Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перемещения




Серия Г

Серия В

Серия Б

Серия А

Анализ

Предлог

 

Первое упражнение — составление фраз при помощи разноцветных карточек. Теперь в грамматической коробке 4 отделения, на каждом — карточка соответствующего цвета: черная для существительных, каштановая для прилагательных, красная для глаголов, фиолетовая для предлогов и предложных выражений. В большом отделении 6 карточек с предложениями. Цветные карточки с отдельными словами соответствуют этим предложениям, но для повторяющихся слов нет повторных карточек. Таким образом, во фразе придется менять только предлог, а остальные слова останутся на месте. Вот предлагаемые серии фраз.

 

Возьми коробку с цветными бусинками.

Возьми коробку без цветных бусинок.

Поставь призму под цилиндр.

Поставь призму на цилиндр.

Положи ручку перед тетрадью.

Положи ручку за тетрадью.

Положи карандаш около тетради.

Положи карандаш под тетрадью.

Положи зеленую бусинку в коробку.

Положи зеленую бусинку на коробку.

Положи бусинки посреди коробки.

Положи бусинки между жетонами.

Поставь стол напротив окна.

Поставь стол возле окна.

 

Выложи красный жетон из коробки.

Положи красный жетон в коробку.

Поставь стул у двери.

Поставь стул за дверью.

Поставь друга напротив стола.

Поставь друга возле стола.

Расставь стулья вдоль двери.

Расставь стулья напротив двери.

Положи тетрадь поверх ручки.

Положи тетрадь впереди ручки.

Положи доску на шкаф.

Положи доску под шкаф.

 

Сравни ситец с шерстью и с шелком.

Возьми маленький треугольник из железа.

Возьми маленький треугольник из дерева.

Найди поднос из стекла.

Найди поднос из дерева.

Принеси щетку для одежды.

Принеси щетку для обуви.

Посмотри на красивый рисунок Мориса.

Посмотри на красивый рисунок Сюзанны.

Потрогай стекло от лампы.

Потрогай стекло от часов.

 

Обойди кругом класса.

Пройди вдоль класса.

Поставь маленькую точку сверху страницы.

Поставь маленькую точку внизу страницы.

Проведи толстую линию поперек страницы.

Пройди от твоего места к шкафу.

Пройди от шкафа к твоему месту.

Переложи ручку из правой руки в левую руку.

Переложи ручку из левой руки в правую руку.

Протяни веревку от окне к двери.

Протяни веревку от двери к окну.

Пробеги от окна к двери.

Пробеги от двери к окну.

 

Ребенок составляет из цветных карточек первую фразу, а вторую получает путем замены предлогов (и окончаний). Так он замечает, что взаимное расположение предметов определяется предлогами. То есть предлог устанавливает связь между словами. Вот фраза: Поставь стол напротив окна. Убираем предлог. Остается: Поставь стол…окна. Связь, которая существовала между столом и окном, исчезла. Важно еще не забыть правило о месте предлога в предложении: всегда непосредственно перед существительным.

Вот примеры фраз, из которых «исчезли» предлоги:

Найди коробку… дерева. Принеси поднос… стекла. Положи жетон… коробку. Поставь стул… двери. Чтобы дети поняли, где должен находиться предлог, можно перекладывать карточки. Там, где сохраняется связь предлога с существительным, смысл сохранится.

Протяни веревку от двери к окну.

От двери к окну протяни веревку.

Протяни от двери к окну веревку.

К окну протяни веревку от двери.

От двери протяни к окну веревку.

От двери веревку к окну протяни.

 

Ухо ребенка определит самый простой и ясный вариант:

Протяни веревку от двери к окну.

 

Однако если мы оторвем предлог от существительного, смысл исчезнет:

Протяни от веревку двери к окну.

Протяни веревку окну от двери к.

То же произойдет и с другими фразами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.