КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ожидания родителей от школы
ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ Уровень конфессиональной толерантности учащихся СШ № 15 в 1994-1999 гг.
Примечание. Если в контрольных классах в результате общего развития и просветительства низкий уровень конфессиональной толерантности за 5 лет обучения снизился с 82 до 39%, то в экспериментальных классах, где были введены курсы «Этнография», «Питание и культура народов мира», «Человек и космология», «Экология человека» и др., этот показатель упал с 84 до 7%. Медленный рост национального самосознания в первые два года эксперимента (табл. 28) объясняется тем, что в вариативной части учебного плана было мало предметов этнокультурной ориентации. Сравнительный высокий индекс национальной самооценки даже в контрольных 8-х и 9-х классах (до 67-69%) объясняется тем, что учащиеся этих классов охвачены общешкольными этнокультурными мероприятиями во внеурочное время, и идет опосредованное их воспитание. Таблица 28 Оценивание учащимися национального самосознания
Таблица 29
Готовность учащихся экспериментальных классов к проведению мероприятий национального характера, %
Таблица 30 Интерес учащихся экспериментальных классов к национальной проблематике, %
В массиве «Родители» материальные ценности заметно потеснили, безусловно, лидирующие духовные, заняв почти один с ними уровень, т.е. под воздействием сложившейся воспитательной системы (хотя, конечно, не только ее одной!) в достаточно консервативно настроенной родительской среде через явное посредничество учащихся произошел сдвиг мировоззренческих приоритетов с материальных ценностей, связанных с духовными, к чисто духовным, а именно — к развитию интеллектуальных способностей, культуры поведения и общения. Это и есть тот реальный показатель удовлетворения новой школьной образовательной действительностью ею же самой сформированных, либо по-новому трактуемых духовных запросов и потребностей.
Таблица 31
Примечание. Так как многие родители выбирали в ответах не одну позицию, их сумма превышает 100%. Таблица 32
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |