Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Идеологическое обеспечение реформ в России 7 страница




5. отсутствие поддержки одних людей другими.

 

№133 Классическое определение власти, как «возможности проводить внутри данных социальных отношений собственную волю даже вопреки сопротивлению, независимо от того, на чем такая возможность основана», принадлежит:

1. Т. Парсонсу,

2. М. Веберу,

3. К. Марксу,

4. Н. Макиавелли,

5. П. Сорокину.

 

№134 Причина разделения властей на три ветви:

1. недопущение сосредоточения большой власти в одних руках,

2. удовлетворение желаний многих людей в обществе иметь власть,

3. боязнь жить обособленно от мировой цивилизации,

4. отсутствие мудрости у тех, кто предложил данный принцип,

5. стремление превратить власть в сверхценность общества.

 

 

№135 Фрейд рассматривал власть, исходя из подхода:

1. системного,

2. психологического,

3. биологического,

4. марксистского,

5. коммуникативного.

 

№136 Власть как средство организации и мобилизации ресурсов для достижения цели рассматривает подход:

1. биологический,

2. системный,

3. бихевиористский,

4. силовой,

5. конфликтологический.

 

№137 Высшей формой политической власти является:

1. власть политической партии,

2. власть политического лидера,

3. государственная власть,

4. власть СМИ,

5. власть общественной организации.

 

№138 Не относится к разновидностям политической власти:

1. государственная власть,

2. власть политического лидера,

3. власть политической партии,

4. власть главы государства,

5. власть отца в семье.

 

№139 Единственным источником политической власти в демократическом обществе является:

1. президент,

2. парламент,

3. народ,

4. Конституция,

5. государство.

 

№140 Для государственной власти характерно:

1. отчужденность от народа (публичность),

2. институциональность,

3. принудительное осуществление,

4. легитимность,

5. все ответы верны.

 

№141 Харизматический тип власти выделил:

1. К. Маркс,

2. М. Дюверже,

3. Г. Лассуэлл,

4. М. Вебер,

5. Р. Дарендорф.

 

 

№142 Полиархия – это:

1. власть народа,

2. власть толпы,

3. власть богатых,

4. власть многих,

5. власть достойных.

 

№143 Признание обществом обоснованности и необходимости власти и ее носителей есть:

1. харизма,

2. легитимность,

3. абсолютизм,

4. авантюризм,

5. все ответы верны.

 

№144 Согласно М. Веберу, типом легитимности власти не является:

1. рационально-легальный,

2. современный,

3. харизматический,

4. традиционный,

5. правильного ответа нет.

 

№145 В родовом обществе власть строилась на основе:

1. личного авторитета,

2. страха,

3. традиций,

4. мифологических норм,

5. все ответы верны.

 

№146 Наиболее верным утверждением является:

1. политика не зависит от экономического строя общества,

2. политика – это концентрированное выражение экономики,

3. политика обладает значительной самостоятельностью,

4. политика оказывает воздействие на экономику и в то же время зависима от экономики,

5. все ответы неверны.

 

№147 Под легальностью власти понимается:

1. законность,

2. публичность,

3. ответственность,

4. многовекторность,

5. эффективность.

 

№148 Охлократия как форма власти – это:

1. власть народа,

2. власть одного человека,

3. власть богатых,

4. власть бедняков,

5. власть толпы.

 

 

№149 Воплощением законодательной власти в обществе является:

1. политическая партия,

2. суд,

3. правительство,

4. профсоюзы,

5. парламент.

 

№150 К разновидностям демократической политической власти не относится:

1. либеральная,

2. либерально-демократическая,

3. собственно-демократическая,

4. выборная и сменяемая,

5. тоталитарная.

 

№151 Термин "политика" своим происхождением обязан:

1. Аристотелю,

2. В. Ленину,

3. М. Веберу,

4. Н. Макиавелли,

5. Платону.

 

№152 Политика – это:

1. экономика и экономические отношения,

2. стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти,

3. политическое сознание граждан,

4. политическая культура общества,

5. политические идеологии, теории, концепции.

