Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовой антипозитивизм. Густав Радбрух




Как отмечалось в предыдущем параграфе, правовой позитивизм источник права усматривал лишь в государственной воле, тем самым, он отрицал концепцию естественных, вечных и неотъемлемых прав человека.

Правовой антипозитивизм появился в учениях немецких правоведов неокантианцев Густава Радбруха (1878–1949), Рудольфа Штаммлера (1856–1938), Германа Когена (1842–1918), Пауля Наторпа (1854–1924) и др.

  Густав Радбрух (1878–1949) – немецкий философ, правовед, политик, министр юстиции Германской империи 1921-1923 гг., затем профессор Гейдельбергского университета. В 1933 г. отстранен нацистами от препо-

давательской деятельности. С 1945 г. – декан юридического факультетата. После Второй мировой войны Радбрух выступил сторонником «возрождения» естественного права, по причине забвения которого, по его мнению, утвердились фашизм и его тоталитарная государственность.

Г. Радбрух в работах «Обновление права» и «Законное неправо и надзаконное право» (1946) призвал юридическую науку вновь обратиться к тысячелетней мудрости Античности, Средневековья и эпохи Возрождения и вспомнить, что есть более высокое, чем закон, право – естественное, божественное, надпозитивное право, согласно которому неправо остается неправом, даже если ему придать форму закона[76]. Радбрух критиковал позитивистский лозунг «Закон есть закон» как основание извращения права при господстве национал-социализма в Германии. Вслед за Кантом Радбрух считал, что должное не вытекает из существующего. Радбрух разделял понятия «право» и «закон». Право имеет свою основу не в юридических нормах, а в природе человеческой личности, в его духе. Право должно быть независимым от действительности и его можно понять только исходя из априорной идеи «права», и эта «идея права не может быть не чем иным, как справедливостью» [14, 42].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.