Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В зависимости от способа распределения затрат между видами продукции: на прямые и косвенные




Прямые затраты – это затраты, которые относятся на конкретный вид продукции по нормам их расхода и расценкам (сырье, материалы, амортизационные отчисления и т.п.). К косвенным затратам относятся затраты, связанные с производством всех видов продукции (общехозяйственные, общецеховые расходы; расходы по содержанию оборудования и т.п.).

3. В зависимости от степени регулирования: на нормируемые и ненормируемые

Планирование затрат на производство и реализацию продукции осуществляется поэтапно:

1-й этап: планирование затрат на единицу продукции (калькулирование затрат):

 

Составляется плановая калькуляции себестоимости продукции. Позволяет планировать цену реализации готовых изделий, прибыль и экономическую эффективность отдельных видов продукции.

 

2-й этап: определение общих затрат на весь планируемый объем выпуска продукции. Включает в себя:

1) составление сметы продаж.

2) составление сметы объема производства.

3)составление сметы затрат на производство и реализацию продукции

4)составление сводной плановой калькуляции всей товарной продукции.

3-й этап: планирование затрат на объем реализуемой продукции (Ср). Осуществляется по формуле: Ср = О1 + Т – О2, где О1, О2 – переходящие остатки нереализованной готовой продукции соответственно на начало и конец планируемого года по производственной себестоимости; Т – выпуск товарной продукции по полной себестоимости.

 

Затраты на производство и реализацию продукции являются основными в себестоимости и их планированию и прогнозированию на предприятии уделяется основное внимание.

24.Контролинг как инновационный метод управления затратами

 

Контролллинг – это передовые технологии управления затратами, позволяющие оперативно отслеживать текущие события на производстве и своевременно предупреждать возможные отклонения от намеченных планов в будущем.

Основными специфическими методами контроллинга являются:

Нормирование. Позволяет: повышать эффективность процесса бюджетирования; оценивать эффективность управления путем сравнения фактических и запланированных показателей; прогнозировать будущие затраты и результаты для принятия управленческих решений;
Планирование. Реализуется через разработку краткосрочных и долгосрочных планов на предприятии.
Бюджетирование – это планирование, учет и контроль движения денежных средств и анализ финансовых результатов конкретных направлений деятельности предприятия.
Анализ отклонений. Осуществляется путем сравнения фактических показателей отчетов с плановыми (бюджетными) значениями.
Метод сумм покрытия.Базируется на группировке затрат в зависимости от их связи с объемом производства и реализации
Анализ безубыточности производства. Определяется точкой безубыточности, характеризующей объем производства, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка.

 

 

Основные показатели финансового контроля на предприятии
Затраты на один рубль готовой продукции. Определяются путем деления полной себестоимости продукции на ее объем в отпускных ценах.

Себестоимость единицы продукции.Определяется в плановой калькуляции для всех видов продукции.
Снижение себестоимости сравнимой готовой продукции в процентах к предшествующему году.Определяется при ее преобладании в общем выпуске продукции.

 

25.Денежные поступления предприятия: понятие и структура

Денежные поступления – это совокупность всех денежных средств, поступающих на счета предприятия.Включают:

1 Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

2 Операционные и внереализационные доходы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.