Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема Управление созданием, освоением и качеством новой техники




Выберите правильный вариант

Выберите правильный вариант

Выберите правильный вариант

Выберите правильный вариант

Выберите правильный вариант

Выберите правильный вариант

Выберите правильный вариант

Выберите правильный вариант

Выберите правильный вариант

Выберите правильный вариант

Тестовые задания для контроля знаний

Задания для самостоятельной работы

Тематика рефератов

Вопросы для самопроверки

Рекомендуемая литература

1. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / В. Г. Медынский. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 294 с. – (Высшее образование).

2. Сурин А. В. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / А. В. Сурин, О. П. Молчанова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 368 с.

3. Хотяшева О. М. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / О. М. Хотяшева. – СПб.: Питер, 2006. – 318 с.

 

1. Дайте определение инновационного проекта и раскройте его содержание.

2. Из каких резервов состоит инновационный проект?

3. Объясните, каким образом определяется степень приоритетности рассматриваемых инновационных проектов, технологий.

4. По каким основным критериям оцениваются инновационные проекты?

5. В чем особенности методики оценки эффективности инновационных проектов?

6. Каков механизм реализации проектов?

7. Назовите основные разделы краткого бизнес-плана.

1. Понятие и содержание инновационного проекта.

2. Основные этапы инновационного процесса, осуществляемые на макроуровне.

3. Основные этапы инновационного процесса, осуществляемые на микроуровне.

4. Эффективность инновационных проектов. Основные показатели эффективности инновационных проектов.

Задание 1. Изучите ситуацию и ответьте на вопросы.

В октябре 2000 г. компания Sony объявила о внедрении на рынок уникального робота - результата многолетних исследований отдела НИОКР ведущей корпорации Японии. Представленная новинка относится ко второму поколению автономных роботов, основным конкурентным преимуществом которых является способность эмоционального общения с хозяином.

Робот представлен в виде собачки, его характеристики можно увидеть в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 – Характеристика робота

 

Вес 1,5 кг
Размеры 152 х 281 х 250 (шир.х выс. х длин.)
Цвет Золот./сереб./черн.
Встроенные сенсоры Голова, спина
Время автономной работы 1,5 часа
Температура окружающей среды 5 -35°С
Внутренняя память 32 мегабайт
Двигающиеся части Голова: 3 положения Лапы: 3 Уши: 2 Хвост: 2

 

Благодаря новейшим технологиям данный робот способен выражать эмоции страха и радости, наделен способностью обучаться и набираться опыта, «понимать» и реагировать на 50 простых слов, запоминать собственное имя, узнавать хозяина по голосу и отвечать ему на «собачьем» языке.

Робот оснащен специальной фотокамерой, включающейся автоматически по команде «сделан фото». Блок с камерой подключается к обычному компьютеру, что дает возможность просматривать фотографии в РС-альбоме.

Заказать робота можно в отделе продаж компании Sony или на сайте www.ABIO.com. Новинка будет также представлена в крупных торговых точках с целью ознакомления потенциальных потребителей с особенностями функционирования робота. Цена средней комплектации составляет 1500 долл. США. Первые экспортные поставки АIВО будут осуществляться в США, Австрию, Грецию, Германию, Финляндию, Францию, Данию, Ирландию, Италию, Люксемоург, Португалию, Испанию, Швейцарию. Великобританию, Бельгию и Скандинавские страны.

История создания АIВО

♦ 1998 г. – запуск проекта по созданию автономного «домашнего» робота;

♦ 1999 г. – пробные продажи АIВО в Японии и США (5000 ед.):

♦ 2000 г. – начало массового производства усовершенствованной модели;

♦ 1 августа 2000 г. – научно-производственное отделение по разработке и производств) АIВО выделено в самостоятельную дочернюю компанию «Entertainment».

Вопросы:

1. Какие внешние факторы могли стать предпосылками для создания и вывода на рынок данной продукции?

2. Смоделируйте схему основных этапов реализации инновационного проекта по разработке и созданию робота АIВО.

