Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. 4. 1. Современные педагогические технологии как объективная




ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ................................................. 265

4.1. Современные педагогические технологии как объективная

потребность......................................................................................... 265

4.1.1. Суть технологий........................................................................ 265

4.1.2. Актуальность выбора педагогических технологий

в современной России...................................................................268

4.1.3. Классификация педагогических технологий............................268

4.2. Традиционная педагогическая технология.......................................284

4.3. Игровые технологии........................................................................... 288

4.3.1. Происхождение и социально-педагогическое значение

игры................................................................................................288

4.3.2. Теории игры...............................................................................289

4.3.3. Игра как метод обучения..........................................................292

4.3.4. Игровые мотивы и организация игр........................................ 295

4.4. Технологии личностно-ориентированного образования..................298

4.4.1. Основные концептуальные идеи...............................................298

4.4.2. Технология поддержки ребенка............................................... 301

4.4.3. Педагогика сотрудничества.......................................................303

4.4.4. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили...............305

4.4.5. Разноуровневое обучение......................................................... 307

4.4.6. Технология полного усвоения знаний.

4.4.7. Метод проектов.........................................................................315

4.4.8. Дальтон-технология...................................................................324

4.5. Технология развивающего обучения................................................329

4.5.1. Психологические принципы развивающего обучения.............329

4.5.2. Некоторые технологические приемы развивающего

обучения.........................................................................................332

4.5.3. Дидактическая система Л.В. Занкова......................................334

4.5.4. Система содержательного обобщения и формирования

учебной деятельности Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова...........335

СОДЕРЖАНИЕ

.341

.349

.354

.358

4.5.5. Развивающее чтение как педагогическая технология.............337

4.6. Технологии коллективного взаимообучения....................................341

4.6.1. Коллективные способы обучения (КСО)..........................

4.6.2. Групповое обучение (ГО)..................................................

4.6.3. Технология группового обучения.....................................

4.6.4. Апробация ГО в школах Москвы.....................................

4.7. Проблемное обучение....................................................... ................^^и

4.7.1. Исторический экскурс...............................................................358

4.7.2. Основные функции и признаки проблемного обучения..........360

4.7.3. Виды и уровни проблемного обучения....................................362

4.7.4. Проблемная ситуация как основной элемент проблемного

обучения.........................................................................................364

4.7.5. Организация проблемного обучения....................................... 365

4.8. Обучение на интегративной основе..................................................367

4.9. Витагенные технологии..................................................................... 372

4.10. Этнокультурные технологии............................................................379

4.10.1. Общие соображения...............................................................379

4.10.2. Воспитание толерантной личности в поликультурном

социуме...........................................................................................384

4.10.3. Технология «Диалог культур»................................................387

4.11. Компьютерные (информационные) технологии.............................. 391

4.11.1. Концептуальные положения....................................................391

4.11.2. Особенности содержания........................................................392

4.11.3. Особенности методики............................................................ 394

4.11.4. Компьютерное обучение в начальных классах..................... 395

4.12. Технологии программированного обучения...................................398

4.12.1. Общие сведения......................................................................398

4.12.2. Принципы построения обучающих программ........................400

4.12.3. Блочное обучение....................................................................402

4.12.4. Технологии модульного обучения..........................................403

4.13. Технологии контроля образовательного процесса........................405

4.13.1. История развития педагогической диагностики.....................405

4.13.2. Классификация форм контроля знаний учащихся................407

4.13.3. Организация контроля знаний................................................414

4.13.4. Традиционные формы контроля знаний................................414

4.13.5. Нетрадиционные формы контроля знаний и умений

учащихся......................................................................................... 417

4.14. Оценка знаний учащихся.................................................................426

4.14.1. Оценивание как компонент учебной деятельности................426

4.14.2. Сущность и роль оценок......................................................... 428

4.14.3. Функции педагогической оценки............................................430

4.14.4. А может быть учить без отметок?..........................................432

4.14.5. Требования к оцениванию знаний младших школьников.....437588

та

(«И

СОДЕРЖАНИЕ

4.14.6. Оценивание учебных достижений младших школьников

в условиях безотметочного обучения...........................................439




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.