Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы повышения детонационной стойкости топлив




Свойства бензинов, способствующие возникновению детонации

Это линейное строение углеводородов, наличие во фракционном составе ароматических углеводородов, повышенное содержание серы и ее соединений, наличие продуктов окисления топлива. Оценивается детонационная стойкость октановым числом.

Октановое число – это условная единица измерения, равная процентному по объему содержанию изооктана в его смеси с n – гептаном при условии, что эта смесь обладает такой же детонационной стойкостью, что и испытуемое топливо.

В качестве эталонных топлив используют изооктан С8Н18 (ОЧМ = 100 ед., r = 692 кг/м3 ) и n – гептан С7Н16 (ОЧМ = 0 ед., r = 683 кг/м3 ).

Это прозрачные бесцветные жидкости, разное строение молекул при прочих близких физических свойствах обуславливает разное отличие детонационный свойств. Определение октановых чисел проводится на установке УИТ- 85 (ОЧМ – моторным и ОЧИ – исследовательским методами).

 

Особенности эксплуатации при испытаниях Моторный метод Исследовательский метод
Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Частота вращения коленчатого вала, мм Угол опережения зажигания, ° e - степень сжатия Температура топливо – воздушной смеси,°С 26°,при e =5 19°, при e =7 13° после ВМТ e =const =5 не подогревается

 

На установке смонтированы три топливных бачка, один – для проверяемого бензина, два других для эталонов. Эталоны, смесь изооктана с n – гептаном, подбирают таким образом, чтобы испытуемый образец по активности детонации оказался между ними.

Условия испытания при определении октанового числа исследовательским методом более мягким, а полученное октановое число выше чем при определении моторным методом.

Разность ОЧИ – ОЧМ – называется чувствительностью топлива, чем меньше эта разность для одной марки топлива, тем лучше эксплуатационные свойства топлива.

Если октановое число топлива больше 100, то в качестве эталонных топлив применяют изооктан в его смеси с тетра этил свинцом Рb(С2Н5)4.

Дорожное октановое число – это детонационная стойкость легкокипящих фракций бензина (определяется на реальном автомобиле при разных режимах его работы в дорожных условиях). Испытания проводят на горизонтальном участке, при скорости ветра VЈ5 м/с, и скорости автомобиля 30 и 70 км/ч. измеряется расход топлива, угол опережения зажигания, время разгона.

1. Применение современных технологий получения топлива – каталитический крекинг, риформинг, платформинг (ОЧИі 80 – 95).

2. Добавление в базовые бензины высокооктановых углеводородов: изооктан, акилбензол.

3. Добавление спиртов и эфиров. Наиболее эффективны МТБЭ – метилтретбутиловый эфир (ОЧИ = 117 единиц), ВБС – вторичный бутиловый спирт (ОЧИ = 110), ТБС – третичный бутиловый спирт. Добавляют 7 – 10%. При этом сокращается расхож топлива, снижается токсичность выхлопных газов.

4. Добавление антидетонаторов: тетраэтилсвинец, марганцевые антидетонаторы.

5. Снижение детонации при эксплуатации: уменьшение угла опережения зажигания, увеличение частоты вращения коленчатого вала, прикрытие дроссельной заслонки, охлаждение двигателя особенно в летнее время.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1190; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.