Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуации риска




С и т у а ц и я 1. Фрагмент из романа И. Штемлера «Универмаг».

Фиртич обернулся к двери, но не успел поздороваться — его отвлек частый телефонный звонок междугородной связи. Он поднял трубку и заговорил, вольно присев на подлокотник дивана.

Лисовский опустился в кресло напротив коммерческого директора.

— Прибыла партия фотоаппаратов, а сопроводительного счета нет, — пояс­нил Индурский, кивая в сторону директора. — И артикул незнакомый, привязать­ся не к чему. А новый счет неделю будет ползти, не меньше.

Лисовский насупленно молчал. Индурский заерзал, он недолюбливал главбу­ха, который нередко остужал энергию коммерческого директора, удерживая от авантюр.

— Значит, так, — Фиртич положил трубку. — Цена аппарата четыреста семь­десят рублей. Счет они дошлют.

Он придвинул бумаги и наложил резолюцию, разрешающую продавать аппара­ты. Тем самым Фиртич брал на себя всю ответственность. Случись сейчас реви­зия, ему несдобровать: товар, принятый без счета, продавать нельзя... А главный бухгалтер, тот же ревизор, сидит, точно ничего не слышит...

В о п р о с ы и з а д а н и я

1. Обоснован ли риск, по вашему мнению?

2. Оправданный риск в жизни и деятельности человека — что это такое?

3. В чем педагогический смысл риска?

С и т у а ц и я 2.

Юрий Сергеевич получил очень озорной, неспокойный класс, который с перво­го же урока решил, по словам школьников, «испытать химика на герметичность». Когда Юрий Сергеевич вошел в кабинет, то из одного угла послышалось:

— Ку-ку.

Когда учитель повернулся туда, то из другого угла раздалось:

— Ку-ку.

Потом, как только он начинал говорить, «ку-ку» звучало откуда-нибудь вновь.

В ответ Юрий Сергеевич сказал всему классу:

— Ку-ку, ку-ку!

И все рассмеялись, учитель смеялся вместе с ребятами. После этого урок про­должался спокойно.

С и т у а ц и я 3.

Мороз сковал реки, озера и побережья северных морей. Трое товарищей шли по тонкому льду Финского залива, оживленно переговариваясь между собой.

Юре попал снег в ботинок. Он поотстал от товарищей, нагнулся, расшнуровы­вая обувь. И вдруг он неожиданно выпрямился, побледнев.

— Спасите! — отчаянный крик резанул ему уши. Юра оглянулся. Там, впереди, стоял Виктор, а Димка барахтался недалеко в ледяной воде.

— Руку! Протяни руку... Помоги! — кричал он ему, захлебываясь. Но Виктор в страхе отступил от проруби..

Словно толкнуло что-то в спину Юрия. Быстро натягивая ботинок, он бросил­ся к товарищам.

— Ложись на лед, держи меня за ноги, я поползу к проруби. Живо! — скоман­довал Юра, на бегу обращаясь к стоявшему в оцепенении Виктору. Но Виктор застыл на месте.

— Ну, живо! Держи меня! — еще раз крикнул Юра, лежа на льду. Виктор неуверенно сделал шаг вперед и вдруг отвернулся.

— Трус! — Юра пополз к проруби. Все ближе и ближе... Только бы успеть. Набухшая от воды тяжелая зимняя одежда тянет Диму вниз, сковывает его дви­жения.

Юра ползет. Вот уже кромка льда. Он протягивает руку Диме.

— Держись... Так, — напрягая мускулы, Юра тянет товарища на лед. — Еще немного...

Но лед не выдерживает. Юра с ужасом слышит, как лед трещит под ним, как под пиджаком побежали ручейки холодной воды... Только бы успеть. Еще одно усилие...

Лед трещит, и под воду скрываются оба мальчика.

Но вот их головы вновь появляются на поверхности. Захлебываясь, изнемогая от усталости и холодной воды, Юра удерживает одной рукой товарища, другой ощупывает кромку льда. Но он непрочен — крошится под пальцами. «Неужели смерть?» — промелькнуло в голове. «Нет, не может быть. Нужно только освобо­дить правую руку». Он оглядывается в надежде увидеть Виктора, надеясь, что он все же поможет им. Но тот уже исчез. И Юра вновь ощупывает кромку льда в поисках опоры.

...Нет, не утонули друзья. Несмотря на трудности, Юра вытащил-таки Диму из воды, и они еле живые добрались домой.

В о п р о с ы и з а д а н и я

1. Что выявила данная ситуация?

2. К чему должен готовиться молодой человек при вступлении во взрослую са­мостоятельную жизнь?

3. Можно ли судить по данной ситуации, что жизнь — большая ценность для че­ловека? На какие еще ценности были сориентированы юноши в данной ситуа­ции?

С и т у а ц и я 4.

Группа студентов возвращалась вечером домой. Они шли вдоль канала, о чем-то говорили и весело, заливисто смеялись, не обращая внимания на прохожих.

Вдруг со стороны канала послышался детский плач и крик:

— Мамочка, помоги!..

Юноши и девушки начали оглядываться по сторонам и заметили у берега по­гружающегося в воду мальчишку.

Валерий швырнул в сторону портфель и стремительнобросился к берегу. За ним побежал Николай, на ходу бросив предупреждение:

— Не лезь в воду, ведь ты только что болел воспалением легких! Постой, я сам его вытащу.

Но Валерий, махнув ему рукой в знак возражения, бросился в воду и еле успел схватить за шарфик тонущего малыша.

Николай и все остальные помогли Валерию выбраться с малышом на берег и

вызвать скорую помощь. Жизнь мальчика была спасена.

В о п р о с ы и з а д а н и я

1. О чем свидетельствует данная ситуация?

2. Что вас интересует в человеке в первую очередь?

3. Какие качества проявили молодые люди в данной ситуации?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 792; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.