 

№153 Экономические определения политики трактуют ее как:

1. концентрированное выражение экономики,

2. отражение личностных интересов,

3. производное от географического положения стран,

4. зависимую от духовных факторов,

5. связанную с религиозным мировоззрением.

 

№154 Обоснование правомерности политики, основанной на грубой силе, - это:

1. гуманизм,

2. монархизм,

3. демократизм,

4. макиавеллизм,

5. полития.

 

№155 Переход к социоцентристскому пониманию политики начал осуществляться с:

1. 3 в. до н.э.,

2. 5 в.,

3. 12 в.,

4. 17 в.,

5. 20 в.

 

№156 Силовой подход к политике предложил:

1. Аристотель,

2. А. Аврелий,

3. Н. Макиавелли,

4. Дж. Локк,

5. Т. Парсонс.

 

№157 М. Вебер рассматривает политику как:

1. концентрированное выражение экономики,

2. область общественных отношений по поводу власти,

3. борьбу классов,

4. искусство управления государством,

5. целеполагание и организацию, мобилизацию ресурсов для достижения цели.

 

№158 Политику как совокупность политических действий и взаимодействий людей рассматривает подход:

1. марксистский,

2. конфликтологический,

3. бихевиористский,

4. системный,

5. классический.

 

№159 Основателями бихевиористского подхода к политике являются:

1. К. Маркс и Т. Парсонс,

2. Д. Истон и Л. Козер,

3. К. Шмитт и Т. Парсонс,

4. Ч. Мерриам и Г. Лассуэлл,

5. Р. Дарендорф и Ф. Энгельс.

 

№160 Сторонниками конфликтологического подхода к политике являются:

1. Т. Парсонс и В. Ленин,

2. Р. Дарендорф и Л. Козер,

3. М. Вебер и М. Дюверже,

4. К. Маркс и Г. Лассуэлл,

5. Д. Истон и К. Шмит.

 

№161 Власть определяется как:

1. любое принудительное внешнее воздействие на человека;

2. любое ограничение свободы человека;

3. как социальное взаимодействие, отличительной чертой которого является возможность одного индивида или группы оказывать влияние на другого индивида или группу;

4. как институциализированная воля, осуществляемая принудительно государством;

5. все ответы верны.

 

№162 Стремление к власти как способа компенсации физической или духовной неполноценности рассматривал:

1. З. Фрейд,

2. М. Вебер,

3. Т. Парсонс,

4. Аристотель,

5. В. Ленин.

№163 Власть как средство всеобщей связи при осуществлении целедостижения рассматривал:

1. М. Вебер,

2. К. Маркс,

3. Р. Дарендорф,

4. Т. Парсонс,

5. В. Ленин.

 

№164 Впервые идею необходимости разделения государственной власти на три ветви высказал:

1. Ш.-Л. Монтескье,

2. Аристотель,

3. Т. Гоббс,

4. Т. Парсонс,

5. М. Вебер.

 

№165 Понятие «легитимность власти» в научный оборот ввел:

1. К. Маркс,

2. Т. Парсонс,

3. М. Вебер,

4. М. Дюверже,

5. Р. Дарендорф.

 

№166 Критерием эффективности власти в демократическом обществе является:

1. широкая общественная поддержка,

2. наличие репрессивного аппарата,

3. полное подчинение лидеру,

4. рыночный механизм,

5. величина затрат на содержание аппарата управления.

 

№167 К чертам политической власти не относится:

1. всенародность (ее единство с обществом),

2. легитимность,

3. суверенность,

4. дееспособность,

5. правильного ответа нет.

 

№168 К особенностям государственной власти не относится:

1. ее всеобщность,

2. организационное оформление,

3. юридическое оформление,

4. право взимания налогов,

5. отсутствие заботы о состоянии государства и общества.

 

№169 Методом властвования не является:

1. стимулирование,

2. убеждение,

3. поведение,

4. принуждение,

5. насилие.

