Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика межнационального общения. Человек, зрелый сердцем и душой, способен воплотить в жизнь все­ленские идеалы




ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

человек, зрелый сердцем и душой, способен воплотить в жизнь все­ленские идеалы.

Ядро человеческой личности — это сердце, которое побуждает человека к созданию взаимоотношений и стимулирует его нравствен­ные искания. Следовательно, в первую очередь, образование долж­но способствовать становлению зрелой личности методом воспита­ния души. Во-вторых, образование должно помочь человеку осоз­нать разницу между правильным и неправильным поведением, развивая в нем стремление к установлению искренних отношений, основанных на истинной любви. И, в-третьих, в процессе образова­ния человек приобретает знания и технические навыки, необходи­мые в работе. Этот третий аспект является главным в современной системе образования.

Три названных аспекта можно представить в виде пирамиды, ос­нованием которой является воспитание души. Однако большинство современных образовательных систем формируют перевернутую пи­рамиду, придавая чрезмерное значение обретению знаний, навыков, накоплению информации в ущерб двум остальным аспектам.

Если XX век был эпохой научно-технических и экономических достижений, то XXI должен стать эпохой глобального духовного возрождения. Мы не ожидаем, что эти перемены произойдут только за счет научных и технических достижений. Из опыта XX столетия мы знаем, что наука, техника и экономика в своем чистом виде не могут создать надлежащих условий для мира, гармонии и истинно­го счастья. Для этого нам необходим новый универсальный взгляд на жизнь с учетом глобальных ценностей.

Мы не имеем морального права упустить этот редкий шанс. Не случайно в России разработана Федеральная целевая программа по воспитанию толерантности к «чужому» образу жизни, мнению, ис­поведанию, т.е. нормального, цивилизованного отношения к лю­дям. Программа объемом 53 страницы рассчитана на 2001-2005 годы. В ней сформированы меры, направленные на профилактику экстремизма в нашем обществе.

В проекте намечены конкретные сроки разработки и реализации специальных общеобразовательных программ и стандартов для всех учебных заведений (школ, профтехучилищ, вузов); внедрение в по­вседневную практику семейного консультирования; регулярные за­меры напряженности в обществе; анализ рисков и последствий соци­альных конфликтов; оказание психологической помощи беженцам, мигрантам. Все подробно прописано в подпрограммах «Личность», «Семья», «Общество».

В сфере образования, например, воспитание подрастающего поко­ления в духе миролюбия, веротерпимости, толерантности должно стать

нравственно-философской основой, важнейшей задачей для всех пре­подавателей (намечена широкая программа их переподготовки).

Есть и подпрограмма «Государство». Она предусматривает про­ведение эффективной государственной политики по снижению со­циально-психологической напряженности в обществе. Задачей го­сударственного масштаба является твердое противодействие идео­логии фашизма, расизма и вообще всех видов экстремизма, этнофобии и ксенофобии. Общая сумма затрат на реализацию пяти­летней программы составляет 397,65 миллиона рублей...




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.