Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Система воспитания толерантной личности (на




А. П. Чехов

Система воспитания толерантной личности (на

ПЕДАГОГИКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

примере ростовского комплекса этнокультуры «Детский

сад № 177 — средняя школа № 15»)

Национальной науки не бывает, как национальной таблицы умножения.

Образовательный комплекс этнокультуры включает детский сад № 177 и общеобразовательную школу № 15 г. Ростова-на-Дону. Чис­ло учащихся в течение десяти лет снизилось в школе с 1250 до 1000 чел. (тенденция, общая для современной России из-за демографичес­кой катастрофы), а в детском саду — контингент сравнительно ста­билен — 160 детей. Здесь представлены дети 38 национальностей и все мировые религии.

В качестве главной цели образовательного комплекса педагоги­ческий коллектив видит формирование гуманной, свободной, нрав­ственной, творческой, адаптивной личности, обладающей высокой межрасовой, межэтнической и межконфессиональной толерантнос­тью. Все это возможно лишь в условиях высокой гражданственнос­ти, возрождения духовных ценностей семьи, стремления к миру доброжелательности.

Сформулированная цель и задачи реализуются через сквозные целевые программы, охватывающие раннее детство, подростковый и юношеский возраст:

• «Источник» — мир дома, семьи, родины;

• «Общение» — мир дружбы, человеческих отношений;

• «Забота» — мир добра, милосердия;

• «Росток» — мир живой природы, экологии человека;

• «Радуга» — мир народного творчества и национальных тра­диций;

• «Творец» — мир искусства и вдохновения;

• «Познание» — мир умного, доброго, вечного;

• «Берегиня» — мир здорового образа жизни;

• «Родник» — мир рукотворных творений человека, мир тру­да и ремесел;

• «Радость» — мир игр, игрушки, праздников.

Цементирующим ядром, помогающим комплексно реализовывать эти десять целевых программ, является семья. Поэтому воспитание нравственности и гражданственности идет в рамках тесного педаго­гического сотрудничества семьи и школы. Имея солидный банк ав­торских программ, реализуемых за счет школьного и регионально­го компонентов Базисного учебного плана («Этическая граммати-460

ка», «Этнография», «Граждановедение», «Этические ценности ми­ровых религий», «Питание и культура народов мира», «Жилище как центр мироздания», «Экология человека» и др.), и витагенных педагогических технологий (групповое и коллективное обучение, фестивали национальных искусств, выставки творчества различных национальных землячеств и др.), школа и детский сад в своей дея­тельности актуализируют следующие направления:

• народные традиции воспитания в современной семье;

• приобщение детей к национальным истокам в двуязычных семьях;

• экологическое воспитание детей с опорой на народные знания о природе;

• подготовка детей к семейной жизни с учетом национальных традиций;

• элементы народного творчества в эстетическом воспитании детей;

• добродетели религиозной культуры в семейном воспитании;

• традиции и нравственное воспитание детей;

• народная дипломатия;

• универсальные нравственные принципы в воспитании (см. п. 4).

Таблица 26




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.