 

 

№170 Плутократия как форма власти – это:

1. власть знатных,

2. власть бедняков,

3. власть толпы,

4. власть народа,

5. власть богатых.

 

№171 Сущность власти выражается в:

1. сотрудничестве,

2. господстве,

3. согласовании,

4. решении,

5. наказании.

 

№172 Четвертой ветвью власти обычно называют:

1. СМИ,

2. законы,

3. политические партии,

4. профсоюзы,

5. идеологию.

 

№173 Теократия как форма власти – это:

1. власть от Бога,

2. власть народа,

3. власть чиновников,

4. власть толпы,

5. власть бедняков.

 

№174 Источником власти в постиндустриальном обществе является:

1. насилие,

2. богатство,

3. наследство,

4. знание,

5. опыт.

 

№175 В современном развитом обществе властные полномочия осуществляются на основе:

1. насилия,

2. страха,

3. права,

4. авторитета,

5. просьбы.

 

№176 Добровольное уклонение от участия в выборах - это:

1. абсолютизм,

2. абсентеизм,

3. автократизм,

4. демократизм,

5. нигилизм.

 

№177 Монополией правотворческой деятельности обладает:

1. общество,

2. государство,

3. граждане,

4. любой человек,

5. все ответы верны.

 

№178 Разновидностью власти в обществе является:

1. социальная,

2. духовная,

3. политическая,

4. экономическая,

5. все ответы верны.

 

№179 Под легитимностью власти понимается:

1. неподкупность,

2. признанность,

3. отчужденность,

4. многовекторность,

5. эффективность.

 

№180 В первобытном обществе основным источником власти являлось:

1. богатство,

2. сила,

3. наследство,

4. писаный закон,

5. все ответы верны.

 

№181 Ведущей проблемой наук, изучающих теорию развития этносов, является:

1. взаимоотношения личности и общества,

2. отношения в семье,

3. отношения между классами,

4. отношения в сфере политики,

5. межнациональные отношения.

 

№182 Исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей с общими чертами, особенностями культуры, психологическим складом, а также сознанием своего единства и отличия от других подобных образований, называется:

1. этносом,

2. государством,

3. обществом,

4. сообществом,

5. расой.

 

№183 Автором работы «Этногенез и биосфера Земли» является:

1. Ф. Энгельс,

2. В. Ленин,

3. Л. Гумилев,

4. В. Пименов,

5. И. Сталин.

 

 

№184 В современном мире насчитывается народов (этносов), наций и формирующихся в качестве наций общностей людей:

1. от двух с половиной до пяти тысяч,

2. шесть миллиардов,

3. около десяти тысяч,

4. менее двухсот,

5. более сто тридцати.

 

№185 Этнос – это совокупность людей, для которой характерно:

1. проживание на одной территории,

2. наличие общего языка,

3. общность языка, территории, обычаев и т.д.,

4. единство профессиональных интересов,

5. различное отношением к средствам производства.

 

№186 В области межнациональных отношений актуальными являются вопросы:

1. равноправия и подчинения,

2. неравенства уровней развития,

3. национальной розни и вражды,

4. проблем не существует вовсе,

5. один из ответов неправильный.

 

№187 Условием выражения и защиты национальных интересов и ценностей является:

1. национальное государство,

2. политический режим,

3. гражданское общество,

4. политическое сознание,

5. национальная безопасность.

 

№188 Специфические особенности поведения и образа жизни разных наций и народов раскрываются в:

1. национальном характере,

2. национальном государстве,

3. национальном суверенитете,

4. национализме,

5. национальной идеологии.

 

№189 В мировой практике право на самоопределение предполагает возможность:

1. создания независимого государства,

2. создания собственной культуры,

3. пересмотр культурных ценностей,

4. смену политического курса,

5. отказ от всякой государственности.

 

№190 Понятие, обозначающее территориальную организацию государства, соотношение государства как целого с его отдельными частями, называется:

1. политический режим,

2. структура государственной власти,

3. форма правления,

4. форма государственного устройства,

5. механизм государства.

