Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Начале урока, предположим, поставлена проблема, а последующий ход урока будет направлен на разрешение проблемы




начале урока, предположим, поставлена проблема, а последующий ход урока будет направлен на разрешение проблемы, то учителю и учащимся периодически придется возвращаться к началу урока, к тому, как была поставлена проблема.

Технология, предполагающая построение учебного мате­риала на личностно-смысловой и эмоционально-психологи­ческой основе, оказалась наименее научно разработанной.

Личностно-смысловая организация учебного процесса предпола­гает создание эмоционально-психологических установок. Прежде чем изучать, например, теоретический материал, учитель посредством ярких образов воздействует на эмоции детей, создавая у них отно­шение к тому, о чем пойдет речь. Учебный процесс оказывается личностно-ориентированным. Снова вспомним В. Сухомлинского, писавшего, что «чтение есть прежде всего человеческие отношения, а подлинное обучение характеризуется обстановкой эмоционально­го пробуждения разума».

В педагогический инструментарий этой технологии входит со­здание эмоционально-психологических установок посредством яр­ких образов. Технология предполагает создание эмоционально-пси­хологического фона, на котором развертывается основное содержа­ние урока; в ряде точек она пересекается с известными методами внушения, погружения и мозговой атаки. В качестве педагогичес­кого фактора используется высший класс эмоций — интеллекту­альные и нравственные эмоции.

Технология, предполагающая построение учебного процес­са на альтернативной основе. Одно из правил этой техноло­гии гласит: излагай несколько точек зрения, подходов, тео­рий как истинные (в то время как истинной среди них явля­ется лишь одна точка зрения, теория, один подход).

Технология, предполагающая построение учебного процес­са на ситуативной, прежде всего на игровой основе. На­блюдается слишком большой разрыв между академической и практической деятельностью, имитирующей реальную действи­тельность и тем самым помогающей вписать учебный процесс в контекст реальной жизнедеятельности детей.

Технология, предполагающая построение учебного процес­са на диалоговой основе. Диалогу, как известно, противосто­ит все еще имеющий широкое распространение учительский монолог. Ценность диалога в том, что вопрос учителя вызыва­ет у учащихся не только и не столько ответ, сколько, в свою очередь, вопрос. Учитель и учащиеся выступают на равных. Смысл диалога, таким образом, в том, что субъект-субъектные




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.