 1. Ш.-Л. Монтескье, 2. Аристотель, 3. Т. Гоббс, 4. Т. Парсонс, 5. М. Вебер.
№165 Понятие «легитимность власти» в научный оборот ввел: 1. К. Маркс, 2. Т. Парсонс, 3. М. Вебер, 4. М. Дюверже, 5. Р. Дарендорф.
№166 Критерием эффективности власти в демократическом обществе является: 1. широкая общественная поддержка, 2. наличие репрессивного аппарата, 3. полное подчинение лидеру, 4. рыночный механизм, 5. величина затрат на содержание аппарата управления.
№167 К чертам политической власти не относится: 1. всенародность (ее единство с обществом), 2. легитимность, 3. суверенность, 4. дееспособность, 5. правильного ответа нет.
№168 К особенностям государственной власти не относится: 1. ее всеобщность, 2. организационное оформление, 3. юридическое оформление, 4. право взимания налогов, 5. отсутствие заботы о состоянии государства и общества.
№169 Методом властвования не является: 1. стимулирование, 2. убеждение, 3. поведение, 4. принуждение, 5. насилие.
№170 Плутократия как форма власти – это: 1. власть знатных, 2. власть бедняков, 3. власть толпы, 4. власть народа, 5. власть богатых.
№171 Сущность власти выражается в: 1. сотрудничестве, 2. господстве, 3. согласовании, 4. решении, 5. наказании.
№172 Четвертой ветвью власти обычно называют: 1. СМИ, 2. законы, 3. политические партии, 4. профсоюзы, 5. идеологию.
№173 Теократия как форма власти – это: 1. власть от Бога, 2. власть народа, 3. власть чиновников, 4. власть толпы, 5. власть бедняков.
№174 Источником власти в постиндустриальном обществе является: 1. насилие, 2. богатство, 3. наследство, 4. знание, 5. опыт.
№175 В современном развитом обществе властные полномочия осуществляются на основе: 1. насилия, 2. страха, 3. права, 4. авторитета, 5. просьбы.
№176 Добровольное уклонение от участия в выборах - это: 1. абсолютизм, 2. абсентеизм, 3. автократизм, 4. демократизм, 5. нигилизм.
№177 Монополией правотворческой деятельности обладает: 1. общество, 2. государство, 3. граждане, 4. любой человек, 5. все ответы верны.
№178 Разновидностью власти в обществе является: 1. социальная, 2. духовная, 3. политическая, 4. экономическая, 5. все ответы верны.
№179 Под легитимностью власти понимается: 1. неподкупность, 2. признанность, 3. отчужденность, 4. многовекторность, 5. эффективность.
№180 В первобытном обществе основным источником власти являлось: 1. богатство, 2. сила, 3. наследство, 4. писаный закон, 5. все ответы верны.
№181 Ведущей проблемой наук, изучающих теорию развития этносов, является: 1. взаимоотношения личности и общества, 2. отношения в семье, 3. отношения между классами, 4. отношения в сфере политики, 5. межнациональные отношения.
№182 Исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей с общими чертами, особенностями культуры, психологическим складом, а также сознанием своего единства и отличия от других подобных образований, называется: 1. этносом, 2. государством, 3. обществом, 4. сообществом, 5. расой.
№183 Автором работы «Этногенез и биосфера Земли» является: 1. Ф. Энгельс, 2. В. Ленин, 3. Л. Гумилев, 4. В. Пименов, 5. И. Сталин.
№184 В современном мире насчитывается народов (этносов), наций и формирующихся в качестве наций общностей людей: 1. от двух с половиной до пяти тысяч, 2. шесть миллиардов, 3. около десяти тысяч, 4. менее двухсот, 5. более сто тридцати.
№185 Этнос – это совокупность людей, для которой характерно: 1. проживание на одной территории, 2. наличие общего языка, 3. общность языка, территории, обычаев и т.д., 4. единство профессиональных интересов, 5. различное отношением к средствам производства.
№186 В области межнациональных отношений актуальными являются вопросы: 1. равноправия и подчинения, 2. неравенства уровней развития, 3. национальной розни и вражды, 4. проблем не существует вовсе, 5. один из ответов неправильный.
