Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Видов коррозии




Коррозия — это процесс разрушения металлов вследствие хими­ческого или электрохимического взаимодействия их с коррозионной средой.

Чистая металлическая поверхность легко подвергается химиче­скому воздействию окружающей среды. Коррозионные повреждения имеют следующие основные особенности: разрушение металлов всегда начинается с поверхности; внешний вид детали, как правило, изменя­ется; металл обычно превращается в окислы или гидраты окислов.

По характеру внешней среды различают коррозию химическую и электрохимическую.

Химическая коррозия протекает при взаимодействии металлов с сухими газами и парами и жидкими неэлектролитами.

Газовой коррозии подвержены цилиндры двигателей внутреннего сгорания, выпускные клапаны, камеры сгорания газовых турбин, эле­менты паровых котлов и пароперегревателей, арматура печей и др. Га­зовая коррозия наиболее часто происходит вследствие окисления ме­талла при высоких температурах за счет кислорода воздуха или СС>2 и Ог в продуктах сгорания топлива. На поверхности металла образуется слой окислов (окалина), который становится хорошо заметным при температурах более 300 "С. При нагреве углеродистой стали выше 570 °С интенсивность окисления скачкообразно увеличивается. Такие элементы, как хром, алюминий и кремний при взаимодействии с ки­слородом образуют весьма плотные и прочные окисные пленки и по­этому обладают высоким сопротивлением окислению при повышенных температурах. Так, например, увеличение содержания хрома в стали с 12 до 22% повышает устойчивость стали к окислению при темпера­турах от 800 до 1000 "С.

Как разновидность химической коррозии в жидких средах следует отметить коррозию металла в неэлектролитах. Такими средами обычно являются различные органические вещества, весьма слабо проводящие ток (бензин, керосин, спирты и др.). Интенсивность этого вида корро­зии зависит прежде всего от химической природы органического ве­щества и его температуры.

Электрохимическая коррозия объясняется действием микрогаль­ванических элементов. В качестве анода и катода могут служить раз­личные структурные составляющие сплава: граница и сердцевина зер­на, напряженный и ненапряженный участок металла, чистый металл и его окислы. При этом анодные участки всегда имеют более высокий электронный потенциал и подвергаются растворению с образованием в контакте с водой окислов металла в виде плотной или рыхлой пленки продуктов коррозии.

Атмосферная коррозия развивается при нормальном давлении и температуре, не превышающей 80 °С. Детали машин в этом случае на­ходятся в контакте с атмосферным воздухом, который всегда содержит некоторое количество влаги. Мельчайшие частицы воды, являющейся электролитом (в связи с обязательным наличием в ней солей, щелочей и кислот), оседают на поверхности металла, образуя с ним микрогаль­ванические пары.

Наиболее интенсивно электрохимическая коррозия воздействует на металл в растворах электролитов (например, морской воды) с по­вышенным содержанием солей, кислот и щелочей. Процесс коррозии может развиваться весьма интенсивно и может составлять 0,5 мм в месяц и более. При проектировании узлов машины или оборудования, предназначенных для работы в среде электролита, следует учитывать, что изготовление деталей из разнородных материалов может привести к образованию микрогальванических элементов.

В некоторых машинах наблюдается щелевая коррозия, при которой коррозионные повреждения сосредоточены в зазорах между поверхно­стями. Это могут быть щели между листами металла, зазоры в сопря­жениях, трещины в металле и др. Это связано с тем, что малодоступ­ные для кислорода или электролита участки поверхности металла становятся анодом по отношению к остальной поверхности.

Во многих случаях коррозия протекает параллельно с различными видами изнашивания в трущихся сопряжениях, существенно влияя на износ рабочих поверхностей.

Даже небольшая коррозия подшипников качения сильно снижает контактную выносливость рабочих поверхностей. Продукты коррозии действуют как абразив. Окисление коллекторов, контактных колец и щеток электрических машин вызывает повышенное искрение и износ. При атмосферной коррозии происходит интенсивное наводораживание стальных деталей, что является причиной снижения сопротивления механическим нагрузкам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 874; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.