Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. При использовании конструктивных тестов должен быть эталон ответа, что обеспечивает объективность оценки знаний




ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

При использовании конструктивных тестов должен быть эталон ответа, что обеспечивает объективность оценки знаний.

Тест-подстановка представляет собой фразу (формулу, рисунок), в которой пропущено какое-либо слово (число, цифра или конст­руктивная деталь). Практикуются в случаях, когда ответ на вопрос должен быть развернутым, многословным.

Тесты-задачи тоже бывают двух видов:

• типовые, когда ход и метод решения известны ученику;

• нетиповые, когда ход и метод ученику не известны, и он дол­жен сконструировать их самостоятельно на основе изученного материала.

Примеры типовых задач:

• рассчитать площадь или объем какого-либо помещения (для стандартных условий);

• дать принципиальную схему размещения элементов в перио­дической системе Д. Менделеева.

Эталоном ответа в типовых задачах, как правило, служит конеч­ный результат.

В нетиповой задаче ученик должен разработать метод ее реше­ния (для заданных нестандартных условий), поэтому по форме (но только по форме!) эти задачи сходны с типовыми. Эталоном ответа в нетиповых задачах могут служить:

• конечный результат;

• описание хода решения (без конкретных расчетов);

• указание способа решения (без его расшифровки). При подготовке материалов для тестового контроля необходимо придерживаться таких основных правил:

• Нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися.

• Неправильные ответы должны конструироваться на основе ти­пичных ошибок и должны быть правдоподобными.

• Правильные ответы должны располагаться среди всех пред­лагаемых ответов в случайном порядке.

• Вопросы не должны повторять формулировки учебника.

• Ответы на одни вопросы не должны служить подсказками для других.

• Вопросы не должны содержать «ловушек».

Надежность тестов обученности значительно зависит от трудно­сти их выполнения. Наибольшую практическую ценность имеют задания, на которые правильно отвечают 45-80% обучаемых.

Тест, обеспечивающий при прочих равных условиях большое ко­личество ответов за единицу времени, считается более эффективным.426

Степень надежности характеризуется стабильностью, устойчиво­стью показателей при повторных измерениях с помощью того же теста или его равноценного заменителя. Количественно этот пока­затель характеризуется вероятностью достижения запланированных результатов (правильностью значений).

Грамотно составленные и апробированные тесты обученности по­зволяют достигнуть коэффициента надежности 0,9. Установлено, что надежность повышается при увеличении числа тестовых заданий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.