№191 Унитарное государство как разновидность государственного устройства не предполагает:

1. единую конституцию,

2. единую законодательную систему,

3. единую судебную систему,

4. двойное гражданство,

5. правильного ответа нет.

 

№192 В Швейцарии в качестве субъекта федерации рассматривается:

1. штат,

2. земля,

3. провинция,

4. кантон,

5. край.

 

№193 К современным унитарным государствам относится:

1. Российская Федерация,

2. Соединенные Штаты Америки,

3. Япония,

4. Индия,

5. Аргентина.

 

№194 Борьба за свободу этноса и приоритет его развития связана с деятельностью:

1. национальных движений,

2. правительства,

3. судебных органов,

4. «силовых» структур,

5. средств массовой информации.

 

№195 Ошибочным суждением является:

1. унитарные государства в национальном отношении обычно мононациональны,

2. федерация позволяет нациям пользоваться значительным уровнем суверенности,

3. конфедерация позволяет сохранить национальный суверенитет практически в полном объеме,

4. национально-культурная автономия предоставляет нациям, народностям в рамках единого государства широкое внутреннее самоуправление,

5. форма государственного устройства не может быть обусловлена особенностями национальной политики.

 

№196 Среди причин обострения этнических конфликтов на территории бывшего СССР доминируют:

1. системный кризис власти,

2. деформация в области национально-государственного строительства в годы советской власти,

3. реанимация родовых, клановых, племенных, религиозно-общинных отношений в ряде регионов,

4. нарушение хозяйственных связей и резкое падение уровня жизни основной массы населения в ходе рыночной модернизации,

5. все ответы верны.

 

№197 Квебек, Ольстер, Абхазию, Приднестровье, Чечню объединяет то, что это:

1. ведущие страны мира,

2. разновидности одного этноса,

3. конфликтные ситуации национального характера,

4. государства, образующие международный картель,

5. крупнейшие регионы современного мира.

 

№198 Этносом (народом), территориальная целостность которого не разделена государственными границами, является:

1. курдский,

2. корейский,

3. русский,

4. палестинский,

5. американский.

 

№199 Практическое назначение национальной политики заключается в:

1. управлении интересами всех наций, этнических групп в стране,

2. разрешении межнациональных противоречий,

3. воспитании людей в духе уважения национального достоинства каждого,

4. регулировании деятельности национальных организаций,

5. все ответы верны.

 

№200 Гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит:

1. отказ от насилия и принуждения,

2. поиск согласия среди всех участников,

3. права и свободы человека признаются важнейшей ценностью,

4. готовность к мирному урегулированию спорных проблем,

5. отстаивание этнической «чистоты».

 

№201 Идея, не признающая равноправия наций и их представителей, получила название:

1. национализм,

2. сепаратизм,

3. экстремизм,

4. патриотизм,

5. волюнтаризм.

 

№202 Преобладание в государственной политике принципа национального равенства характерно для режима:

1. демократического,

2. авторитарного,

3. тоталитарного,

4. султанистского,

5. переходного.

 

№203 Национальная исключительность, основанная, прежде всего на военном превосходстве нации, - это:

1. шовинизм,

2. эгалитаризм,

3. экстремизм,

4. экспансионизм,

5. этатизм.

 

№204 Власть одного, обычно титульного, исторически проживающего на данной территории и давшего ей название или наиболее влиятельного этноса (нации) в многонациональном государстве - это:

1. этнократия,

2. апартеид,

3. трайбализм,

4. полиархия,

5. национализм.

 

№205 Поддержка мира и согласия в многонациональном Казахстане – это прерогатива:

1. президента страны,

2. Парламента,

3. политических партий,

4. Министерства культуры,

5. Ассамблеи народа Казахстана.

 

№206 В современном казахстанском обществе интересы различных наций, этносов выражают:

1. творческие союзы,

2. народные фронты,

3. социальные организации,

4. политические партии,

5. национально-культурные центры.

 

№207 Национально-культурные центры представляют собой:

1. негосударственные институты,

2. правительственные организации,

3. международные органы власти,

4. профессиональные объединения,

5. научно-исследовательские центры.

