КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. 9. Подведение итогов. Выяснение у детей, что им понравилось, что не понравилось, кто был на уроке самым активным
ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ 9. Подведение итогов. Выяснение у детей, что им понравилось, что не понравилось, кто был на уроке самым активным. 10. Благодарность детям за хороший урок. • Сценарий внеурочного мероприятия (школьный вечер). 1. Тема вечера. 2. Девиз — цель. 3. Продуманное оформление. 4. Продуманные атрибуты. 5. Сценарий вечера. 6. Заключение вечера. Желательно, чтобы каждый участник вечера унес какую-нибудь память, материальный след, хранящий частицу человеческого тепла. • Проектирование процесса «урока-экскурсии». 1. Тема. 2. Необходимое количество времени (младшие классы — 30 минут, старшие классы — 1 час). 3. Цель экскурсии. 4. Вид экскурсии. 5. Задачи. 6. Пособия и наглядные средства. 7. Зрительная атрибутика. 8. Сценарий экскурсии. Общая информация (5-8% от всего времени) по объектам показа. Далее следует переход непосредственно к объектам. 9. Заключительная информация у последнего объекта. П Педагогическая система • Воспитательный проект. На сегодняшний день еще не выработан стереотип воспитательного проекта школы или колледжа, но существуют рекомендации по структуре воспитательного проекта, опубликованные около 15 лет назад З.Н. Горожан-киной (Ростов-на-Дону) и С.С. Фиранером (Санкт-Петербург): 1. Материалы по диагностике социальной среды и выявленные интересы детей и родителей. Характеристики выявленных очагов семейно-бытовой культуры. Необходимо протестировать родителей, узнать, чего они ждут от образовательного учреждения. Нужно корректно выявить состав национальностей и конфессий, так как учитель должен выявить для себя особенности общения, воспитания, религии и национальности.
2. Проект массовых деятельностных форм, интересующих детей и родителей в предстоящей деятельности, с учетом регионального компонента, т.е. мероприятия, отражающие региональный компонент.60 3. Программы совместных дел школы и населения обслуживающего социума. Главный принцип — не от кружков к детям, а от детей к кружкам, клубам, выставкам, всякого рода общественным акциям. 4. Открытые связи школы с другими учреждениями района, города, области. В воспитательном проекте должна прослеживаться генеральная линия, созвучная с концепцией развития учебного заведения. Центральное звено воспитательного проекта — воспитание как жизнетворчество человека культуры (рассчитан на развитие личности). Содержание и принципы деятельности должны быть рассчитаны на особенности социума. В воспитательном проекте следует указать критерии оценки успеха его реализации. Могут быть такие разделы: гимн школы, классов, сценарий мероприятий, которые делают «лицо школы» (коллективные творческие дела). Указанная выше структура воспитательного проекта не является нормативной; она нуждается в дополнительном осмыслении, корректировке и апробации. - Проект авторских (модифицированных или адаптированных) программ. 1. Пояснительная записка (1-3 страницы) состоит из разделов: - Как родилась идея курса. - Адресность курса (для какой школы, класса). - Что положено в основу (типовой или ранее опубликованный курс). - Ведущие идеи и причинно-следственные связи. - Что авторского в этой программе. - Какова методология курса — философия курса, идеология курса (но не политология!), гносеология, т.е. его познавательная ценность. - Логика построения курса. - Принципы построения программы. - Специфика методики и технологии преподавания. - Оптимальные формы контроля знаний. - Критерии оценки знаний. 2. Учебно-тематический план (1-2 страницы).
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |