Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семья и школа. • практического использования в семейном общении принципа «оба правы»




• практического использования в семейном общении принципа «оба правы».

С названными навыками связано и умение поставить, правильно сформулировать проблему и найти ее адресата. Т. Гордон считал, что родители должны дифференцировать проблемы родителя и ре­бенка, обучать детей самостоятельному решению проблем, посте­пенно перенося всю ответственность за поиск их решения на самого ребенка.

Модель, основанная на трансактном анализе (авторы — М. Джеймс, Д. Джонгард). Согласно теории трансактного анализа Э. Берна личность каждого индивидуума определяется факторами, которые можно назвать состояниями «я». Восприятие действитель­ности, анализ получаемой информации и реагирование индивидуу­ма на действительность могут осуществляться по-разному: по-детс­ки, по-взрослому, по-родительски.

«Ребенок» в личности — это спонтанность, творчество, интуи­ция. С этим началом связаны биологические потребности и основ­ные ощущения человека. Это наиболее чистая часть личности, по­скольку в ней представлено все самое естественное в человеке.

«Взрослый» в личности действует последовательно. Свойствами этого начала, этой части человеческой личности являются система­тические наблюдения, объективность, следование законам логики, рациональность. В развитии личности с областью «взрослый» свя­зано все сознательное.

Положение «родителя» в личности включает в себя приобретен­ные нормы поведения, привычки и ценности. Поведение авторитет­ных людей в социальном окружении учит личность определенным нормам и способам поведения через «родительскую» часть. Роди­тельское программирование во многом предопределяет, согласно Берну, судьбу ребенка. Оно осуществляется, прежде всего, через трансакции — единицы общения, которые могут быть дополнитель­ными, т.е. способствующими Взаимопониманию, пересекающими­ся, вызывающими конфликты и напряжение, и скрытыми, при ко­торых информация в ходе общения искажается. Основная задача воспитания родителей — научить членов семьи взаимным компро­миссам и умению их использовать в других социальных сферах, потому что ключ к изменению поведения ребенка лежит в измене­нии отношений между родителями и ребенком.

Модель групповой терапии (автор — Х.Дж. Джинотт). В основе модели лежит стремление научить родителей переориентации своих установок в зависимости от потребностей ребенка. Модель носит су­губо практический характер и сосредоточена на рассмотрении про­блемных ситуаций.496




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.