Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. 9. Подведение итогов. Выяснение у детей, что им понравилось, что не понравилось, кто был на уроке самым активным




ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

9. Подведение итогов. Выяснение у детей, что им понравилось, что не понравилось, кто был на уроке самым активным.

10. Благодарность детям за хороший урок.

• Сценарий внеурочного мероприятия (школьный вечер).

1. Тема вечера.

2. Девиз — цель.

3. Продуманное оформление.

4. Продуманные атрибуты.

5. Сценарий вечера.

6. Заключение вечера. Желательно, чтобы каждый участник ве­чера унес какую-нибудь память, материальный след, хранящий ча­стицу человеческого тепла.

• Проектирование процесса «урока-экскурсии».

1. Тема.

2. Необходимое количество времени (младшие классы — 30 ми­нут, старшие классы — 1 час).

3. Цель экскурсии.

4. Вид экскурсии.

5. Задачи.

6. Пособия и наглядные средства.

7. Зрительная атрибутика.

8. Сценарий экскурсии. Общая информация (5-8% от всего вре­мени) по объектам показа. Далее следует переход непосредственно к объектам.

9. Заключительная информация у последнего объекта.

П Педагогическая система

Воспитательный проект. На сегодняшний день еще не выра­ботан стереотип воспитательного проекта школы или коллед­жа, но существуют рекомендации по структуре воспитательно­го проекта, опубликованные около 15 лет назад З.Н. Горожан-киной (Ростов-на-Дону) и С.С. Фиранером (Санкт-Петербург):

1. Материалы по диагностике социальной среды и выявленные интересы детей и родителей. Характеристики выявленных очагов семейно-бытовой культуры. Необходимо протестировать родителей, узнать, чего они ждут от образовательного учреждения. Нужно кор­ректно выявить состав национальностей и конфессий, так как учи­тель должен выявить для себя особенности общения, воспитания, религии и национальности.

2. Проект массовых деятельностных форм, интересующих детей и родителей в предстоящей деятельности, с учетом регионального ком­понента, т.е. мероприятия, отражающие региональный компонент.60

3. Программы совместных дел школы и населения обслуживаю­щего социума. Главный принцип — не от кружков к детям, а от детей к кружкам, клубам, выставкам, всякого рода общественным акциям.

4. Открытые связи школы с другими учреждениями района, го­рода, области.

В воспитательном проекте должна прослеживаться генеральная линия, созвучная с концепцией развития учебного заведения.

Центральное звено воспитательного проекта — воспитание как жизнетворчество человека культуры (рассчитан на развитие лично­сти). Содержание и принципы деятельности должны быть рассчита­ны на особенности социума. В воспитательном проекте следует ука­зать критерии оценки успеха его реализации. Могут быть такие разделы: гимн школы, классов, сценарий мероприятий, которые делают «лицо школы» (коллективные творческие дела).

Указанная выше структура воспитательного проекта не являет­ся нормативной; она нуждается в дополнительном осмыслении, кор­ректировке и апробации.

- Проект авторских (модифицированных или адаптирован­ных) программ.

1. Пояснительная записка (1-3 страницы) состоит из разделов:

- Как родилась идея курса.

- Адресность курса (для какой школы, класса).

- Что положено в основу (типовой или ранее опубликованный курс).

- Ведущие идеи и причинно-следственные связи.

- Что авторского в этой программе.

- Какова методология курса — философия курса, идеология кур­са (но не политология!), гносеология, т.е. его познавательная ценность.

- Логика построения курса.

- Принципы построения программы.

- Специфика методики и технологии преподавания.

- Оптимальные формы контроля знаний.

- Критерии оценки знаний.

2. Учебно-тематический план (1-2 страницы).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.