Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разноуровневое обучение




Основные установки

Законы учителя: любить ребенка, понимать ребенка, восполнять­ся оптимизмом к ребенку.

Принципы: очеловечивания среды вокруг ребенка, уважение лич­ности ребенка, терпение в процессе становления ребенка.

Заповеди: верить в безграничность ребенка, в свои педагогичес­кие способности, в силу гуманного подхода к ребенку.

Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе.

Личностные качества учителя: доброта, откровенность и ис­кренность, преданность.

Вся воспитательная система построена не по принципу подготов­ки ребенка к жизни, а на основе понимания детства как важнейше­го жизненного этапа, со своими сложными проблемами и пережива­ниями, которые должны пониматься и приниматься педагогом.

В мировой практике неоднократно предпринимались попытки реализовать идеи личностно-ориентированного обучения, начиная, вероятно, с идей воспитания Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Г.Д. Торей, М. Монтессори и др. При всем различии их концепций этих педагогов объединяло стремление воспитать свободную личность. «Мои ученики, — писал Г. Песталоцци, — будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача — помочь им раскрыться, развить собственные идеи». Эти идеи и были положены в основу так называемых открытых школ или клас­сов — открытого образования.

Основными принципами открытого образования были провозг­лашены: индивидуальное обучение, ответственность за собственные успехи, сотрудничество, направленность на непрерывное образова­ние. Обучение строилось на принципах децентрализации, по инди­видуальным программам. Следуя идеям Ж.-Ж. Руссо, открытые шко­лы были в большей мере озабочены жизнью ученика, его эмоцио­нальной сферой, его интересами, а не его образованием в узком смысле слова.

К сожалению, в настоящее время те немногие открытые школы, которые еще продолжают функционировать в США, заметно отхо­дят от ориентации на свободное воспитание и, хотя и придерживают­ся индивидуальных планов (на день, на неделю) и программ обуче­ния для каждого ученика, все-таки четко ориентируются на общие рекомендации о целях обучения. В остальном, т.е. в планировании рабочего дня ученика (он это делает совершенно самостоятельно или под руководством учителя), контактов с преподавателем, принятия самостоятельных решений о темпах продвижения, выборе учебных предметов на день, неделю, принципы открытого образования оста­ются в силе.

Активность учащихся в школах, полностью поставленная под личную ответственность самих учеников, весьма высокая. Учени­ки, каждый в соответствии с собственным планом на день, перехо-308




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.