Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ожидания родителей от школы




ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГИКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

Уровень конфессиональной толерантности учащихся СШ № 15 в 1994-1999 гг.

Учебный год   Класс   Тип класса   Распределение учащихся по уровням, %  
Высокий   Средний   Низкий  
1994/95   5 5   Контр. Экспер.   6 9     82 84  
1995/96   6 6   Контр. Экспер.   25 26   23 21   52 53  
1996/97   7 7   Контр. Экспер.   31 34   25 29   44 38  
1997/98   8 8   Контр. Экспер.   32 39   27 31   41 30  
1998/99   9 9   Контр. Экспер.   34 45   27 48   39 7  

Примечание. Если в контрольных классах в результате общего развития и просветительства низкий уровень конфессиональной то­лерантности за 5 лет обучения снизился с 82 до 39%, то в экспери­ментальных классах, где были введены курсы «Этнография», «Пи­тание и культура народов мира», «Человек и космология», «Эколо­гия человека» и др., этот показатель упал с 84 до 7%.

Медленный рост национального самосознания в первые два года эксперимента (табл. 28) объясняется тем, что в вариативной части учебного плана было мало предметов этнокультурной ориентации. Сравнительный высокий индекс национальной самооценки даже в

контрольных 8-х и 9-х классах (до 67-69%) объясняется тем, что учащиеся этих классов охвачены общешкольными этнокультурны­ми мероприятиями во внеурочное время, и идет опосредованное их воспитание.

Таблица 28 Оценивание учащимися национального самосознания

Учебный год   Класс   Тип класса   Анкетные позиции, %  
Отчетливо обоснован   Затруд­нение   Отсутствие выраженности   Слабое самосоз­нание   Нет ответов  
1994/95   5 5   Контр. Экспер.   27 27   27 27   31 34   13 9   2 3  
1995/96   6 6   Контр. Экспер.   38 59   25 24   25 28   10 8    
1996/97   7 7   Контр. Экспер.   66 63   11 13   17 20   6 4   _  
1997/98   8 8   Контр. Экспер.   67 68   13 22   16 10     _  
1998/99   9 9   Контр. Экспер.   69 82   17 10   10 8     —  

Таблица 29

Готовность учащихся экспериментальных классов к проведению мероприятий национального характера, %

Учебный год   Класс   Выразили желание   Не желают  
1994/95        
1995/96        
1996/97        
1997/98        
1998/99        

Таблица 30

Интерес учащихся экспериментальных классов к национальной

проблематике, %

Учебный год   Класс   Проявляют интерес сами   Не проявляют интереса и инициативы  
1994/95        
1995/96        
1996/97        
1997/98        
1998/99        

В массиве «Родители» материальные ценности заметно потесни­ли, безусловно, лидирующие духовные, заняв почти один с ними уровень, т.е. под воздействием сложившейся воспитательной систе­мы (хотя, конечно, не только ее одной!) в достаточно консервативно настроенной родительской среде через явное посредничество уча­щихся произошел сдвиг мировоззренческих приоритетов с матери­альных ценностей, связанных с духовными, к чисто духовным, а именно — к развитию интеллектуальных способностей, культуры поведения и общения. Это и есть тот реальный показатель удовлет­ворения новой школьной образовательной действительностью ею же самой сформированных, либо по-новому трактуемых духовных зап­росов и потребностей.

Таблица 31

Показатель   Распределение ответов, %  
Необходимый уровень знаний    
Развитие творческих способностей    
Обучение с учетом индивидуальности ребенка    
Выбор и подготовка профессии    
Формирование жизненной позиции    
Другое    

Примечание. Так как многие родители выбирали в ответах не одну позицию, их сумма превышает 100%.

Таблица 32




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.