Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Хронокарты двух учебных занятий




ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

Хронокарты двух учебных занятий

Возможности различных дидактических систем

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В педагогической практике используется различное сочетание ди­дактических систем:

• дидахография — 1-4;

• современная система обучения — 1-2-4;

• система малых групп — 5-7;

• программированное обучение-— 1-2-7-8.

Возможности различных дидактических систем представлены в табл. 2.

Таблица 2

Уровни усвоения знаний   Дидактические системы  
               
Знакомство   +   +   +   +   +   +   +   +  
Воспроизведение   Для спец. школ   +   +   +   +   +  
Умение   Вузы и ссузы   +   +   +   +  
Творчество                           +   +  

Таким образом, независимо от типа образовательного учрежде­ния цели образования мы можем достигнуть не ниже, чем в 5 ди­дактической системе.

Рассмотрим эффективность двух форм занятий, используя их хро­нокарты (табл. 3).

Таблица 3

Этапы урока   Затраты времени, мин.   Дидактические системы  
               
Комбинированный урок  
Оргмомент (в том числе перекличка)     чел.                              
Повторение пройденного материала (проверка домашнего задания)                              
Объяснение нового материала                                
Закрепление материала                              

Окончание табл. 3

Этапы урока   Затраты времени, мин.   Дидактические системы  
               
Выдача домашнего задания                                  
Тобщ= 30x40= 1200ч. м  
Т эффект =8x10+5x20+5 х 4 = 200 ч. м  
К эффект = 200 х 100/1200= 16,6%  
Урок-экскурсия по биологии      
Оргмомент                                  
Время на переход                                  
Общая информация                                  
Экскурсионная информация                              
Выполнение творческого задания                                
Подведение итогов                                  
Тобщ= 30 х 60= 1800ч. м  
Т эффект = 10 х 15 + 25 х 15 = 525 ч. м  
К эффект = 525 х 100/1800= 29,2%  

Таким образом, анализируя хронокарты различных форм заня­тий, можно выбрать наиболее предпочтительные варианты.

В педагогической практике коэффициент эффективности позво­ляет проектировать урок, вводя те или иные формы, те или иные формы общения.

Обычно коэффициент эффективности колеблется в пределах 10-30%, 25-35% — достижения высококвалифицированных педаго­гов, а у начинающих коэффициент падает до 3%.

Уместно вспомнить и другие математические критерии качества обучения. При современных формах проведения уроков, когда в опрос вовлекается почти весь класс или группа, важно объективно оце­нить знания учащихся. Коэффициент объективности оценки зна­ний вычисляется по формуле:

О = 4/D,

где Ч — общее число заданных на уроке вопросов, D — число полу­чивших оценку учащихся (не менее 3).

Важно также представлять экономическую эффективность при­меняемых технических средств обучения (ТСО). Э = 3 сов/3(1+ К эффект),

* Педагси. нач. обрагюв.66

где 3 сов — затраты одного учащегося при использовании современ­ных ТСО в рублях, в год; 3 — затраты на одного ученика в услови­ях комбинированного урока. Исходя из того, что темпы роста зат­рат на ТСО должны быть не выше темпов роста соответствующей отдачи, в современных условиях Э должно быть не выше 1,5.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.