Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы второго уровня. Тексты для конспектирования




Тексты для конспектирования

Темы творческих работ

Тема 3. Природа человека и смысл его жизни

Контрольные вопросы

1. Антропологический принцип в философии. Представьте в виде

логической схемы известные вам антропологические учения.

2. С помощью текстов из хрестоматии «Мир философии» - Т. 2

проанализируйте понимание философами вопроса о сущности и

назначении человека.

3. Проблема многомерности человека. Человек как существо космическое,

биологическое, духовное и социальное.

4. Смысл жизни. Проблема «подлинного» и «неподлинного» бытия в

философии».

5. Человеческие экзистенциалы (смысл жизни, любовь, страдание, страх,

смерть) в философском осмыслении.

6. Человек в информационном обществе. Роль знаний в социальном

развитии.

7. Рассудите: 1. Песталоцци И.Г., знаменитый педагог, основоположник

теории начального обучения, утверждал: «Человека образуют

обстоятельства». 2. Марк Аврелий советовал: «Если не можешь

изменить обстоятельства, − измени отношение к ним». 3. Балашов Л.Е.:

«Человек только тогда достигает чего-либо, когда он оказывается

сильнее обстоятельств».

8. Оцените и прокомментируйте утверждение Агаты Кристи:

«Большинство из нас эгоисты; но не все в этом признаются».

1. Каковы фундаментальные принципы человеческого бытия?

2. Почему человек является центральной философской темой?

3. Проблема гуманизации в современном мире: идеалы и реальность.

4. Всё ли в жизни зависит от нас? Если нет, то в какой степени наша

жизнь зависит от нас?

5. Смертен человек или бессмертен? Или он в чем-то смертен и в чем-то

бессмертен?

6. «Дорога к другому есть путь к себе» (А. Мунье).

1. Ильенков Э.В. «Что же такое личность?» (Философия: хрестоматия. –

М.: Изд-во РАГС, 2006. – С. 462).

2. Шрейдер Ю.А. «Свобода как творческая ориентация в мире» (Вопросы

философии. – 1994. − №1).

 

1. «Теория ролей» и проблема самореализации человека.

2. Как можно теоретически определить «человеческое в человеке»?

3. Проанализируйте категорию красоты. Действительно ли переживание

красоты – результат незаинтересованного созерцания вещи?

4. Что обозначает понятие «безграничная открытость человека миру»?

5. Согласно Ф. Ницше любовь есть «выражение эгоизма». В. С. Соловьев,

напротив, утверждал, что подлинная любовь − перемещение центра «Я»

в другого, преодоление эгоизма. А как Вы считаете? Ответ

аргументируйте.

Тестовые задания

1. Философия Нового времени заложила основы для понимания человека

как:

А. абстрактного объекта; Б. конкретного индивида; В. родового

существа; Г. микрокосма.

2. Для классической философии основной характеристикой человека

являлась/являлись:

А. производственные отношения; Б. телесность; В. чувственность;

Г. рациональность.

3. Биологизаторскую и социологизаторскую крнцепции человека

объединяет то, что они:

А. используют одинаковые методы исследования; Б. исследуют общий

предмет; В. представляют человека частью системы; Г. видят в

человеке уникальное существо.

4. Современная антропологическая теория считает, что «недостающим

звеном» антропогенеза является:

А. неандертальцы; Б. австралопитеки; В. кроманьонцы;

Г. «недостающее звено» до сих пор не обнаружено.

5. В марксизме ценности считаются производными от:

А. идеологии элиты; Б. установок общественного сознания;

В. геополитической специфики культуры; Г. типа деятельности.

6. «Человек – это политическоеживотное». Эта фраза принадлежит:

А. Аристотелю; Б. Августину Блаженному; В. Декарту; Г. Фрейду.

7. Человек – это механизм, сложная машина. Такая позиция имела место в

философии:

А. средневековья; Б. античности; В. нового времени; Г. русской.

8. Способности человека предопределяются фактором:

А. генетическим; Б. социальным; В. генетическим, и социальным.

9. Человек, не познающий и преобразующий мир, а человек страдающий,

одинокий, глубоко несчастный в центре внимания философии:

А. экзистенциализма; Б. неопозитивизма; В. персонализма; Г. томизма.

10.«Ценность человеческой личности – это высшая иерархическая

ценность в мире». Автор высказывания:

А. Соловьев; Б. Розанов; В. Лосский; Г. Бердяев.

11.Личность – это:

А. выдающийся человек; Б. человек во всем многообразии социальных

значимых качеств; В. человек, обладающий совокупностью

биологических, психологических, социальных качеств; Г. «идеальная

субстанция».

12.Единичный представитель человеческого рода. Это определение

понятия

А. личности; Б. человека; В. индивида; Г. индивидуальности.

13.Совокупность своеобразных, неповторимых черт, отличающих одного

человека от другого – это характеристика понятия

А. индивидуальности; Б. индивида; В. личности.

14.Личность – продукт

А. воспитания; Б. воспитания и самовоспитания; В. самовоспитания.

15.«Свобода – это то состояние, которого достигают мудрые. Всем же

остальным она неведома». Это высказывание принадлежит:

А. Зенону Элейскому; Б. Спинозе; В. Канту; Г. Гегелю.

16.Признаком понятия «человеческая деятельность» является

А. автоматическое выполнение команд; Б. преобразовательный

характер; В. отсутствие биологических потребностей; Г. инстинктивное

приспособление к окружающему миру.

17.Какой признак характеризует человека как личность?

А. половая принадлежность; Б. генетическое наследование;

В. физические данные; Г. творческая деятельность.

18.Процесс возникновения и развития человека как общественного

существа

А. антропогенез; Б. социальность; В.генезис.

19.Какие качества определяют сущность в структуре личности?

А. биологические; Б. социальные В. физические Г. психологические.

 

Раздел V. Философские проблемы общества

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.