Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы исследования рынка




 

Существенное значение при исследовании рынка имеет оптимальная организация выборки, то есть отбора тех людей, которых следует интервьюировать. Для уменьшения искажений, связанных с выборкой, важно правильно определить принципы выборки.

Прежде всего необходимо определить так называемую "целевую группу населения", а затем решить, как произвести выборку.

Существуют два основных типа выборки:

- объективная (вероятностная) и

- субъективная.

При субъективной выборке у каждой единицы исследуемого населения имеется известная вероятность попасть в выборку.

При объективной выборке процент ошибки снижается, однако такую выборку очень сложно провести на практике.

Типы выборки:

Объективная (вероятностная) выборка.

* Простая случайная выборка. - Каждый элемент исследуемого населения имеет известную и равную возможность быть выбранным.

Для ее проведения требуется предварительный список совокупности, из которого затем осуществляется случайный выбор субъектов.

Стратифицированная ("расслоенная") случайная выборка. - Население делится на взаимоисключающие группы, например, по уровню доходов, и проводящий исследование делает случайную выборку респондентов из каждой группы.

Гнездовая (территориальная) выборка. - Особенность гнездовой выборки состоит в том, что совокупность сначала делится на несколько малых групп, или гнезд, из которых затем ведется случайный отбор.

Население делится на взаимоисключающие группы, например, по географическим регионам, и проводящий исследование выбирает случайных респондентов из каждой группы.

Субъективная выборка

Непрезентативная выборка. Респонденты выбираются случайным образом. Это невероятностная случайная выборка, куда каждый потенциальный респондент имеет равный шанс попасть. Результаты практически не пригодны для анализа.

Выборка на основе доступности респондентов. - Проводящий исследование выбирает самых доступных респондентов из состава исследуемого населения.

Выборка на основе суждения проводящего исследование. - Для выбора наиболее перспективных источников информации из состава исследуемого населения - проводящий исследование руководствуется собственным мнением.

Специальная выборка. Специальная выборка позволяет воспользоваться методикой “снежного кома”, когда первый респондент дает имя следующего и так далее.

Квотная выборка. - Проводящий исследование находит и опрашивает предписанное количество людей в каждой из определенных категорий.

Самая распространенная среди невероятностных выборок. Данный метод выборки имеет дело с попыткой добиться репрезентативности* (показательности) с помощью квотирования** путем стратификации*** анализируемой выборки в терминах определенных базовых характеристик совокупности. Квотирование нередко включает такие параметры, как возраст, пол, социальная принадлежность и т.д.

*В статистике - соответствие характеристик, полученных в результате выборочного наблюдения, показателям, характерезующим всю генеральную совокупность. Способность выборочного исследования {выборки) отражать, представлять характеристики всей исследуемой совокупности данного социального явления или процесса, его черт, свойств и т.д., т.е. генеральной совокупности.

**(Количественные) ограничения по какому-либо параметру.

***Разделение на слои, расслоение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.