Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. С этой концепцией связана концепция б




ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

С этой концепцией связана концепция Б. Блума, суть которой — в достаточно оптимистическом подходе к учащимся. Он считает, что почти все дети не только могут успевать, но и успешно учиться. Оптимальные способности ученика определяются в соответствую­щих условиях и при его собственном темпе обучения.

Он выделил следующие категории учащихся:

- малоспособные (-5%); они не могут усвоить знания даже при большом сроке обучения;

- талантливые (-5%), учатся в очень высоком темпе;

- обычные учащиеся (-90%). Их способности определяются зат­ратами учебного времени.

Все это и легло в основу концепции Б. Блума, что 95% учащихся усвоят все содержание обучения при снятии временных рамок и соответствующем подходе к обучению.

Особенности концепции полного усвоения знаний учащимися по Блуму:

- фиксация учебных результатов на высоком уровне, обязатель­ная для всех учащихся;

- различия в учебных результатах будут замечены за предела­ми этого общего высокого результата;

- учитель должен проникнуться мыслью, что все его ученики способны полностью усвоить необходимый учебный матери­ал, а его обязанность — организовать учебный процесс.

Методика состоит в следующем.:

1. Точное определение критерия полного усвоения для всего клас­са, всего курса, на основе которого учитель составит перечень конк­ретных результатов обучения, которые надо получить. На этой ос­нове составляют тесты.

2. Выделяются учебные единицы, т.е. целостные разделы учеб­ного материала. Затем опять выявляются результаты их усвоения, составляются текущие тесты (не влияющие на итоговую оценку). Назначение этих тестов — коррекционное (для учителя).

3. Обучение по каждой из учебных единиц в направлении полно­го усвоения. Затем — снова тестирование. Оценка полноты усвое­ния материала по всему курсу.

Важно разъяснить каждому учащемуся значение оценки, как и цели обучения.

В книге «Таксономия целей воспитания» Б. Блум предлагает сле­дующие категории целей:

- знание,

- понимание, ~ применение,

- анализ,36

- оценивание.

Интенсивное развитие способностей средних и слабых учащих­ся — главный смысл концепции Блума.

Вообще-то между разными теориями, концепциями, парадигма­ми нет жесткой грани.

Что такое «знания»?

законы, 1 Ответы магистрантов

Это принципы, \ на лекции в педагогическом понятия ' университете

То есть те, кто дают знания, не знают, что такое знания.

Знания — это факты, понятия, правила, принципы, закономер­ности, законы, идеи, теории.

Здесь составные распределены по степени обобщенности мате­риала.

Существует мнение, что в Австралии, Бельгии, США, Корее эф­фективность такой системы оправдывает себя в 5-8-х классах. В массовых экспериментах в Республике Корея из 70% учащихся были достигнуты такие высокие результаты, как при обычной системе — у 10% учащихся.

В СССР эту концепцию наиболее активно использовали в Эсто­нии. Но парадигма развивающего обучения пришла в противоречие с концепцией рационалистической. Поэтому эстонцы кое-что объе­динили в одно целое, добавив в рационалистическую концепцию возможность развивающей деятельности. И они стали говорить об обязательном минимуме знаний, особенно по гуманитарным дис­циплинам. И время обучения эстонцы ограничивали. Успеваемость возросла на 60%.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.