 

№208 В своей деятельности национально-культурные центры Казахстана руководствуются:

1. собственными представлениями,

2. нормами в области национальной политики,

3. научными прогнозами,

4. Конституцией и законами страны,

5. международными стандартами.

 

№209 Активность национально-культурного центра зависит от:

1. количественного представительства этноса,

2. степени национального самосознания,

3. уровня образованности этноса,

4. степени участия этноса в общественных процессах,

5. все ответы верны.

 

№210 Интересы русского этноса в Казахстане выражает движение:

1. «Лад»,

2. «Славянский союз»,

3. «Русская община»,

4. православная церковь,

5. все ответы верны.

 

№211 Этносом принято считать общность людей:

1. территориальную,

2. религиозную,

3. культурную,

4. языковую,

5. все ответы верны.

 

№212 Характерными чертами этнической общности выступают:

1. устойчивое взаимодействие,

2. высокая степень сплоченности,

3. однородность состава,

4. национальное самосознание,

5. все ответы верны.

 

№213 Этнос состоит из следующих элементов:

1. группа-общность-институт,

2. этническое ядро-периферия-диаспора,

3. класс-страта-слой,

4. государство-партия-объединение,

5. коллектив-организация-группа.

 

№214 Нация как общность людей сложилась:

1. в эпоху античности,

2. при рабовладении,

3. в период первоначального накопления капитала,

4. при капитализме,

5. при социализме.

 

№215 В рамках биологического подхода главной доминантой нации признается:

1. общность крови,

2. особенности культурной среды,

3. общность веры,

4. система воспитания,

5. общность исторического развития.

 

№216 При политико-правовом рассмотрении нация отождествляется с:

1. религиозной общностью,

2. сообществом граждан того или иного государства,

3. культурным единством,

4. кровным родством,

5. языковой принадлежностью.

 

№217 Совокупность наций, народностей, этнических групп, представленных в рамках общества, образует следующую структуру общества:

1. национальную,

2. социальную,

3. классовую,

4. демографическую,

5. слоевую.

№218 В сфере политики национальные проблемы касаются:

1. национального самоопределения,

2. равноправия наций,

3. представительства этносов во властных структурах,

4. создания условий для свободного развития культур,

5. все ответы верны.

 

№219 В национальном факторе действуют две тенденции:

1. сближение наций и их стремление к национальной самостоятельности,

2. «полноценность» и «неполноценность» наций,

3. господство и подчинение наций,

4. богатство и бедность наций,

5. наличие государственности и ее отсутствие.

 

№220 Тенденция к национальной самостоятельности находит проявление в:

1. крушении колониальных империй в новейшее время,

2. росте благосостояния людей в мире,

3. политической активности партий,

4. мировой глобализации,

5. темпах экономического роста стран.

 

№221 Национальный суверенитет означает совокупность прав нации на:

1. свободный выбор социального строя,

2. экономическую независимость,

3. самостоятельный политический курс,

4. целостность территории,

5. все ответы верны.

 

№222 Основанием для самоопределения народа служит:

1. историческая принадлежность той или иной территории,

2. существующий этнический состав населения (его большинство),

3. волеизъявление всего народа,

4. все ответы верны,

5. верного ответа нет.

 

№223 Особенности национально-территориальной организации государства и взаимоотношений центральных, региональных органов раскрывает понятие:

1. форма государственного устройства,

2. форма государства,

3. форма правления,

4. политический режим,

5. политическая власть.

 

№224 Формой государственного устройства является:

1. республика,

2. абсолютная монархия,

3. федерация,

4. деспотия,

5. конституционная монархия.

 

№225 Унитарным государством не является:

1. Франция,

2. Япония,

3. Республика Казахстан,

4. Российская Федерация,

5. Италия.

 

№226 Союзное государство, состоящее из равноправных, относительно самостоятельных государственных образований – это:

1. федерация,

2. лига,

3. автономия,

4. цивилизация,

5. организация.