№187 Условием выражения и защиты национальных интересов и ценностей является: 1. национальное государство, 2. политический режим, 3. гражданское общество, 4. политическое сознание, 5. национальная безопасность.
№188 Специфические особенности поведения и образа жизни разных наций и народов раскрываются в: 1. национальном характере, 2. национальном государстве, 3. национальном суверенитете, 4. национализме, 5. национальной идеологии.
№189 В мировой практике право на самоопределение предполагает возможность: 1. создания независимого государства, 2. создания собственной культуры, 3. пересмотр культурных ценностей, 4. смену политического курса, 5. отказ от всякой государственности.
№190 Понятие, обозначающее территориальную организацию государства, соотношение государства как целого с его отдельными частями, называется: 1. политический режим, 2. структура государственной власти, 3. форма правления, 4. форма государственного устройства, 5. механизм государства. №191 Унитарное государство как разновидность государственного устройства не предполагает: 1. единую конституцию, 2. единую законодательную систему, 3. единую судебную систему, 4. двойное гражданство, 5. правильного ответа нет.
№192 В Швейцарии в качестве субъекта федерации рассматривается: 1. штат, 2. земля, 3. провинция, 4. кантон, 5. край.
№193 К современным унитарным государствам относится: 1. Российская Федерация, 2. Соединенные Штаты Америки, 3. Япония, 4. Индия, 5. Аргентина.
№194 Борьба за свободу этноса и приоритет его развития связана с деятельностью: 1. национальных движений, 2. правительства, 3. судебных органов, 4. «силовых» структур, 5. средств массовой информации.
№195 Ошибочным суждением является: 1. унитарные государства в национальном отношении обычно мононациональны, 2. федерация позволяет нациям пользоваться значительным уровнем суверенности, 3. конфедерация позволяет сохранить национальный суверенитет практически в полном объеме, 4. национально-культурная автономия предоставляет нациям, народностям в рамках единого государства широкое внутреннее самоуправление, 5. форма государственного устройства не может быть обусловлена особенностями национальной политики.
№196 Среди причин обострения этнических конфликтов на территории бывшего СССР доминируют: 1. системный кризис власти, 2. деформация в области национально-государственного строительства в годы советской власти, 3. реанимация родовых, клановых, племенных, религиозно-общинных отношений в ряде регионов, 4. нарушение хозяйственных связей и резкое падение уровня жизни основной массы населения в ходе рыночной модернизации, 5. все ответы верны.
№197 Квебек, Ольстер, Абхазию, Приднестровье, Чечню объединяет то, что это: 1. ведущие страны мира, 2. разновидности одного этноса, 3. конфликтные ситуации национального характера, 4. государства, образующие международный картель, 5. крупнейшие регионы современного мира.
№198 Этносом (народом), территориальная целостность которого не разделена государственными границами, является: 1. курдский, 2. корейский, 3. русский, 4. палестинский, 5. американский.
№199 Практическое назначение национальной политики заключается в: 1. управлении интересами всех наций, этнических групп в стране, 2. разрешении межнациональных противоречий, 3. воспитании людей в духе уважения национального достоинства каждого, 4. регулировании деятельности национальных организаций, 5. все ответы верны.
№200 Гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит: 1. отказ от насилия и принуждения, 2. поиск согласия среди всех участников, 3. права и свободы человека признаются важнейшей ценностью, 4. готовность к мирному урегулированию спорных проблем, 5. отстаивание этнической «чистоты».
№201 Идея, не признающая равноправия наций и их представителей, получила название: 1. национализм, 2. сепаратизм, 3. экстремизм, 4. патриотизм, 5. волюнтаризм.
№202 Преобладание в государственной политике принципа национального равенства характерно для режима: 1. демократического, 2. авторитарного, 3. тоталитарного, 4. султанистского, 5. переходного.
№203 Национальная исключительность, основанная, прежде всего на военном превосходстве нации, - это: 1. шовинизм, 2. эгалитаризм, 3. экстремизм, 4. экспансионизм, 5. этатизм.
№204 Власть одного, обычно титульного, исторически проживающего на данной территории и давшего ей название или наиболее влиятельного этноса (нации) в многонациональном государстве - это: 1. этнократия, 2. апартеид, 3. трайбализм, 4. полиархия, 5. национализм.
