Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самостоятельной работы. Планы семинарских занятий




Человека и общества.

Планы семинарских занятий

Тема 15. Философия истории.

Тема 14. Философские проблемы познания

Основные дидактические единицы

Познание как предмет философского анализа. Сознание и познание. Субъект и объект познания. Познавательные способности человека. Познание и творчество. Понимание и объяснение. Соотношение чувственных, рациональных и иррациональных форм познания. Современные разновидности эмпиризма, рационализма, априоризма и интуитивизма. Проблема истины в философии и науке. Исторические разновидности понимания истины. Абсолютное и относительное в истине. Истина и заблуждение. Критерии истины: рациональная интуиция, соответствие чувствам или логическим законам, практика, верификация, когеренция, корреспонденция, фальсификация и др. Истина, оценка, ценность. Специфика научного познания. Соотношение научного и вненаучного знания. Структура научного знания: эмпирический и теоретический уровни. Основные формы научного знания: проблема, факт, гипотеза, теория. Основные методы научного познания, их классификация и сущность. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого.

 

Основные дидактические единицы

Современная общепланетарная цивилизация, ее особенности и противоречия. Всеобщие масштабы техногенной цивилизации. Информационное общество: перспективы его развития и особенности проявления. Социально-гуманитарные последствия перехода общества к информационному этапу. Глобальные проблемы: признаки, возникновение, сущность. Классификация глобальных проблем и разнообразие подходов к ней. Особенности разрешения глобальных проблем. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего. Коэволюционные сценарии будущего. Концепция устойчивого развития. Космические перспективы развития социума. Место и роль России в мировом сообществе.

 

Тема № 1: Философия, ее предмет и роль в жизни

Вопросы к семинару:

1. Возникновение и основные особенности мифологического мировоззрения.

2. Сущность и особенности религиозного мировоззрения, его возникновение и эволюция.

3. Истоки и рождение философско-теоретической мысли.

4. Специфика и структура философского знания.

5. Роль философии в жизни современного общества.

1. Что такое мировоззрение? Все ли люди обладают мировоззрением?

2. Перечислите основные исторические типы мировоззрения.

3. Дайте краткую характеристику мифу, религии, философии как основным типам мировоззрения.

4. Что такое философское мировоззрение? Чем отличается оно от других исторических типов мировоззрения (миф, религия)?

5. Что является предметом философии?

6. Какова структура философского знания?

7. Специфика постановки и решения основных мировоззренческих проблем различными философскими направлениями.

 

Основные понятия: мировоззрение, миф, религия, философия, структура философского знания, главные проблемы философии: онтологическая, диалектическая, гносеологическая, антропологическая, аксиологическая, социальная, историософская.

 

Рекомендуемая литература.

· Губин В. Д. Философия: актуальные проблемы: учебное пособие – 2-е изд., стереотип. – М.: Омега-Л.. – 2006. – 370 с.

· Миронов, В.В. Философия: учебник / В.В. Миронов. - М.: Проспект, 2011. - 239 c.

· Философия: учебник / под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. - 6-е изд, перераб. и доп.. - М.: Проспект, 2010. - 670 c.

· Философия: учебник / под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. - 4-е изд, перераб. и доп.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 735 c.

· Философия: учебник / под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: Юристъ, 2007. - 506 c.

· Канке В. А. Философия. Исторический и систематический курс. Учебник для вузов.– М.: ЛОГОС. - 2001.

· Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2001, Вводное слово, § 1, 2, с. 11-22.

· Философия: учебник для высших заведений. / Под ред. проф. В. П. Кохановского. – Ростов н /Д: «Феникс», 1998, Введение, Глава I, § 1, 2, 3, с. 3-25.

Тема № 2.: Философия Древнего Востока.

Вопросы к семинару:

1. Основополагающие принципы древнеиндийской философии: космизм, экологизм, альтруизм.

2. ортодоксальные направления древнеиндийской философии (веданта, йога и др.)

3. неортодоксальные направления древнеиндийской философии (джайнизм, буддизм).

4. Философия Древнего Китая, ее специфика: натурализм, обращенность в прошлое, социально-этический характер.

5. Основные школы Древнего Китая: даосизм.

6. Основные школы Древнего Китая: конфуцианство.

7. Основные школы Древнего Китая: моизм, легизм, школа имен.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.