 

№227 В 20 веке конфедеративный принцип объединения государств воспроизведен в новой наднациональной форме:

1. Европейского союза,

2. Швейцарской конфедерации,

3. Организации Варшавского договора,

4. Северо-Германского союза,

5. «чистых» конфедераций не существует.

 

№228 Предоставление нациям в рамках единого государства внутреннего самоуправления возможно в форме:

1. национально-культурной автономии,

2. политического участия,

3. национально-освободительного движения,

4. специфических политических прав,

5. наднациональной организации.

 

№229 По форме государственного устройства США, Россия, Германия, Индия являются государствами:

1. федеративными,

2. конфедеративными,

3. унитарно-федеративными,

4. унитарными,

5. административно-федеративными.

 

№230 Национально-этнические аспекты в любой сфере общественной жизни учитываются в рамках:

1. национальной политики,

2. экономической политики,

3. социальной политики,

4. духовной политики,

5. геополитики.

 

№231 Для деятельности современных демократических полиэтнических государств не характерно:

1. уважение прав и свобод человека,

2. поддержка культурно-языковых традиций малых этносов,

3. уважение этнических достоинств каждого человека,

4. этноцентризм,

5. уважение национального суверенитета.

№232 Разрушительная направленность в национальных процессах проявляется:

1. обязательным указанием и определением гражданином своей национальности,

2. запретом на употребление национальных языков в государственных органах страны,

3. ограничением права общения, воспитания и обучения на родном языке,

4. поощрением деятельности общественных организаций, разжигающих национальную рознь,

5. все ответы верны.

 

№233 Возникновению конфликтов на национальной почве способствуют следующие факторы:

1. отношения между центральными и местными органами власти,

2. проблемы народов, разделенных государственными границами,

3. отношения между самими этносами,

4. проблемы национальностей, не имеющих собственного национально-государственного образования,

5. все ответы верны.

 

№234 Демократическое урегулирование межнациональных отношений реализовано в принципе:

1. национальное самоопределение,

2. национальное обособление,

3. межэтническая интеграция,

4. межрегиональная консолидация,

5. слияние наций.

 

№235 Принципы, лежащие в основе национальной политики в Республике Казахстан, предусматривают:

1. поиск компромиссов,

2. общественную стабильность,

3. верховенство закона,

4. укрепление государственной независимости и активную интеграционную политику,

5. все ответы верны.

 

№236 На территории Казахстана проживают представители:

1. более 130 наций и народностей,

2. около 200 наций,

3. около 2,5 тысяч наций,

4. около 5 тысяч наций,

5. двух наций.

 

№237 В качестве посредника между властью и народами Казахстана выступают:

1. политические партии,

2. группы давления,

3. профессиональные объединения,

4. научные союзы,

5. национально-культурные союзы.

 

№238 Национально-культурные центры в Республике Казахстан:

1. выявляют национальные особенности,

2. выражают интересы наций в обществе,

3. соотносят национальное с общенациональным,

4. реализуют на практике национальные интересы,

5. все ответы верны.

 

№239 Роль национально-культурных центров в казахстанском обществе связана с:

1. возрождением национальных культур,

2. самоидентификацией этносов,

3. развитием национального самосознания,

4. снятием межнациональной напряженности,

5. все ответы верны.

 

№240 Многообразие национальных культур, традиций, обычаев порождает в политике ситуацию:

1. сосуществования,

2. борьбы интересов,

3. взаимозависимости,

4. детерминированности,

5. все ответы верны.

 

№241 Политическая система общества - это:

1. совокупность организаций и учреждений, через которые реализуется политическая власть,

2. поведение участников политического процесса,

3. политическая культура общества и граждан,

4. объединение по типу общества охраны природы,

5. малые группы общества, объединенные общими интересами.

 

№242 Возникновение теории политических систем было связано с развитием:

1. мирсистемного анализа У. Уоллерстайна,

2. конфликтологии Р. Дарендорфа,

3. структурного функционализма Т. Парсонса,

4. теории постиндустриального общества Д. Бэлла,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.359 сек.