№205 Поддержка мира и согласия в многонациональном Казахстане – это прерогатива: 1. президента страны, 2. Парламента, 3. политических партий, 4. Министерства культуры, 5. Ассамблеи народа Казахстана.
№206 В современном казахстанском обществе интересы различных наций, этносов выражают: 1. творческие союзы, 2. народные фронты, 3. социальные организации, 4. политические партии, 5. национально-культурные центры.
№207 Национально-культурные центры представляют собой: 1. негосударственные институты, 2. правительственные организации, 3. международные органы власти, 4. профессиональные объединения, 5. научно-исследовательские центры.
№208 В своей деятельности национально-культурные центры Казахстана руководствуются: 1. собственными представлениями, 2. нормами в области национальной политики, 3. научными прогнозами, 4. Конституцией и законами страны, 5. международными стандартами.
№209 Активность национально-культурного центра зависит от: 1. количественного представительства этноса, 2. степени национального самосознания, 3. уровня образованности этноса, 4. степени участия этноса в общественных процессах, 5. все ответы верны.
№210 Интересы русского этноса в Казахстане выражает движение: 1. «Лад», 2. «Славянский союз», 3. «Русская община», 4. православная церковь, 5. все ответы верны.
№211 Этносом принято считать общность людей: 1. территориальную, 2. религиозную, 3. культурную, 4. языковую, 5. все ответы верны.
№212 Характерными чертами этнической общности выступают: 1. устойчивое взаимодействие, 2. высокая степень сплоченности, 3. однородность состава, 4. национальное самосознание, 5. все ответы верны.
№213 Этнос состоит из следующих элементов: 1. группа-общность-институт, 2. этническое ядро-периферия-диаспора, 3. класс-страта-слой, 4. государство-партия-объединение, 5. коллектив-организация-группа.
№214 Нация как общность людей сложилась: 1. в эпоху античности, 2. при рабовладении, 3. в период первоначального накопления капитала, 4. при капитализме, 5. при социализме.
№215 В рамках биологического подхода главной доминантой нации признается: 1. общность крови, 2. особенности культурной среды, 3. общность веры, 4. система воспитания, 5. общность исторического развития.
№216 При политико-правовом рассмотрении нация отождествляется с: 1. религиозной общностью, 2. сообществом граждан того или иного государства, 3. культурным единством, 4. кровным родством, 5. языковой принадлежностью.
№217 Совокупность наций, народностей, этнических групп, представленных в рамках общества, образует следующую структуру общества: 1. национальную, 2. социальную, 3. классовую, 4. демографическую, 5. слоевую. №218 В сфере политики национальные проблемы касаются: 1. национального самоопределения, 2. равноправия наций, 3. представительства этносов во властных структурах, 4. создания условий для свободного развития культур, 5. все ответы верны.
№219 В национальном факторе действуют две тенденции: 1. сближение наций и их стремление к национальной самостоятельности, 2. «полноценность» и «неполноценность» наций, 3. господство и подчинение наций, 4. богатство и бедность наций, 5. наличие государственности и ее отсутствие.
№220 Тенденция к национальной самостоятельности находит проявление в: 1. крушении колониальных империй в новейшее время, 2. росте благосостояния людей в мире, 3. политической активности партий, 4. мировой глобализации, 5. темпах экономического роста стран.
№221 Национальный суверенитет означает совокупность прав нации на: 1. свободный выбор социального строя, 2. экономическую независимость, 3. самостоятельный политический курс, 4. целостность территории, 5. все ответы верны.
№222 Основанием для самоопределения народа служит: 1. историческая принадлежность той или иной территории, 2. существующий этнический состав населения (его большинство), 3. волеизъявление всего народа, 4. все ответы верны, 5. верного ответа нет.
№223 Особенности национально-территориальной организации государства и взаимоотношений центральных, региональных органов раскрывает понятие: 1. форма государственного устройства, 2. форма государства, 3. форма правления, 4. политический режим, 5. политическая власть.
№224 Формой государственного устройства является: 1. республика, 2. абсолютная монархия, 3. федерация, 4. деспотия, 5. конституционная монархия.