3. Используя три основных вида классификации инноваций, определите тип данной новации.

Задание 2. Известный специалист в области менеджмента доктор экономических наук Б. З. Мильнер считает: «Одним из новейших проявлений качественной перестройки управления применительно к задачам изменения научно-технической и информационной базы производства, предпринимательских нововведений и системы взаимосвязей в рыночной среде можно считать возникновение новой функции и механизма управления знаниями».

Высшие учебные заведения являются организациями, которые распространяют знания (учебный процесс), перерабатывают информацию, содержащуюся в разных науках, в новое систематизированное знание (учебники, учебные пособия, курсы лекций) и создают новое знание, осуществляя научно-исследовательские работы. Предложите проект создания инновационной организации при высшем учебном заведении, специализирующейся в бизнесе по созданию и распространению знаний (не затрагивая текущий учебный процесс). Оцените реальность формирования такой организации, ее профиль, создаваемые продукты, возможные группы потребителей и т.д. Заполните таблицу 2.5.

 

Таблица 2.5 – Характеристика инновационной фирмы

 

Критерии Содержание
Цель создания фирмы  
Профиль фирмы  
Предлагаемые продукты и услуги  
Группы потребителей  
Правовая форма  
Каналы сбыта продукции  
Ценности фирмы  

 

Инновационный проект, целью которого является установка более мощного двигателя, повышающая производительность станка – это:

а) модернизационный;

б) новаторский;

в) опережающий;

г) пионерный.

 

Когда конструкция нового изделия по виду своих элементов существенным образом отличается от прежнего – это проект:

а) новаторский;

б) модернизационный;

в) опережающий;

г) пионерный.

 

 

Многоцелевые комплексные программы, связанных между собой одним деревом целей; требуют централизованного финансирования и руководства из координационного центра – это:

а) мегапроекты;

б) мультипроекты;

в) макропроекты;

г) микропроекты.

 

Научно-технические направления, которые в наибольшей степени реализуют государственную социально-экономическую политику, обеспечивая достижения поставленных текущих и долгосрочных социально-экономических целей развития страны называют:

а) приоритетными;

б) важными;

в) обязательными;

г) государственными.

 

Поддержка государства выражается в виде внешних и внутренних условий. К внутренним условиям следует отнести:

а) реструктуризацию существующих инновационных предприятий;

б) налоги;

в) федеральные программы;

г) безвозмездные субсидии для научных организаций.

Какой анализ является обязательной процедурой любых механизмов распределения финансов между проектами:

а) затраты/результат;

б) прибыль/затраты;

в) убыток/прибыль;

г) функционально-стоимостной анализ.

Инновационный проект направлен на:

а) коммерциализацию научной идеи;

б) освоение производства стандартной продукции;

в) увеличение выпуска продукции с использованием традиционных технологий;

г) оценку рынков сбыта.

 

Какие показатели рассчитываются при определении эффективности инновационного проекта:

а) фондоотдача, фондоёмкость;

б) чистый дисконтированный доход, индекс доходности;

в) материалоёмкость, материалоотдача;

г) производительность труда.

 

В совершенствование методологии планирования входят:

а) повышение научно-технического обоснования проектов;

б) широкое внедрение норм и нормативов;

в) применение межотраслевого баланса;

г) темпы роста товарной продукции.

 

Все проекты ранжируются по степени приоритетности. Считаются приоритетными проекты, дающие:

а) 70-80% суммарного эффекта;

б) 20-30%суммарного эффекта;

в) 40-50%суммарного эффекта;

г) 10-20 % суммарного эффекта.


Содержание темы

Управление работами на стадиях жизненного цикла изделий.

Функционально-стоимостный анализ (ФСА). Цель ФСА. Этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, исследовательский, рекомендательный, внедренческий.

Управление процессом подготовки производства новой техники. Конструкторская подготовка производства. Технологическая подготовка производства. Управление техническим уровнем и качеством новой продукции. Сертификация продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.