Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Санитарная статистика




Тюмень, 2012 г.

Санитарная статистика

(методические рекомендации для студентов лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов, факультета

высшего сестринского образования очной и заочной формы обучения)

 

 

 


Методические рекомендации по теме "Санитарная статистика" составлены на основании Рабочей программы, содержат основные разделы и положения статистического метода исследования в медицине и здравоохранении и соответствуют ГОС - 2000.

 

Рекомендации предназначены для студентов всех факультетов.

 

 

Методические рекомендации составили:

заведующий кафедрой социальной гигиены и организации здравоохранения, академик РАЕН, профессор В.И. Долгинцев, доцент В.И. Костров, доцент О.В. Галиулина, ассистент И.Ф. Протасова.

 

 

Рецензент:

 

Председатель Цикловой методической комиссии по теории и практике сестринского дела, профессор С.В. ЛАПИК

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение. 2. Занятие № 1. Методика статистического исследования. 3. Занятие № 2. Абсолютные и относительные величины. Динамические ряды. Оценка достоверности результатов исследования. 4. Занятие № 3. Средние величины. Оценка достоверности результатов исследования. 5. Занятие № 4. Демография. Стандартизованные показатели. 6. Занятие № 5. Заболеваемость. Статистическая графика. 4 стр. 5 стр. 13 стр. 22 стр. 31 стр. 41 стр.

 


 

Характерной чертой современного развития науки, в том числе и медицинской, является процесс, справедливо называемый математизацией науки. В основном этот процесс связан с использованием статистического метода, который дает возможность наряду с качественными особенностями изучаемых явлений описать и их количественные закономерности.

Отечественная медицина всегда признавала большое значение медицинской статистики, особенно для научных медицинских исследований. Крупнейшие русские ученые прошлого (хирурги: Н.И. Пирогов, В.А. Оппель, терапевт В.А. Манасеин и многие другие) широко применяли медицинскую статистику в своих исследованиях.

Однако, умение медицинских работников пользоваться медико-статистическими приемами, к сожалению, значительно отстает от общего признания ими важности статистики для научной медицинской работы. О медицинской статистике часто вспоминают в конце научного исследования, т.е. когда допущенные ранее статистические ошибки планирования и организации этого исследования исправить уже почти невозможно. На самом же деле знание основных принципов и методов статистической обработки нужно врачу не в конце, а в начале его научной работы.

Кроме того, каждый медицинский работник должен уметь определять и правильно оценивать показатели здоровья населения, эффективности лечебных и профилактических мер, анализировать деятельность учреждения и работу на своем участке.

Вот почему, каждый медицинский работник должен владеть основными методами санитарной статистики и уметь применять их в повседневной работе.

В соответствии с рабочей программой основы медицинской статистики изучаются в 8 семестре. Практические занятия основаны на самостоятельном выполнении учебных заданий и активности студентов. На занятиях применяется программированный контроль знаний студентов, решаются ситуационные задачи, рассматриваются и заполняются основные учетно-отчетные документы, применяемые в работе лечебно-профилактических учреждений.

Поощряется активность студентов, лучшим представляется возможность выполнения курсовой работы.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.