№225 Унитарным государством не является: 1. Франция, 2. Япония, 3. Республика Казахстан, 4. Российская Федерация, 5. Италия.
№226 Союзное государство, состоящее из равноправных, относительно самостоятельных государственных образований – это: 1. федерация, 2. лига, 3. автономия, 4. цивилизация, 5. организация.
№227 В 20 веке конфедеративный принцип объединения государств воспроизведен в новой наднациональной форме: 1. Европейского союза, 2. Швейцарской конфедерации, 3. Организации Варшавского договора, 4. Северо-Германского союза, 5. «чистых» конфедераций не существует.
№228 Предоставление нациям в рамках единого государства внутреннего самоуправления возможно в форме: 1. национально-культурной автономии, 2. политического участия, 3. национально-освободительного движения, 4. специфических политических прав, 5. наднациональной организации.
№229 По форме государственного устройства США, Россия, Германия, Индия являются государствами: 1. федеративными, 2. конфедеративными, 3. унитарно-федеративными, 4. унитарными, 5. административно-федеративными.
№230 Национально-этнические аспекты в любой сфере общественной жизни учитываются в рамках: 1. национальной политики, 2. экономической политики, 3. социальной политики, 4. духовной политики, 5. геополитики.
№231 Для деятельности современных демократических полиэтнических государств не характерно: 1. уважение прав и свобод человека, 2. поддержка культурно-языковых традиций малых этносов, 3. уважение этнических достоинств каждого человека, 4. этноцентризм, 5. уважение национального суверенитета. №232 Разрушительная направленность в национальных процессах проявляется: 1. обязательным указанием и определением гражданином своей национальности, 2. запретом на употребление национальных языков в государственных органах страны, 3. ограничением права общения, воспитания и обучения на родном языке, 4. поощрением деятельности общественных организаций, разжигающих национальную рознь, 5. все ответы верны.
№233 Возникновению конфликтов на национальной почве способствуют следующие факторы: 1. отношения между центральными и местными органами власти, 2. проблемы народов, разделенных государственными границами, 3. отношения между самими этносами, 4. проблемы национальностей, не имеющих собственного национально-государственного образования, 5. все ответы верны.
№234 Демократическое урегулирование межнациональных отношений реализовано в принципе: 1. национальное самоопределение, 2. национальное обособление, 3. межэтническая интеграция, 4. межрегиональная консолидация, 5. слияние наций.
№235 Принципы, лежащие в основе национальной политики в Республике Казахстан, предусматривают: 1. поиск компромиссов, 2. общественную стабильность, 3. верховенство закона, 4. укрепление государственной независимости и активную интеграционную политику, 5. все ответы верны.
№236 На территории Казахстана проживают представители: 1. более 130 наций и народностей, 2. около 200 наций, 3. около 2,5 тысяч наций, 4. около 5 тысяч наций, 5. двух наций.
№237 В качестве посредника между властью и народами Казахстана выступают: 1. политические партии, 2. группы давления, 3. профессиональные объединения, 4. научные союзы, 5. национально-культурные союзы.
№238 Национально-культурные центры в Республике Казахстан: 1. выявляют национальные особенности, 2. выражают интересы наций в обществе, 3. соотносят национальное с общенациональным, 4. реализуют на практике национальные интересы, 5. все ответы верны.
№239 Роль национально-культурных центров в казахстанском обществе связана с: 1. возрождением национальных культур, 2. самоидентификацией этносов, 3. развитием национального самосознания, 4. снятием межнациональной напряженности, 5. все ответы верны.
№240 Многообразие национальных культур, традиций, обычаев порождает в политике ситуацию: 1. сосуществования, 2. борьбы интересов, 3. взаимозависимости, 4. детерминированности, 5. все ответы верны.
№241 Политическая система общества - это: 1. совокупность организаций и учреждений, через которые реализуется политическая власть, 2. поведение участников политического процесса, 3. политическая культура общества и граждан, 4. объединение по типу общества охраны природы, 5. малые группы общества, объединенные общими интересами.
№242 Возникновение теории политических систем было связано с развитием: 1. мирсистемного анализа У. Уоллерстайна, 2. конфликтологии Р. Дарендорфа, 3. структурного функционализма Т. Парсонса, 4. теории постиндустриального общества Д. Бэлла,
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |