КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. Хронокарты двух учебных занятий
ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ Хронокарты двух учебных занятий Возможности различных дидактических систем ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В педагогической практике используется различное сочетание дидактических систем: • дидахография — 1-4; • современная система обучения — 1-2-4; • система малых групп — 5-7; • программированное обучение-— 1-2-7-8. Возможности различных дидактических систем представлены в табл. 2. Таблица 2
Таким образом, независимо от типа образовательного учреждения цели образования мы можем достигнуть не ниже, чем в 5 дидактической системе. Рассмотрим эффективность двух форм занятий, используя их хронокарты (табл. 3). Таблица 3
Окончание табл. 3
Таким образом, анализируя хронокарты различных форм занятий, можно выбрать наиболее предпочтительные варианты. В педагогической практике коэффициент эффективности позволяет проектировать урок, вводя те или иные формы, те или иные формы общения. Обычно коэффициент эффективности колеблется в пределах 10-30%, 25-35% — достижения высококвалифицированных педагогов, а у начинающих коэффициент падает до 3%. Уместно вспомнить и другие математические критерии качества обучения. При современных формах проведения уроков, когда в опрос вовлекается почти весь класс или группа, важно объективно оценить знания учащихся. Коэффициент объективности оценки знаний вычисляется по формуле:
О = 4/D, где Ч — общее число заданных на уроке вопросов, D — число получивших оценку учащихся (не менее 3). Важно также представлять экономическую эффективность применяемых технических средств обучения (ТСО). Э = 3 сов/3(1+ К эффект), * Педагси. нач. обрагюв.66 где 3 сов — затраты одного учащегося при использовании современных ТСО в рублях, в год; 3 — затраты на одного ученика в условиях комбинированного урока. Исходя из того, что темпы роста затрат на ТСО должны быть не выше темпов роста соответствующей отдачи, в современных условиях Э должно быть не выше 1,5.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |